Конспект урока по изобразительной деятельности на тему Яблоки на снегу Рисование по па


Муниципальное образовательное учреждение

СОШ № 2 город Истра Московской области

Конспект

урока по изобразительной деятельности на тему:

«Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря».

Учитель начальных классов

Николаева М.В.

Истра

2013 год

Цель занятия: формировать умение передавать характерные особенности снегиря и оценивать свою работу.

Задачи:

Образовательные: учить изображать снегиря в определённой последовательности, знакомить с жанром анималистики.

Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание, память; формировать умение анализировать. Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе (НРК), эстетический вкус; бережное отношение к природе,; формирование эстетических чувств; формирование аккуратности в процессе работы, укрепление межпредметных связей ( литература, естествознание, музыка).

Планируемый результат:

Метапредметные:

1. Познавательные УУД: — овладеть умением творческого видения с позиций художника-анималиста, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; — стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

2. Коммуникативные УУД: — овладеть умением вести диалог; — использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи; — владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

3. Регулятивные УУД: — уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; — находить варианты решения различных художественно-творческих задач; — уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные:

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; — иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; — уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные: -видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы;

-обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; -воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников;

-участвовать в обсуждении выставки.

Формы работы: фронтальная, в малых группах, индивидуальная.

Технологии: ИКТ технологии, здоровьесберегающие, личностно-оринтированные.

Оборудование: презентация «Яблоки на снегу», рисунок с изображением кормушки, акварель, альбом, палитра, жетоны (ягоды)

Ход урока.

1.Оранизационный этап. (Слайд 2)

-Послушаете стихотворение:

Пусть я птичка невеличка,У меня одна привычка –Как начнутся холода,Прямо с севера сюда!Чернокрылый, красногрудыйИ зимой найдет приют:Не боится он простудыС первым снегом тут как тут.Ты откуда, ты откудаПрилетел к нам красногрудый?Облетел я всю Сибирь!Как зовут меня? – Снегирь!

-Кто такой снегирь?

-Докажите, что эта птица?

2. Этап всесторонней проверки знаний. (Слайд 3)

-Кто такой снегирь?

-Докажите, что эта птица?

-Найдите снегиря среди птиц на слайде?

-Почему эту птицу так назвали?

-Как вы думаете, откуда пошло название СНЕГИРЬ?

-Есть такая примета. Как только пойдет первый снежок – жди снегиря.

3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. (Слайд 4-7)

-Ребята, что вы знаете о снегирях?

За окном зима, всё замело. И вдруг – как будто на новогодней ёлке вспыхнули красные яркие игрушки! Это стайка снегирей уселась на рябину и, тихо посвистывая, клюют замёрзшую ягоду. Перелетая с дерева на дерево, они оживляют своей красотой однообразную снежную белизну и тихо насвистывают грустную мелодичную песенку. Давайте послушаем её.

-Как вы думаете, где они живут?

Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих.

-Почему?

Сообщение ученика: гнездо своё устраивают на ёлках невысоко над землёй. Снегириное гнёздышко свито из тонких прутиков, внутри заботливо выстлано травой и мхом. С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти себе корм.

Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Как бы не был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке-самочке.

Проблемная ситуация:

-О чём это говорит?

-Снегирь, хоть и птица, а нам людям есть чему у них поучиться.

4. Этап усвоения новых знаний.

-Назовите тему урока?

Тема урока: Рисование снегирей.

-Чему должны научиться?

Цель урока: Научиться рисовать птиц.

-А зачем нам это надо?

-Да, снегири – северяне, они появляются в наших краях с первым снегом. Поэтому мы должны знать о них и уметь их рисовать.

— А кто их видел в нашем крае? Какие они? Расскажите?

-Сегодня мы будем художниками и научимся рисовать снегирей.

(Слайд 8) Проблемная ситуация:

-А кто знает, как называются художники, которые рисуют животных?

Художники, которые в своих картинах рисуют животных (а также птиц, насекомых, рыб) называются анималистами.

