Рабочая программа по ОРКи СЭ модуль Светская этика Пособие АЯ Данилюка


П Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №8 г. Тулы

«Рекомендовано»

Руководитель МО

_____/______________/

ФИО

Протокол №____от

«___» _________20__г.

«Утверждено»

Директор МБОУСОШ №8

_____/______________/

ФИО

Приказ №______ от

«___» _________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

модуль «Светская этика»

4 класс

Учитель Ступникова Марина Сергеевна

2013- 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Светская этика» для ІV класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, соответствующей Федеральному компоненту ГОС основного общего образования с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений Данилюк А.Я.

Рабочая программа реализуется в общеобразовательных классах в соответствии с учебным планом на 2013 – 2014 учебный год и рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году). В базисном учебном пане на изучение ОРКСЭ отведено 34 часа в год в 4 классах (1 час в неделю).

Программное и учебно – методическое оснащение содержит следующие сведения:

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты государственно или авторской программы, на основании которой составлена данная рабочая программа

УМК обучающегося

УМК учителя

1 час

1. «Основы светской этики», пособие для учащихся М. Просвещение 2010

2.«Основы религиозных культур и светской этики», книга для родителей М.

Просвещение 2010

1.«Основы религиозных культур и светской этики», книга для учителя М. Просвещение

2010

2.Электронное приложение к курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

М. Просвещение. 2010.

В ряду общих задач образования задачи воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к Родине, природе, семейным ценностям сегодня выступают как первоочередные. Приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям и культуре традиционной (национальной) религии как неотъемлемой части национальной культуры является формой реализации прав детей и их родителей на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры, что обеспечивается как российским законодательством, так и нормами международного права.

Данный курс — просветительский и информационный, и главный педагогический подход в обучении – светский, неконфессиональный.

Цели и задачи изучения учебного предмета.

дать представление об основных нормах нравственности, первичные представления о морали, способствовать воспитанию культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей;

формировать общественно – значимую мотивацию детей, их поступков, адекватную оценку собственного поведения и поведения товарищей;

изучить основные категории этики, к которым относятся: добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, доверие и доверчивость, сострадание и милосердие, мужество, терпение и терпимость, правда, истина и ложь, равнодушие и жестокость, и другое.

Задачи курса:

развитие интереса и уважения к истории и культуре народов России;

формирование качеств гражданина и патриота России;

воспитание духовно – нравственных качеств (дружелюбия, милосердия, доброты)

Школьный курс «Основы светской этики» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом адресован младшим школьникам и предполагает воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой\ жизни.

Дети младшего школьного возраста начинают приспосабливаться к миру, осваивать его законы и порядки, осознавать необходимость соблюдения определенных правил. Это годы подражания старшим и усвоения социальных навыков, традиций. Происходит преодоление эгоцентризма, свойственного раннему детству. Появляется стремление сообразовываться с конкретными требованиями жизни. Творческие устремления детей получают определенную конкретизацию и находят свое выражение в тех или иных видах и формах деятельности. Происходит оформление моральных идей и правил. В начальной

школе продолжается процесс социально-личностного развития ребенка. Появляется система представлений об окружающих людях, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Особую роль играет духовно- нравственное воспитание.

Именно в начальной школе закладывается нравственный мир человека, который включает в себя три уровня:

Мотивационно-побудительный. Содержит в себе мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

Чувственно-эмоциональный. Он состоит из нравственных чувств и эмоций. Нравственные чувства — отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость, они непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком в результате воспитания и являются важнейшими составными доброты.

Рациональный, или умственный. Содержит моральные знания — понятия о добре и зле, чести и достоинств, о смысле жизни, долге.

Учебный план распределения часов, отведенных на темы.

темы

Тема

Количество

часов

Внеурочная

работа

I.

Введение. Духовные ценности и нравственные

идеалы в жизни человека и общества

1

1

1. Россия — наша Родина

1

Поход по любимым местам

II.

Основы религиозных культур и светской

этики. Часть I.

16

2

Что такое светская этика?

1

3

Мораль и культура.

1

4

Особенности морали.

1

5

Добро и зло.

1

Проект по теме «Добро и зло»

6.

Добро и зло

1

7.

Добродетели и пороки

1

8.

Добродетели и пороки

1

9.

Свобода и моральный выбор человека

1

10

Свобода и ответственность

1

11.

Моральный долг

1

Протяни руку помощи…

12

Справедливость

1

13.

Альтруизм и эгоизм.

1

14

Дружба.

1

Протяни руку дружбы

15

Что значит быть моральным

1

16

Творческие работы учащихся.

1

17

Подведение итогов

1

Праздник для родителей.

III.

Основы религиозных культур и светской этики. Часть II.

12

18

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества

1

Встреча за круглым столом.

19

Нравственный поступок

1

20

Золотое правило нравственности

1

21

Стыд, вина и извинение

1

22

Честь и достоинство

1

23

. Совесть

1

24

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы.

1

Рыцарски1 турнир

25

Джентльмен и леди

1

26

Образцы нравственности в культуре Отечества

1

27

Этикет

1

Я умею…

28

Праздники

Праздничная программа «Приглашаю в гости…»

29

Жизнь человека – высшая нравственная



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика