Проект ученого занятия по математике Число и цифра 5 1 класс ПНШ


Проект учебного занятия по математике

Учитель: Игнатьева Светлана Анатольевна.

Место работы: г. Череповец, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

Предмет и УМК: математика. Перспективная начальная школа

Тема урока: «Число и цифра 5»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать понятие числа 5 как количественной характеристики, как порядкового числительного, формировать умение записи цифры 5.

Задачи:

— Актуализировать знания учащихся об отличии числа от цифры;

— Организовать работу по распознаванию множеств из 5 предметов;

— Обеспечить условия для выявления отличий количественного смысла числа 5 от порядкового числительного пятый;

— Учить распознавать и писать цифру 5;

— Организовать самооценивание, взаимоконтроль обучающимися на уроке.

Оборудование к уроку: учебники, тетради для самостоятельной работы № 1, рабочие тетради;

на доске перевернутый план занятия (задачи, зашифрованные символами либо просто напечатаны, если дети читающие)

Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Актуализация знаний обучающихся

Эмоциональный настрой.

Вспомнить отличие цифры от числа.

Мы пришли все дружно в класс.

Математика у нас.

Вы к соседу повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Я желаю всем удачи,

Только так, а не иначе.

— Назовите соседей числа 2.

— Назовите число предшествующие числу 4.

— Назовите число непосредственно следующее за числом 2, 3

— Пропишите у себя в тетради цифры 1, 2, 3 и 4.

— Обменяйтесь тетрадями, подчеркните цифры соответствующие образцу.

— Где можно посмотреть правильное написание цифр?

Поворачивают-ся друг к другу, улыбаются.

— 1 и 3

3

3, 4

Взаимоконт-роль

В учебнике

Познаватель-ные: общеучебные (построение речевого вы-сказывания, оценка), логические (анализ, синтез)

Регулятивные (контроль – сличение с эталоном)

2. Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи.

— Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей?

— Чтобы ответить на эти вопросы, о каком числе и цифре нам понадобятся знания?

— Откройте учебник на странице 50. Прочитайте тему урока.

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

— Правильно. Молодцы! Цель нашего урока – Получить новые знания о числе 5 и научиться писать цифру 5.

— Зачем нам число и цифра 5?

— Давайте вместе составим план наших действий.

1. Находить группы предметов по 5.

2. Как получить число 5.

3. Как называ-ется 5 при счёте по порядку

4. Как писать цифру 5.

5. Учиться оценивать свои знания на уроке

Познаватель-ные: обще-учебные (построение речевого вы-сказывания)

Коммуника-тивные: пла- нирование учебного сотрудни-чества)

Регулятивные (целеполага-ние, планир.)

3. Открытие новых знаний

1. – Напомните мне, пожалуйста, первую задачу.

Выполнение задания № 1 с. 50 в учебнике: закрыть фишкой ту звёздочку, в которой столько же лучиков, сколько пальчиков на 1 руке.

— Где ещё мы можем встретить

Группы из 5 предметов?

— Мы с вами решили 1 задачу?

2. – Помогите мне, я забыла вторую задачу

— Ребята, отсчитайте столько палочек, сколько пальцев у вас на руке и возьмите в 2 руки.

— Кто как взял?

— Дети, вы все взяли по 5 палочек. А как же так получилось, что у вас разные ответы.

— Молодцы! Правильно. Число 5 можно составить по-разному

— Решили вторую задачу?

2.(Если не успевают по времени отработать данную задачу, можно перенести её на следующий урок)

– Все задачи решили?

— Какая задача не решена?

— Кто помнит третью задачу?

а) Игра «Найди свое место»

Карточки с цифрами 1-5 раздать детям. По сигналу они встают на свои места.

Порядковый счет. Кто стоит первым, вторым…, пятым?

Дети объясняют, как нашли свое место

б) Задание в учебнике № 5 с. 51

— Чье отражение увидел козленок в воде первым?

— Кого увидел вторым, третьим, четвертым, пятым?

— Какие это животные? Почему так думаете?

— Сколько всего животных сосчитал козленок?

— Запишите в тетради с помощью цифр 4,3,5,2,1 числа по порядку от самого маленького до самого большого (цифры на доске. Перевернуть лист – правильный порядок). Проверьте себя.

— Поставьте «+», если вы выполнили задание правильно и «?», если у вас не всё получилось.

— Решили эту задачу?

Находить группы предметов по 5

Взаимопро-верка в паре. (Пара, у которой ответы совпали – встает).

Ответы детей. Как получить число 5.

Обучающиеся делают вывод, что число 5 можно получить разными способами.

— Нет

— Третья.

— Как называется 5 при счёте по порядку

Самоконтроль

Регулятивные (целеполага-ние, оценка, контроль)

Познаватель-ные (обще-учебные, логические)

Личностные (смыслообра-зование)

4. Формирова-ние первичных умений на основе само-контроля и взаимоконтроля

Учиться писать цифру 5. Осуществляется через комментирова-ние, проговаривание вслух алгоритмов действия, сравнение с эталоном.

— Напомните четвёртую задачу.

а) Выполнение задания № 2 с. 50

б) Выполнение задания № 3

с. 50 (работа в паре)

Письмо цифры 5 (учитель дает комментарии к слайду)

начинаем писать линию немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от линии пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. (Работа в тетради для с/р стр. 54 № 1)

— Обведите зелёным карандашом цифры 5, которые вы написали в соответствии с образцом.

— Поменяйтесь тетрадями и обведите синим карандашом цифры соседа, которые, по вашему мнению, написаны в соответствии с образцом.

— Встаньте те, у кого своя оценка совпала с оценкой соседа.

— А я после урока соберу ваши тетради и обведу красным цветом те цифры, которые по моему мнению соответствуют образцу.

— Вы работали очень старательно! У вас уже получается цифра 5. А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

Поднять кар-точку с цифрой

Пара, которая выполнила за-дание – руки домиком.

Смотрят слайд и слушают комментарии учителя. После этого работают самостоятельно

Осуществляют самоконтроль.

Осуществляют взаимоконтроль

Регулятивные (целеполага-ние, оценка, контроль, планирова-ние)

Познаватель-ные (обще-учебные – контроль и оценка про-цесса и ре-зультатов де-ятельности, логические – знаково-сим-волические действия, анализ)

5. Рефлексия

Формировать умение оценивать себя

— Обратимся к задачам, которые мы поставили в начале урока.

— Все задачи нам удалось решить на уроке?

— Решение каких задач вызвало у вас затруднения? Почему?

— Над чем нам предстоит поработать на следующем уроке?

— Пригодятся нам эти знания в жизни? Почему (или где)?

— Оцените, пожалуйста, себя по следующим критериям:

Справился со всеми задачами уверенно, могу помочь другим

Справился со всеми задачами

Справился со всеми задачами, но мне нужна помощь в …

Справился не со всеми задачами, не совсем понял …

— Спасибо всем за урок. Всем, у кого что-то не получилось и у кого всё получилось, я желаю новых успехов и побед, пусть даже самых маленьких.

Ответы детей

Познаватель-ные (обще-учебные, ло-гические)

Регулятивные (целеполага-ние, оценка, контроль)

Личностные (смыслообра-зование)






See also:
Яндекс.Метрика