РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Подвижные игры для 1-х классов


Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол От «___»_______ 2013г.№_

Руководитель МО

________ Н.А.Тренина

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР_________А.И.Королькова

«____»____________2013г.

РАССМОТРЕНО на заседании педагогического советаПротокол от «__»____ 2013г.№

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «НОШ №31»___________Т.Н.Орехова

Приказот «__» ____ 2013г. № ___

(МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №31»)

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Направление: спортивно-оздоровительное

Форма организации: игры «Подвижные игры»

Класс: 1(1-й год обучения)

Составитель: Долгих Галина Николаевна

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-х классов составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» (Составители: заместитель директора по УВР, МБОУ «НОШ №31» Корольковой А.И., учитель физической культуры Долгих Г.Н) рекомендована к использованию практической деятельности общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа решением экспертного совета от 23.06.2011г., протокол №3.

Направление программы — спортивно-оздоровительная деятельность.

Цель программы:

Здоровьесбережение младших школьников, развития ловкости, быстроты, силы, освоение культурного наследия русского народа.

Задачи:

Образовательные:

Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

Формирование интереса к народному творчеству.

Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;

Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

Воспитание чувства коллективизма;

Формирование установки на здоровый образ жизни;

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

социально педагогическая:

формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 6,5 – 7 лет.

Год обучения

Количество часов

в неделю

Количество часов

в год

1-й

1 час

33 часа

Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей воспитанников. Основные формы проведения занятий по программе: игры на свежем воздухе, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Разделы программы

Ожидаемые результаты

Универсальные учебные действия

Введение

Знать: — правила поведения техники безопасности при проведении занятий игр в спортивном зале и на спортивной площадке.

Познавательные УУД

— рассказать о правилах техники безопасности при проведении подвижных игр и правилах проведения подвижных игр с бегом, прыжками, мячом, малой подвижности, эстафетах, зимних забавах;

— выбрать подвижные игры и играть в них.

Коммуникативные УУД

— работать в группе, умение общаться друг с другом;

— сохранять доброжелательные отношения, умение выражать свои мысли;

— организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение;

-управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умений убеждать).

Регулятивные УУД

— адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

— осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию; — самостоятельно формулировать познавательные цели.

Личностные УУД

— развитие этических чувств; — доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

— сочувствия другим людям; — развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

— умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Игры с бегом

Знать:

— правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Технику бега с ускорением, технику равномерного бега — способы выбора водящих и распределение на команды;

— название некоторых игр с бегом; — способы окончания игры и подведение итогов. Уметь: организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры с бегом.

Игры с мячом

Знать:

— правила безопасного поведения при проведении игр с мячом.

— знать о правилах и обязанностях капитанов команд и судей;

-правила подведения итогов игры.

-название некоторых игр с мячом;

— правила проведения игр.

Уметь:

— организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры с мячом, осуществлять судейство.

Игры с прыжками

Знать:

— разновидности и особенности игр;

— название некоторых игр с прыжками;

— правила проведения игр, судейство;

Уметь:

— организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры

Игры с малой подвижностью

Знать:

— правила по технике безопасности при проведении игр малой подвижности. — разучивание считалок. — название некоторых игр малой подвижности; — правила проведения игр. Уметь: — организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры малой подвижностью

Зимние забавы

Знать:

— правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках инструктаж по технике безопасности; — название некоторых игр на свежем воздухе; — способы начала игры; Уметь: — организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры.

Эстафеты

Знать:

— правила безопасного поведения при проведении эстафет; — особенности проведения игр-эстафет — способы деления на команды, считалки; — название несколько эстафет; Уметь: — организовать и провести совместно со сверстниками эстафеты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование

раздела и тем

Количество часов

Сроки прохождения

Примечание

теория

практика

План

1.

Основы знаний — 1ч.

1

1

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр

Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения игр.

1

1а-2.09

1б-2.09

1в-3.09

2.

Игры с бегом — 4ч.

4

2

Отгадай, чей голосок? На прогулку.

1

1а-09.09

1б-09.09

1в-10.09

3

Пустое место. Космонавты.

1

1а-16.09

1б-16.09

1в-17.09

4

Салки-ноги от земли. Медведи и пчёлы

1

1а-23.09

1б-23.09

1в-24.09

5

Бег сороконожек. Два мороза.

1

1а-30.09

1б-30.09

1в-01.10

3.

Игры с мячом — 3ч.

3

6

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.

1

1а-07.10

1б-07.10

1в-08.09

7

Перекаты мяча. Броски и ловля мяча

1

1а-14.10

1б-14.10

1в-15.10

8

Мяч по кругу. Метко в цель

1

1а-21.10

1б-21.10

1в-22.10

4.

Основы знаний — 1ч.

1

9/1

Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков, бега.

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика