Рабочая программа по английскому языкуАнглийский в фокусе для 10 классов


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов

141190 Московская область, г. Фрязино, ул. Дудкина 12. Тел.: 8 (496) 255-43-20(30)

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________________ Н.В. Буслаева

«_____» __________ 2012г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №3

_______________ В.М. Жадова

«______» ____________ 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

10 КЛАСС

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Учебно-методический комплект

«Английский в фокусе», 10 класс

М.: Express Publishing: Просвещение, 2011г.

Автор программы:

учитель второй категории

Зайцева Д.С.

2013-2014 учебный год

Содержание:

Пояснительная записка

Краткая характеристика УМК

Цели и задачи обучения иностранному языку в 10 классе

Содержание курса обучения

Требования к уровню подготовки учащихся

Поурочное планирование

Календарно-тематическое планирование

Контроль уровня обученности

Критерии оценки

Список литературы

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (профильный уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (профильный уровень).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.

В структуре программы представлены следующие разделы:

Пояснительная записка

Краткая характеристика УМК

Цели и задачи обучения иностранному языку в 10 классе

Содержание курса обучения

Требования к уровню подготовки учащихся

Поурочное планирование

Календарно-тематическое планирование

Контроль уровня обученности

Критерии оценки

Список литературы

Данная программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

Краткая характеристика УМК

УМК «Английский в фокусе» для 10 классов являются заключительными в серии «Английский в фокусе» (Spotlight). УМК рассчитан на 5 часов в неделю.

К основным характеристикам данного УМК можно отнести следующие:

включение учащихся в диалог культур;

осуществление межпредметных связей;

подготовка к ЕГЭ;

дальнейшее развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля.

УМК «Английский в фокусе» для 10 классов состоит из следующих компонентов:

Учебник;

Рабочая тетрадь;

Языковой портфель;

Книга для учителя;

Книга для чтения (с CD);

Контрольные задания;

CD для работы в классе;

CD для самостоятельной работы дома;

Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru).

Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:

работа над чтением (Reading Skills);

работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);

работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);

работа над письмом творческого характера (Writing Skills);

подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);

дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);

дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);

материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);

материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);

материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);

материал для самопроверки (Progress Check).

Одной из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).

Как и другие учебники данной серии, учебники для 10 классов обучают живому, современному и аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка.

Цели и задачи обучения английскому языку в 10 классе

В качестве цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Изучение английского языка в 10 классе основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её

составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме):

умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль,

передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо),

планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для основной школы, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5-6-е и 7-9-е классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных

учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Целью обучения иностранным языкам является направленность на развитие языковой личности. Языковая личность складывается из способностей человека осуществлять различные виды речемыслительной деятельности и использовать разного рода коммуникативные роли в условиях социального взаимодействия людей друг с другом и окружающим их миром.

Языковой личности присущи такие качества, как творчество, самостоятельность, способность строить взаимодействие и взаимопонимание с партнерами по общению.

Такое понимание цели означает:

овладение детьми языком как средством общения.

осознание разных способов оформления мысли.

усвоение различной внеязыковой информации, связанной с миром зарубежных сверстников, т.е. умение сопоставлять родной язык с изучаемым.

развитие таких качеств, которые необходимы для адекватного общения и взаимопонимания культуры истории, традиции изучаемого языка.

расширение кругозора учащихся повышение их общей культуры.

Таким образом, формирование языковой личности предполагает формирование коммуникативной и межкультурной компетенций.

Межкультурная компетенция – это способность и готовность принимать участие в диалоге культур. Она предполагает: воспитание у школьников (уважение к своей и чужой культуре); понимание чужого образа жизни; расширение индивидуальной картины мира; развитие способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения.

Развитие коммуникативной компетенции составляет прагматический (практический) аспект стратегической цели и предполагает: знание языковых средств общения, способность приобщиться к социокультурным ценностям страны.

Основными задачами для 11 класса являются:

Языковые и коммуникативные задачи:

расширить и углубить знания и умения, приобретенные в предыдущие годы общения;

совершенствовать способность устной речи и письменного общения, выражая свое личное мнение, вырабатывать эмоции и чувства, развивать мышление, воображение, память.

Культурные и межкультурные задачи:

ознакомить с лингвистическим и культурным многообразием Британии, вкладом изучаемых и англоговорящих стран в мировую культуру.

ознакомить с социокультурным портретом Британии.

расширить индивидуальную картину мира; развить способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения.

Образовательные задачи:

расширять опыт учащихся, их кругозор и общеобразовательную компетенцию.

способность приобретению прочных базовых знаний о стране изучаемого языка и англоговорящих странах, их истории, географии, культуре, искусстве, традициях, обычаях и реалиях.

Социокультурное развитие учащихся способствует:

пониманию взаимосвязи между сложившимися образцами поведения и традициями, ценностями, отношениями присущими культуре изучаемого языка.

пониманию взаимосвязи между идеологией и продуктами материальной и духовной культуры страны изучаемого языка.

осознанию роли родного языка и культуры в развитии общечеловеческой культуры.

формированию аналитического подхода к изучению зарубежной культуры в сопоставлении с культурой своей страны.

развитию языковой культуры у учащихся описания реалий страны изучаемого языка и реалий российской жизни на иностранном языке.

формированию оценочно-эмоционального отношения к миру.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения

иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В основе построения данного курса лежат следующие принципы:

сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

социокультурная направленность;

междисциплинарность в отборе учебного материала;

мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);

дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);

постоянная обратная связь.

Межпредметные связи

Развитие сюжета, усложнение ситуаций, в которых оказываются главные герои повествования, предполагает использование учащимися знаний и умений, приобретенных в процессе изучения других предметов школьного цикла. Большая часть упражнений учебника направлена на развитие логического мышления. Для того чтобы их проделать, учащимся придется использовать не только знание иностранного языка, но и логику.

Таким образом, при изучении курса прослеживаются связи со следующими предметами:

Математика:

(логическое мышление);

денежные единицы Британии, перевод курса валют, сложение английских денег;

процентные вычисления и т.д.

История:

хронологические даты;

политическая система;

музей естественной истории;

история возникновения субкультур;

важные события в истории Англии 19-20 веках;

жизнь в Великабритании, Америке, Германии и России в 19 веке.

Литература:

Вильям Шекспир, Александр Пушкин;

написание трагедий (театральные постановки);

кинематография.

— МХК (мировая художественная литература):

термины обращения к титулованной особе;

особенности английской архитектуры;

празднование различных праздников;

история жизни подростков;

празднование Рождества в Англии и в России и традиции, связанные с ним;

особенности жизни и быта Англичан;

— География:

города Англии, Америки, России;

достопримечательности Лондона, его улицы, вокзалы;

расположение социальных служб в разных странах.

Национально-региональный компонент (НРК)

С целью лучше узнать особенности региона Московская область, в котором проживают учащиеся МОУ СОШ №3, введён национально-региональный компонент (НРК).

Национально-региональный компонент является частью государственного стандарта общего образования, составляя единое целое с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, дополняет и детализирует его содержание с учетом специфики региона, его содержание составляет не более 15% от общего учебного материала по предмету «Английский язык»

Региональный компонент определяется природно-географическим, социально-экономическим, историческим единством региона Моск. область; включает учебный материал, раскрывающий особенности региона Моск. область, в котором находится школа. Региональный компонент создает условия для лучшего восприятия обучающимися природных, и общественных явлений России с учетом ландшафта, трудовой деятельности, этнокультурных традиций региона проживания. Национально-региональный компонент в содержании общего среднего образования призван:

— способствовать формированию личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций;

— гарантировать право на получение нормативных знаний о природе, истории, экономике и культуре Московской области каждым обучающимся;

— повысить статус образования как фактора развития региона Моск. область;

— расширить комплекс гуманитарных и естественнонаучных методов познания;

— содействовать формированию деятельностной структуры личности: познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической и физической культуры.

Лингвокраеведение — это ознакомление обучающихся с особенностями природы, населения, традициями, историей и культурой какой-то отдельной части страны, населенного пункта в процессе изучения иностранного языка с целью формирования коммуникативных умений и лингвокраеведческой компетенции обучаемых.

Обучающимся предоставляется возможность овладеть умениями:

— представлять родную культуру на иностранном языке (английском);

— сообщать сведения о своем регионе, городе, селе, людях, их вкладе в мировую культуру, науку, искусство, литературу;

— находить сходство и различие в образе жизни своего региона Моск. обл. и стран изучаемого языка, своего региона и стран по переписке;

— создавать продукты в процессе международного общения (совместные журналы, информационные бюллетени, видео, аудио и т.п.) для более полного знакомства со сверстниками из других стран, для использования возможности реальной коммуникации на иностранном языке;

— оказывать помощь зарубежным гостям в повседневных ситуациях общения.

Национально-региональный компонент включает содержание для формирования социокультурной компетенции на этапе продуктивной деятельности учащихся (говорении и письме).

Образование в рамках регионального компонента осуществляется через:

— развитие интеллектуальных умений понимать, анализировать, синтезировать, применять, обобщать, оценивать, рефлексировать (осуществлять самонаблюдение, самоанализ, самооценку);

— формирование знаний об истории, культуре, реалиях и традициях своего народа;

— осознание вклада края в мировую культуру.

Задачи национально-регионального компонента:

— создать условия для овладения каждым обучающимся способностью понимать и читать несложные аутентичные тексты с целью осознания основного содержания, деталей, извлечения специальной информации о быте, культуре, истории, проблемах народа;

— создать условия для овладения каждым обучающимся способностью создавать авторские тексты о своем регионе, быте, культуре, истории, проблемах населения Моск. области;

— создать условия для овладения каждым обучающимся способностью общаться на иностранном языке в повседневной жизни;

— создать условия для овладения обучающимися формами самостоятельной, групповой, проектной, исследовательской, консультативной деятельности в области иностранного языка;

Освоение национального регионального компонента предусматривает приоритетное развитие продуктивных видов речевой деятельности – говорения и письма – с опорой на навыки аудирования и чтения, приобретаемые обучающимися в рамках федерального компонента. Использование национального регионального компонента по иностранному языку способствует продолжению формирования следующих умений:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика