Программа Юный краевед


МКОУ «Основная общеобразовательная школа поселка Начало»

Принято: Согласовано: Утверждаю:

на педсовете _______ Зам. директора по УР Директор МКОУ «ООШ п. Начало»

от ________________ Ракушина Л.А.___________ Тарасова Т.С._______________

Рабочая программа кружка

«Юный краевед»

2 класс

Учитель начальных классов

Бисемалиева С.С.

Календарно-тематическое планирование.

Раздел

Тема

Дата проведен.

Дата фактич.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

«Мой дом, мой двор»

(3 часа)

II. «Село, в котором я живу» (7 часов)

«Наш край родной»

(14 часов)

IV.Экологические проблемы Астрахани и нашей местности.

(5 часов)

V. «Народы, традиции, быт и культура Астрахани»

(5 часов)

«Мой город – старая Астрахань».

«Село Началово вчера, сегодня, завтра», экскурсия.

«Их именами названы улицы нашего города»

«Экскурсия по селу»

«История возникновения нашего села»

«Почетные жители нашего села»

«Экскурсия по городу, в краеведческий музей»

«Традиции нашего села»

«Достопримечательности нашего города»

Викторина: «Знаешь ли ты свой город?»

«Астраханская область на карте Родины»

«Климат нашего края»

«Осень пришла»

«Растения и животные осенью»

«Труд людей»

Наблюдение осеннего леса (фильм)

«Идет зима»

«Растения и животные зимой»

«Народные приметы и народный календарь»

Викторина: «Что? Где? Когда?»

«Что дает область стране»

«Памятники»

Экскурсия в музей «Боевой славы» — Началовская школа

«Растения и животные весной»

«Забота о чистой воде и воздухе»

«Охрана животного мира»

«Редкие растения в АО»

«Красная книга АО»

«Заповедники и заказники АО»

«Коренные народы области»

«Народные традиции коренных жителей»

«Народные промыслы»

Изготовление коллективной работы «Лотос»

Пригласить ансамбль «Астраханочка»

Программа внеурочной деятельности «Юный краевед» реализуется во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основными формами занятий являются беседы, экологические праздники, викторины, КВНы, заседания клуба, экскурсии, походы. Любовь к родному краю – основа нравственности, поэтому программа актуальна.

Программа предназначена для учителей начальной школы, родителей, педагогов дополнительного образования.

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………23

Планируемые результаты………………………………………………………………..24

Тематический план………………………………………………………………………….26

Содержание программы…………………………………………………………………..27

Материально-техническое обеспечение……………………………….. .29

Пояснительная записка

Курс по краеведению рассчитан для обучающихся 2-х классов и предусматривает изучение материала в течение года в количестве 34 часов.

Одной из главных задач начальной школы и особенно первых лет обучения считается знакомство с окружающим миром.

Поэтому основа этой программы – краеведение. Именно краеведение развивает познавательный интерес к своей малой родине, знакомит с лучшими людьми родного края: землепроходцами, рудоискателями, учёными, тружениками сельского хозяйства – всеми. Именно в начальной школе ребята готовы учиться и активно задают вопросы, пытаются построить свою картину мира. Дать целостную картину мира для того, чтобы понимать, что и почему происходит в нём, предполагать, что с ним может произойти, решать, как вести себя в нём – главная задача курса «Юный краевед».

Вопросы изучения родного края в рамках данного курса всегда были актуальны. Любовь к Родине, рождение чувства патриотизма начинается с любви к своей семье, к тому месту, где ты родился, к краю, в котором живёшь.

Программа представлена в духовно-нравственном направлении и реализуется во внеурочное время.

Основные формы занятий: беседы, викторины, КВНы, экологические праздники.

Основные виды деятельности: экскурсии, исследовательские группы, кружки, заседание клуба, выставки, секции рационализаторов, создание конструкторских бюро.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни, оптимальная форма этической беседы)

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)

Результаты третьего уровня (опыт социального действия юный краевед может приобрести, включившись в традиционную для многих туристических групп систему сменных должностей)

Система контроля для планируемых результатов строится с учётом необходимости:

определение динамики картины развития обучающегося на основе выделения, достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы – зоны ближайшего развития ребёнка;

выделение основных направлений оценочной деятельности – оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

Знания и умения обучающихся:

формирование у школьников основ умения учиться и способности к реализации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой;

ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, уважать другие народы России, иметь межэтническую толерантность;

формировать уважение к ценностям семьи, любви к природе, признание ценностей своего здоровья и здоровья других людей.

Качества личности, развивающихся у обучаемых:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности.

Универсальные учебные действия:

способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;

знать о своей этнической принадлежности, национальных ценностях, традициях, культуре, о наградах и этнических группах России;

выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

Тематический план

п/п

Разделы

Количество часов

Контроль

всего

теория

практика

I

Мой дом, мой двор

3

2

1

Экскурсия

II

Город, в котором я живу

7

5

2

Викторина, экскурсия

III

Наш край родной

14

12

2

IV

Экологические проблемы с. Началово и нашего города

5

4

1

Экологический праздник, экскурсия к роднику

V

Народы, традиции, быт и культура Астрахани

5

4

1

Походы

Итого

34

27

7

Содержание программы

Вопросы изучения края в рамках данной программы всегда актуальны. Любовь к Родине, рождение чувства патриотизма начинается с любви к своей семье, к тому месту, где ты родился, к краю в котором живёшь.

Программа имеет пять целенаправленных разделов:

I Раздел. «Мой дом, мой двор» (3 часа)

(«Мой город –старая Астрахань», «С. Началово вчера, сегодня, завтра», «Их именами названы улицы нашего города».)

Направлен на знакомство со своим домом, жителями своего дома, на развитие чувства гордости, заботы, любви к близким, к своему двору, друзьям.

II Раздел. «Город, в котором я живу» (7 часов)

(«Экскурсия по городу», «История возникновения нашего города», «Почётные жители нашего города», «Экскурсия по городу, в краеведческий музей», «Традиции нашего города», «Достопримечательности нашего города», Викторина: «Знаешь ли ты свой город?».)

Знакомит с историей нашего города, его достопримечательностями, традициями.

III Раздел. «Наш край родной» (14 часов)

(«Астраханская область на карте Родины», «Климат нашего края», «Осень пришла», «Растения и животные осенью», «Труд людей», «Идёт зима», «Животные и растения зимой», «Народные приметы и народный календарь», «Что даёт область стране», «Памятники», «Растения и животные весной», и др.)

Этот раздел программы знакомит с природой родного края, его поверхностью и полезными ископаемыми, реками, почвой, растительностью и животным миром.

IV Раздел. «Экологические проблемы Астрахани и нашей местности» (5 часов)

(«Забота о чистой воде и воздухе», «Охрана животного мира», «Редкие растения в Астраханской области», «Красная книга Астраханской области», «Заповедники и заказники в Астраханской области».)

Содержит идею природоохранного воспитания.

V Раздел. «Народы, традиции, быт и культура Астрахани» (5 часов)

(«Коренные народы области», «Народные традиции коренных жителей», «Народные промыслы».)

Знакомит с народными промыслами, традициями, культурой коренных народов области.

Программа «Юный краевед» предусматривает как теоретические, так и практические и экскурсионные занятия, которые будут проводиться 1 раз в неделю.

Программа составлена на основе опыта работы, государственной программы курса второго поколения, окружающего мира с учётом психологических особенностей детей младшего школьного возраста, требований государственных образовательных стандартов.

Материально-техническое обеспечение

Главной задачей курса «Юный краевед» в начальной школе является формирование целостной картины природного и социального мира со всем многообразием его явлений, формирования представления о месте и роли в нем человека, развитие эмоционально-ценностного отношения к нему. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;

гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты, микропрепараты;

коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;

изобразительные наглядные пособия – таблицы, муляжи;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика