Открытый урок по математике в 1 классе Число и цифра 7 в школе-интернате 8 вида


Тема урока: «Число и цифра 7».

Технологии, применяемые на уроке:

— традиционная;

— личностно- ориентированные;

— игровые;

— коррекционно-развивающие;

— информационно- коммуникационные.

Цели:

— Познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, учить соотносить числа с соответствующим множеством предметов, учить писать цифру 7;

— коррегировать память, речь, аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе;

— воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями, индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел для всех звонок,

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте.

А спрошу вас – отвечайте.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок математики — к нам придет сказочный герой. Вы его все знаете. Послушайте о нем загадку и ответьте, кто это.

Загадка о Буратино

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

ответ Буратино ( Слайд с Буратино)

Учитель: Правильно, ребята. Буратино пришел к нам с просьбой. Мальвина задала ему домашнее задание, а он сам не может справиться. Давайте поможем Буратино выполнить задания.

А вот и первое задание:

(слайд 2 с таблицей)

II. Устный счет

Посчитайте по таблице от 1 до 6 по белым квадратам, и от 6 до 1 по голубым квадратам.

4

6

2

3

2

1

4

5

6

5

3

1

Учитель: Молодцы. Посмотрим, как вы справитесь со вторым заданием.

Назвать соседей числа: 5, 4, 3,2 (Слайд числовой ряд от 1 до 6 с выделением цифр).

Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного и подведению к изучению нового материала.

Учитель: Хорошо. А сейчас вы из двух чисел должны будете выбрать большее и назвать его. Внимание на экран.

а) из 2-х чисел выбрать большее и назвать его (2 слайда с картинками, выделение числа при правильном ответе):

4 и 6, 2 и 5

Учитель: Ребята. Мальвина задала Буратино примеры, давайте проверим, правильно ли он их решил? И если найдем ошибки, исправим их.

б) Правильно ли выполнено равенство (на одном слайде 6 на 5)

4+1=6 6-1=5

Учитель: Вы молодцы! Все ошибки исправили. Посмотрите на экран – настала очередь веселых задачек. (Слайды с картинками)

в) Задача.

Вот грибочки на лужайке

В красных шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет?

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Учитель: Молодцы! Вы помогли Буратино справиться с заданиями.

Введение в тему.

Учитель: Ребята! Вы любите сказки? Посмотрите на экран. Как называется эта сказка? Слайд. (Волк и семеро козлят). А эта? ( Белоснежка и семь гномов) Слайд Правильно.

Сколько было козлят? Сколько было гномов? (7) Какое число встречается в названии этих сказок? Кто догадался, о каком числе мы будем говорить сегодня? (О числе 7).

Правильно. Сегодня мы вместе с Буратино будем изучать число 7, и учиться писать цифру 7.

Работа по теме урока.

а) Работа с индивидуальным раздаточным материалом.

Учитель: Внимательно посмотрите на экран. (Слайд 6 орешков) Сколько орешков вы видите на экране?(Слайд с цифрой 6)

Возьмите треугольники и положите перед собой столько треугольников, сколько орешков на экране. Сколько положили треугольников?

Под треугольниками положите столько же квадратов. Сколько положили квадратов? Добавьте еще 1 квадрат. Сколько квадратов стало – 7.

Слайд с цифрой 7

Как получилось 7? К 6+1. Слайд.

Посмотрите на цифру 7, на что она похожа?

Семь — острая коса

Коси коса, пока роса.

Г. Виеру (слайд)

Учитель: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку! Вышли все ребята из-за парт. Смотрим на меня и повторяем хором слова и действия!

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел.

(Жест сожаления)

Чтобы ключик

(Повороты влево-вправо)

Нам достать

(Руки вверх)

Нужно на носочки встать.

(Подъем на носки)

Учитель: Хорошо! А теперь снова за работу! Занимайте свои места.

Продолжение работы над изучением нового материала.

б) Работа в тетради.

А сейчас будем учиться писать цифру 7. Но перед этим вспомним правила посадки при письме.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

Письмо цифры 7. Слайд с элементами цифры 7.

Сначала разберем цифру на элементы. Затем попробуем написать на доске и в тетради.

А затем переходим к написанию самой цифры.

Рассмотрим образец правильного написания цифры на экране. В этом нам поможет волшебный карандаш. Смотрите внимательно. Слайд

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

А сейчас давайте напишем цифру 7 в воздухе. Хорошо. Запомнили, как писать 7?А теперь напишите цифру 7 в тетради (Горелик Маша по пунктирным линиям).

Письмо цифры 7 сначала в воздухе, потом в тетради самостоятельно.

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Продолжаем работать! Вот следующее задание! Слайд

Нарисуйте 6 синих флажков. Через 3 клеточки еще 1, составьте пример. Сколько получилось?

Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы решили пример.

Так как мы с вами получили число 7?

Закрепление.

Работа по индивидуальным карточкам.

Чтобы проверить, как вы усвоили урок, Буратино приготовил вам карточки.

Слушайте внимательно.

а) На левой стороне карточки находится различное количество предметов, а с правой стороны числа. Нужно посчитать количество предметов и соединить их с тем числом, которое этому количеству соответствует.

б) решить примеры и соотнести ответы с цифрами с правой стороны. (Сячин, Хаустов)

VIII. Итог урока.

Вот наш урок подходит к концу.

О каком числе мы сегодня говорили? После какого числа в числовом ряду стоит 7? Как можно получить число 7? На сколько 7 больше, чем 6?

Мы с Буратино очень довольны вашей работой, поэтому говорим вам МОЛОДЦЫ!

МОУ Пушкинская школа- интернат VIII вида

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

на тему « Число и цифра 7»

Учитель: Мерзлякова Т.В.

2011-2012 учебный год.

Для создания презентации были использованы материалы из Интернета, в том числе материал « анимационная цифра 7» Шевцовой С.А.






See also:
Яндекс.Метрика