Открытый урок по математике в 1 классе на тему Число и цифра 6


Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.

Задачи:

ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;

развитие памяти, внимания;

воспитание интереса к математике.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, рабочие тетради, учебник, карточки Spectra с примерами, сундучок с маленьким навесным замочком, письмо-конверт, плакат «цифра 6» , рисунки сказочных героев на доске.

Ход урока

I. Организация начала урока.

— Долгожданный дан звонок – Начинается урок.

На столе стоит сундук с замком.

К нам пришла посылка из страны Математики, но на сундуке висит замок, чтобы его открыть, надо выполнить различные задания.

Сказочные герои подготовили для вас задания.

1.Задание от Незнайки:

«Заблудилось число»Восстановите порядок:  1,2 ,3,6,4,5,7,8,9.10

2. Задание от Мальвины.

Разложи яблоки и составь равенства.

Как получилось число 6?

3. Задание от Золушки.

Решаем цепочку:

6 – 5 + 4 — 3 – 1 + 3 — 2

4. Карлсон принёс карточки.

Найдите значения выражений.

1 + 5

2 + 4

6 — 4

7 – 1

1 + 3 + 2

3 + 3

Какое выражение лишнее? Почему?

5. Решите задачи от Винни-Пуха.

Дарит бабушка-лисицаТрём внучатам рукавицы:«Это вам на зиму, внуки,Рукавичек по две штуки.Берегите, не теряйте!».Сколько всех, пересчитайте!

Привела гусыня-матьШесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки.Три сынка,А сколько дочек?

II. Физкультминутка.

Мы считали и устали,Дружно тихо мы все встали,Ручками похлопали – раз, два, три,Ножками потопали – раз, два, три,Сели, встали, встали, селиИ друг друга не задели.Мы немножко отдохнёмИ опять считать начнём.

III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

— Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Тема нашего урока. Число 6. Цифра 6.

Наша цель сегодня – запомнить состав числа 6, научиться писать цифру 6.

Вот мы и смогли открыть посылку. В посылке находится цифра 6 и письмо от Алёнушки. Алёнушка просит помочь ей освободить её братца Иванушку. Баба-Яга подготовила задания, если их выполнить, то они смогут вернуться к себе домой.

Поможем Алёнушке?

Сначала надо открыть замок на двери избушки, он очень похож на нашу новую цифру.

Цифра 6 – дверной замочек;Сверху крюк, внизу кружочек.

IV. Работа в тетради.

Приложение 1.

V. Физкультминутка для глаз.

VI. Работа по учебнику.

Приложение 2.

VII. Итог урока.

— С каким числом познакомились?

— С какой цифрой?

— Наш урок подошел к концу.






See also:
Яндекс.Метрика