Рабочая программа по английскому языку по профессии Сварочное производство


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

1.1. Область применения программы

Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;компенсаторная компетенциядальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;учебно-познавательная компетенцияразвитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Исходя из целей, определяются общеобразовательные, воспитательные и практические задачи обучения.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный). Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной профессии или специальности СПО.

Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях НПО и СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

В диалогической речи:

— участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.Развитие умений:

Участвовать в беседе/ дискуссии на знакомую тему.

Осуществлять запрос информации.

Обращаться за разъяснениями.

Выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов- 6-7 реплик со стороны каждого говорящего.

В монологической речи:

— устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с высказываниями в диалогической форме.Развитие умений:

Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме (проблеме).

Кратко передавать содержание полученной информации.

Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения, поступки.

Рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы: описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка.

В содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

В аудировании:

— развивать понимание на слух ( с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а так же содержание аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

понимание основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочное понимание необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

Отделять главную информацию от второстепенной.

Выявлять наиболее значимые факты.

Определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

В чтении:

— переводить (со словарем) тексты на АЯ;

— читать аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

-читать тексты, построенные на изученном материале профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по овладеваемой специальности.

В письменной речи

— Развивать умения писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография, резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.Развитие умений:

Расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их.

Рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои утверждения и чувства.

Описывать свои планы на будущее.

Учебно-познавательные уменияДальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

Использовать двуязычный словарь и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую.

Ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке.

Обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную основную информацию из разных источников на английском языке.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании.

Прогнозировать содержание текста по заголовку, началу.

Использовать текстовые опоры-подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски и др.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— лексику (1200-1400 лексических единиц), связанную с темами базового и профессионального курса;

— языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику;

— новые значения изученных глагольных форм (видо-временные, неличные);

— лингвострановедческий, страноведческий и социокультурный языковой материал.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 84 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:

лекционные занятия

6

практические занятия

162

контрольные работы

11

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84

Рабочий тематический план и содержание

учебной дисциплины «английский язык»

для специальности «Сварочное производство»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Общенаправленный модуль

3

Тема 1. Введение

Возникновение и развитие английского языка. Англоговорящие страны. Роль АЯ в современном мире.

1

2

Фонетические, грамматические, лексические и стилистические особенности АЯ.

2

2

12

Тема 2. Социально-бытовая сфера общения

О себе. Лексика по теме «Характер, личные качества». Описание своего характера, вкусов, привычек. Взаимоотношения в семье.

2

2

1

Понимание основного содержания текста «Моя семья и я».

2

2

Спряжение глаголов to be (быть), to have (иметь) в настоящем времени. Личные местоимения и притяжательные прилагательные и местоимения.

2

2

2

Лексика по теме «Друзья», «Хобби», ing-овая форма глагола. Работа с базовым диалогом-образцом.

2

3

Рассказ о лучшем друге (монолог, письмо личного характера).

2

3

Система глагольных времён.

2

1

Контрольная работа №1.

1

Самостоятельная работа

Чтение и перевод текстов «О себе», «Дружба в моей жизни».

Составление своего генеалогического дерева».

2

2

18

Тема 3. Выбор профессии

3.1. Названия профессий на АЯ. Причины, по которым я выбрал данную профессию (монолог, письмо личного характера). Монолог – описание личных и профессиональных планов на будущее.

2

2

2

3.2. Монолог «Важность моей профессии в современном обществе». Сложноподчиненные и сложносочиненные союзы and, but, because, that’s why.

2

1

2

3.3. Типы вопросов в АЯ.

2

2

3.4. Урок-обсуждение « АЯ в моей профессии».

2

3

3.5. Контрольная работа №2.

1

Самостоятельная работа

Подготовка информационного листка о выбранной профессии.

Проект «Связь АЯ с моей профессией».

Чтение и перевод текстов.

2

2

2

17

Тема 4. Повседневная жизнь, условия жизни

Лексика по теме «Мой рабочий день». Обозначение времени (часы, минуты).

2

1

Чтение текста «Мой рабочий день». Монолог «Мой рабочий день».

2

2

Моя учеба. Лексика по теме «Колледж, учебные предметы, мое отношение к ним, преподаватели».

2

1

Чтение и работа с текстом «Я учусь в колледже». Монолог «Моя учеба в училище (техникуме)».

2

2

Работа с базовым диалогом – образцом «Твоё место учёбы» Составление собственного диалога по образцу «Твой любимый предмет»

2

2

3

Контрольная работа №3.

1

Самостоятельная работа

Проект «Колледж моей мечты».

Чтение и перевод текстов.

2

2

32

Тема 5. Социально-культурная сфера общения

5.1. Страны изучаемого языка и родная страна. Путешествие, город. Рассуждение на тему «Моя улица». Участие в дискуссии — социально-бытовой диалог. Как подбодрить, посочувствовать, предложить свою помощь.

2

2

3

5.2. Составление рассказа «Наш край Пермский».

2

2

5.3. Оборот there is/there are и его формы.

2

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика