Программа Юный математик


РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

Протокол № _____ от

«____»_____________

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

____ Велибекова В. В.

«____»______________ ____

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ

«СОШ с Каменный Яр»

__________ Бигоидзе Н.А..

«____»_______________

Программа

«Юный математик»

2 класс;35 часов

Учитель МБОУ «СОШ с. Каменный Яр»

Черноярского района Астраханской области

Музюкова Т. К.

Каменный Яр 2012

Пояснительная записка

Данный курс дополнительного математического образования поможет учителю организовать индивидуальную работу с учащимися. От занятия к занятию учащиеся будут учиться наблюдать, сравнивать, пользоваться аналогией, переходить от частного к общему и от общего к частному, делать выводы. Дети будут учиться логическому мышлению и пространственному воображению.

Программа «Юный математик» составлена в соответствии с ФГОС второго поколения.

Объем нагрузки:

участники образовательной программы: учащиеся 2 класса

сроки реализации образовательной программы: один учебный год.

программа рассчитана на 35 часов: 1час в неделю.

Цели :

формирование навыков составления алгоритма решения задач различного типа;

отработка вычислительных навыков;

развитие логического мышления и пространственного воображения; развитие интереса к предмету математики.

Задачи:

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

сформировать умение учиться;

выявить и развить математические и творческие способности. воспитание интереса к предмету «Математика».

Ожидаемые результаты:

умение сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

умение моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задач;

Умение включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Учебно- тематический план

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

Цели и задачи

Выбор актива и анализ предстоящей работы.

2

Ребусы

4

Составление ребусов

Составление и отгадывание ребусов.

Веселые задачи

6

Алгоритм решения занимательных задач

Решение и составление веселых задач

4

Игра «Задумай

число»

2

Принцип составления игры «Задумай число»

Проведение игр

5

Геометрические фигуры

4

Знакомство с геометрическими фигурами

Разрезание фигур на части и сложение из полученных частей новой фигуры

6

Задачи

на логику

4

Знакомство с логическими задачами

Алгоритм решения логических задач

7

Коллективный счет

2

Правила упрощения счета

Счет удобным способом. Игра «Быстрота реакции».

8

Развиваем глазомер

2

Сравнение и сопоставление

Игры « Меткий стрелок»,

« Попади в цель,»

9

Занимательные квадраты

3

Обучение составлению занимательных квадратов

Развитие логического мышления

10

Математика вокруг нас

4

Задачи нашей семьи, экологические задачи, геометрические формы и тела

Сбор информации по теме «Математика вокруг нас», составление задач и их решение.

11

Заключительное занятие

2

Подготовка к внеклассному мероприятию

Проведение математического КВН

Содержание

Эта программа по математике составляет неразрывную часть

учебно- воспитательного процесса обучения математике, процесса воздействия на сознание и поведение младших школьников, углубление и расширение их знаний и навыков.

Различные виды работ: составление и отгадывание ребусов, решение веселых задач, задач на логику, разучивание и проведение различных игр, творческая работа с геометрическим материалом, занятия на развитие глазомера, сбор информации и составление алгоритмов решения задач из нашей жизни способствуют формированию творческих способностей учащихся, помогают усилить интерес учащихся к математике, содействуют развитию математических способностей младших школьников.

Методическое обеспечение

Методическая разработка «Умники и умницы»

Методическая разработка «Хочу все знать»

Методическая разработка «Фигуры говорят»

Медическая разработка «Считай, смекай, отгадывай»

Методическая разработка «Звездный час»

Список литературы

Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс /сост.Е.В.Языканова Москва, издательство «Экзамен», 2012.

Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 2 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп. Москва,издательство «Экзамен», 2012.

Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл.школьников. Пособие для учителя. Москва, «Просвещение», 1982.

Чернова Л.И. Методика формирования вычислительных умений и навыков у младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей/Л.И.Чернова.-Магнитогорск: МаГУ, 2007.






See also:
Яндекс.Метрика