-Некоторые ребята уже побывали в роли анималистов. Давайте посмотрим что у них получилось.

Физминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!

4 хлопка руками по бокам 4 наклона головы.Частые потряхивания руками, опущенными вниз. 2 поворота головы на каждую строку.Кружатся, взмахивая руками, как крыльями.

5. Этап планирования работы.

-Как расположим альбомный лист?

-Рисовать будем поэтапно.

— Но прежде чем рисовать, нужно рассмотреть снегиря.

— Какой формы его тело?

— Что вы можете сказать про голову снегиря?

— А что есть на голове?

— А что помогает птице лететь?

— Крыло, какого цвета?

— Значит, птица – чернокрылая.

— Какой длины хвост?

(Слайд 9)

Тело у снегиря округлое, недлинное. Крылья овальной формы, прижаты к телу. Посмотрите у снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в туловище. Клюв толстый, короткий, а хвост короче туловища. Лапки маленькие, коротенькие.

6. Этап объяснения и показа последовательности.

Методические рекомендации:

Рисуем простым карандашом, тогда вы сможете легко поправлять свои рисунки ластиком. Чтобы получилась уверенная линия, пробуйте рисовать её на одном месте несколько раз, водя карандашом снова и снова.

(Слайд 10)

Лишние линии сотри ластиком. Для этого в центре листа нарисуй круг.

Нарисованный круг подели наискосок линией так, как – будто ты отрезаешь себе большую часть апельсина, а младшему братишке – поменьше .Это будет линия спинки нашей птички.

(Слайд 11)

В верхней части большой дольки скругли край. Это у нас голова птички. Спереди нарисуй клюв. Нижнюю часть наклонной линии спинки продли и сделай из неё хвост так, как нарисовано на картинке.

(Слайд 12)

Нарисуй снегирю глаз. От животика нарисуй две линии – это будут ножки.

(Слайд 13)

Закрась глазик тёмным. Нарисуй птичке крылышко. Пририсуй на палочках – ножках пальчики. Сотри линии построения рисунка ластиком. Ещё раз наведи рисунок карандашом чётче.

(Слайд 14). Анализ цветовой гаммы (рисунок в цвете)

-Какой цвет возьмём для грудки?

-А для головы, и хвостика?

-Когда будете рисовать крылышки, добавьте немного зелёного.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)Прилетело? Мы расскажем.Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)Шесть щеглов и снегирей,Дятел в пестрых перышках.Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

7. Этап выполнения практической части. Звучит музыка

(пение птиц) (Слайд 14)

-Работать будете под музыку, которая поднимет настроение и поможет создать образ снегиря, быть более аккуратными.

Учитель индивидуально помогает некоторым уч-ся (уточняет форму, цвет).

8. Этап подведения итогов по самостоятельной работе. (Оформлена выставка работ на доске.)

-Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Давайте найдём тех снегирей, которые имеют правильную форму.

-Есть ли среди наших снегирей такие, которые похожи на яблочки.

-Достигли ли мы поставленных целей?

9. Этап коррекции новых знаний.

-А вот в нашем городе с каждым годом птиц становиться всё меньше и меньше? Как вы можете помочь птицам?

Давайте сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и повесьте её. Люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их.

10. Этап информирования учащихся о возможном задании. (Слайд 15)

-Глядя на этих снегирей, какое у вас возникло желание?

-В свободное время от уроков, вы можете смастерить таких красавцев. Старайтесь наблюдать за птицами в живой природе.

Информационные источники:

http://0lik.ru/cliparts/clipartvector/134439-back-to-school-vector.html Оформление презентации для образовательных целей. Якушевская Юлия Сергеевна

http://images.yandex.ru фото птиц

http://www.helenmusselwhite.com панно

http://vasilec.ru/children/learn-to-draw/bullfinch.html последовательность рисования снегиря

http://www.ecohotel.ru/museum/poems.html информация о снегирях

http://www.torrentino.tv фоновая музыка






See also:
Яндекс.Метрика