Открытый урок по математике в 1 классе


МБОУ СОШ № 7

г. Новошахтинск

Урок математики
в 1 классе

Путешествие
в сказочный лес.

Учитель: Ганжа Елена Викторовна

Тема: Вспоминаем, повторяем.

Цели:

Развитие внимания, логического мышления, памяти, речи.

Формирование бережного отношения к природе, лесу и его обитателям.

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем».

Оборудование: компьютер, медиапроектор, компьютерная презентация, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс», маски животных для учеников, счётный материал, движки с числовым рядом для каждого ученика, сигналы-светофоры для определения правильности ответов, дифференцированные карточки, призы.

Ход урока:

Организационный этап урока.

Вступительное слово учителя (на фоне музыки):

— Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие – в сказочный лес. (Слайд № 1)

— Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Устный счёт.

1). Игра « Кто лишний?»

— Ребята, а каких лесных жителей вы знаете?

— Определите, кто в этом ряду лишний и почему? (Петух – домашнее животное)

2). Счёт предметов. (Работа с движком)

Задача в стихах:

Белка, ёжик и енот,

Зайка, лис, малышка крот

Были дружные соседи,

На пирог пришли к медведю,

Вы, ребята, не зевайте,

Сколько всех зверей, считайте! (7)

3). Повторение понятий «слева», «справа», «между».

— Кто стоит первый? Последний? Пятый? Второй? ….

— Кто находится справа от…?

— Кто находится слева от ….?

— Кто находится между….?

— Какой по счёту….? А кто следующий

4). Игра «День – ночь» на внимание.

4. Основная часть урока.

1). Сообщение темы и целей урока.

— Итак, ребята, мы с вами лесные жители, которые находятся на уроке математики в лесной школе. (Дети надевают маски.)

— Добро пожаловать в лесную школу! (Слайд № 2)

— На уроке мы вспомним и повторим всё, чему научились. А кто нам в этом поможет?

— Здравствуйте, меня зовут Сова – умная голова! (Слайд № 3)

— Тётушка Сова будет проверять ваши знания.

2). Повторение числового ряда.

А). Работа с мультимедийным учебником «Уроки Кирилла и Мефодия».

— Что происходит с числами, когда мы «поднимаемся» по лесенке вверх?

(Увеличиваются на 1)

— Что происходит с числами, когда мы «опускаемся» по лесенке вниз? (Уменьшаются на 1)

Задание Тётушки Совы: с помощью движков вставить числа там, где загорается клетка.

Б). Самостоятельная работа. РТ стр. 38, 3-я строка.

Задание: запиши цепочку.

Проверка: ответы на экране (Слайд № 4), ребята в тетради исправляют ошибки синим карандашом.

Физкультминутка (Слайд № 5)

3). Сравнение чисел.

А). Сценка «Лиса и белка».

Белка с рынка возвращалась

И лисою повстречалась.

— Что ты, белочка, несёшь? —

Задала лиса вопрос.

— Я несу своим детишкам

Два ореха и три шишки.

Ты, лиса, мне подскажи:

Сколько будет два плюс три?

Лиса быстро сосчитала,

Ровно десять насчитала.

Ах ты, рыжая плутовка,

Обманула белку ловко!

Вы, ребята, ей не верьте

И ответ её проверьте. (5)

Б). – Лиса и здесь побывала. Проверим её работу. (Слайд № 6)

2<4 8=6 5>5

3<2 10>0 10=10

Дети с помощью светофоров проверяют работу.

— Как называются выражения со знаками >, < ?

— А со знаком =?

— Назовите своё равенство.

В). Самостоятельная работа.

— Тётушка Сова хочет проверить ваши знания. Работаем с РТ.

1 строка – поставить знак <, >, = ( 1 ученик — индивидуальная работа на закрытой доске).

2 строка – вставить число (фронтальная проверка с использованием светофоров).

Дополнительное задание: расположить в порядке возрастания числа и затем прочитать название растения, которое растёт в лесу.

санос
15423

4). Повторение геометрического материала.

А). Фронтальный опрос. (Слайд № 7)

— Какие геометрические фигуры использованы для рисунка?

— А какие линии?

— Какие линии кривые замкнутые, кривые незамкнутые?

— Какие замкнутые ломаные?

— Сколько звеньев?

Физкультминутка (Слайд № 8)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько звёздочек у нас,

Столько мы присядем раз.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки!

Б). Самостоятельная работа в парах.

Задания в РТ:

Начертите замкнутую ломаную с четырьмя звеньями.

Замкнутую кривую линию.

Проверка:

— Какая фигура получилась?

— Всегда ли получится геометрическая фигура? (Да)

2. — Всегда ли получится геометрическая фигура? (Нет)

5. Дифференцированная самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

6. Заключительный этап урока. (Cлайд № 9)

— Для чего нужно ходить в школу?

— А заниматься математикой?

— Чем запомнился сегодняшний урок?

— Спасибо всем за хорошую работу!

— Тетушка Сова дарит вам призы. (Шишки, орехи, грибочки)

Самоанализ урока математики в 1-а классе.

Тема урока «Вспоминаем, повторяем» охватывает такие разделы, как «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем».

Урок проведен в соответствии с реализацией программы по математике 1 класса по УМК «Планета знаний».

Тип урока: Закрепление полученных знаний. Форма проведения: игра-путешествие. Ставились следующие цели урока: Развивающие: развитие внимания, логического мышления, памяти, речи. Воспитательные: формирование бережного отношения к природе, лесу и его обитателям. Образовательные: повторение и обобщение изученного по материалам разделов. Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей первоклассников и учебными возможностями класса (данный класс имеет средний уровень развития).

Методы организации учебной деятельности: беседа, инструктаж, упражнения, дифференцированные задания. Для эффективности обучения были использованы следующие формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Использовались также такие технологии, как частично-поисковая, игровая, здоровьесберегающая и другие. Работала над развитием познавательных интересов, общеучебных умений и навыков. Средства наглядности и технические средства обучения (компьютерная презентация, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия») считаю мною были применены на уроке целесообразно и эффективно. С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны занимательные задания, дидактические игры, инсценировка, поощрение в виде призов. Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использованы музыкальный фон, физкультминутки в стихотворной форме.

В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предлагать учащимся различные задания, ориентированные на повторение и систематизацию изученного материала. Итогом каждого раздела становилась небольшая самостоятельная работа, а в конце урока провелась дифференцированная работа по карточкам. Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим. По активной работе учащихся и качественно выполненном задании на индивидуальных карточках можно сказать, что урок достиг поставленных целей.






See also:
Яндекс.Метрика