Открытый урок по математике в 1 классе по теме Числа 89


Тема урока: Числа 8,9. Письмо цифры 9.

Цели: Познакомить с числами 8,9 и соответствующими цифрами; научить писать цифру 8.

Формировать умение воспроизводить последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Закреплять умения сравнивать числа, указывая на место, которое число занимает в ряду при счёте.

Воспитывать самодисциплину.

Развивать навыки устного счёта, письма изученных цифр.

Ход урока

1.Оргмомент.

Прозвенел звонок, начался урок/математики/. Проверьте всё ли готово для работы?

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, а на партах у вас ещё любимые игрушки. У меня тоже есть любимая игрушка- это деревянная кукла Матрёшка. Она будет мне помогать, и если ей понравится как вы работаете на уроке, то раскроет свой секрет.

2.Устный счёт.

6

4

а) Первое задание, которое мы предлагаем с Матрёшкой – это устный счёт. Приготовьте цифры, а 2 человека будут работать у доски. а) индивид. работа. Игра « Засели домики»

5

7

б) фронтальная работа.

-Назовите числа от 1до 6 по порядку, от 2 до5, от 3 до7. Какое число идёт при счёте за числом 2?4?

-Какое число идёт при счёте перед числом 7? Сколько дней в неделе?

-На полянке у дубка крот увидел 2 грибка, а подальше у осин он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов. Сколько крот нашёл грибов?

в) проверка индивидуальной работы

3.Сообщение темы урока

Сегодня мы узнаем как образуются числа 8, 9 и научимся писать цифру 8.

4. Объяснение нового материала

Посмотрите на числовую лесенку.

-На какой ступеньке стоит Буратино? Какой цифрой обозначается 7 ступенька?

-Положите перед собой эту цифру.

-какое число при счете идет перед числом 7?,6? Сравните эти два числа. Что о них можно сказать?

-Как получить число, следующее за числом 7?

-Семь да один будет 8.Число восемь обозначают цифрой 8.

-На что похожа эта цифра? (на два бублика).

Мы два бублика сложили, цифру 8 получили.

-Как получить число 8? (7+1=8).

-Составьте эту запись из разрезных цифр. 7<8, 8>7.

-Буратино перешел на 8 ступеньку. Как получить число следующее за числом 8?

-8 да один будет 9. Число 9 обозначается цифрой 9.(показ)

-На какую цифру она похожа? (6)

Шесть поставим вверх ногами, цифра 9 перед нами.

-Как получить число 9? (8+1)

-Составьте эту запись из разрезных цифр.

-Буратино поднялся на 9 ступеньку. Было 8, стало 9. Что больше 8 или 9?

-Составьте запись из разрезных цифр. 8<9 , 9 >8.

-на доске запись: 7+1=8 8+1=9

7<8 8<9

8>7 9>8

-Как называются эти записи? (равенства, неравенства).

Физкультминутка «Ветер»

3.Закрепление

1.Работа по учебнику

-Рассмотрите рисунок. Как зовут мальчика, который красил забор и разрешил покрасить несколько дощечек своему другу? (Том Сойер).

-Сколько дощечек покрасил мальчик?

-Сколько дощечек будет выкрашено ,если мальчик докрасит начатую дощечку?

-Как получили 8?(7да 1-это 8)

-Найдите и прочитайте соответствующую запись.(7+1=8).

-Если мальчик выкрасит 8 дощечек, сколько ему еще останется покрасить?

-Сколько всего дощечек нужно выкрасить мальчику?(9)

-Как получить 9? (8 да 1) Прочитайте соответствующую запись

-Одна их восьми дощечек не докрашена. Сколько дощечек покрашено?

-Как получили 7? Из 8 -1 это 7.

-Сколько всего дощечек в заборе? (9)

-Сколько непокрашеных целых дощечек (1)

-Сколько дощечек покрашено? 8

-Как получили 8? Прочитайте запись. (9-1=8)

2.Рабта с математическим набором.

Посмотрите на фигуры. Сколько здесь треугольников (7)

Сколько квадратов? (8)

Чего больше? На сколько больше?

Чего меньше? На сколько меньше?

На какие две группы можно разделить все эти записи?(Равенства, неравенства)

3.Игра «Какие карточки перевернуты?»

-Карточки Домино помогут вам решить примеры. (работа по цепочке)

4.Работа по группам.

Рассмотрите ниже рисунки. Мальчики составят записи к 1 рисунку, девочки -ко 2.

(Составляют из разрезных цифр).У доски работают 2 человека.

Физкультминутка «Светофор»

5.Знакомство с прописной цифрой 8.

-Чем отличается прописная цифра 8 от печатной?

6.Чтение стихотворения о матрешках.

Авторы учебника предлагают прочитать стихотворение о Матрёшках.

Слушайте и смотрите на куколок. (показ)

7.Работа в тетради.

а) показ образца;

б) письмо детьми цифры 8;

в) письмо цифр по точкам, дописывание пропущенных цифр;

г) самостоятельная работа

1) каждой картинке запись

2)дорисуй кружки.

5.Итог урока

С какими числами познакомились?

Какую цифру научились писать?

Что на уроке вам понравилось больше всего?

План-конспект

Открытого урока по математике, проведенного

в 1 классе Г.

Учитель начальных классов:

Борзенкова Елена Ивановна






See also:
Яндекс.Метрика