Окружающий мир 1


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Технологическая карта № 1

Тема «Что и кто?»

Тема

«Что и кто?» ( 18 часов )

Цель темы

Формирование представления о человеке и мире, который его окружает.

Основное содержание темы, термины и понятия

Что окружает нас дома и на улице. Безопасное обращение с предметами быта. Россия – наша Родина. Знакомство с понятием «малая Родина».

Природа (живая и неживая), Земля, Солнце, Луна, звёзды, созвездия, зоопарк, Россия, Родина.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи природы и человека.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Обучение грамоте. ИЗО. Технология (формирование представлений о взаимосвязи природы и человека, практическое использование правил существования в пространстве и мире).

Фронтальная, в малых группах, в парах. Индивидуальная.

Учебник «Окружающий мир», ч. 1, с. 1 – 38

Рабочая тетрадь с. 3 – 16

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Кто и что?»

Проблемная ситуация

Ребёнок спросил Процедил

Ни с того, ни с сего: — Небеса!

— А ну-ка скажи, — По-моему, море! –

Что красивей всего? – Ответил Дельфин.

Да, вот так вопрос! – Мой хвост, без сомнения!

«Что красивей всего?» Крикнул Павлин.

Ответить я сам не сумел на него. Спрошу мотылька,

И вот я решил Отвечает: — Цветок! –

Послушать ответы Спрошу у Цветка,

Других обитателей Говорит: — Мотылёк!

Нашей планеты. Кто славит поля,

Деревья и Травы Кто – полярные льды,

Сказали в ответ: Кто – горы, кто – степь,

— Да что же прекрасней, Кто – мерцанье звезды…

Чем солнечный свет?! А мне показалось,

— Да что же прекрасней Что все они правы.

Ночной темноты?! – Все: Звери и Птицы,

Откликнулись Совы, Деревья и Травы…

Сычи и Кроты… И я не ответил,

— Леса! – Увы,

Отвечали мне Ничего

Волк и Лиса. На трудный вопрос:

Орёл свысока «Что красивей всего?»

Почему каждый хвалит то, что его окружает? Почему «все они правы»? Можно ли любить окружающий мир, если не знать его? Где и как можно получить эти знания?

II этап. Учебно – познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Диагностические задания

Что у нас над головой и под ногами?

Цель – формировать у учащихся представление о том, что человека окружает большой и разнообразный мир.

С помощью помощников учителя Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи совершить «путешествие» в загадочный мир «далеко – далеко от Земли». Познакомить детей с объектами неживой природы: небом, Солнцем, Луной, звездами, созвездием Большой Медведицы.

В ходе практической работы познакомить учащихся с полезными ископаемыми: гранитом, известняком, кремнием.

Задание 1(П ) Рабочая тетрадь, с.3

Задание 2 (З) Учебник, часть I, с.6 – 7

Задание 3 (З) Рабочая тетрадь, с. 4

Задание 4 (П) Учебник, часть I, с.8 – 9

Задание 5 (У)

— Нарисуйте, что интересного вы можете встретить по пути в школу над головой и под ногами.

Закончите предложение:

Я живу в мире, в котором меня окружают …

Мир растений.

Цель – формировать у учащихся представление о наиболее распространенных растениях клумбы и подоконника, о различных видах листьев и об общих чертах различных растений.

— Ребята, расскажите, какие растения вы встречаете по пути в школу?

— Какие растения можно встретить на клумбе у вас дома?

— На какие 2 группы мы можем разделить все растения?

— Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть растения у нас на подоконнике. Есть ли среди них известные вам?

— Как они называются?

— Посмотрите в учебнике название тех растений, которые вы не узнали.

— Муравьишка Вопросик принес в класс много листьев. По каким признакам мы можем их разделить?

— Можете определить, от каких деревьев эти листья?

— Разложите их по парам в зависимости от породы дерева.

— Что общего у всех растений?

— Покажите эти части на своих растениях.

Задание 1 (Забочая тетрадь с.5

Задание 2 ( П) Учебник, часть I, с.10 – 11

Задание 3 (П) Рабочая тетрадь с.6

Задание 4 (З) Учебник, часть I, с.12 – 13

Задание 5 (П) Учебник, часть I, с.14 – 15

Задание 6 (З) Рабочая тетрадь, с.6 – 7

Задание 7 (З) Учебник, с.15 – 16

Задание 8 (З) Рабочая тетрадь, с.7

Задание 9 (П) Учебник, часть I, с.18 – 19

Задание 10 (У), Рабочая тетрадь, с.8

Продолжите предложения:

Комнатные растения – это…

Общие части растений – это…

Разнообразие животных

Цель – формировать у учащихся представление о понятиях «насекомые», «рыбы», «птицы», «звери», «зоопарк».

— Муравьишка Вопросик пригласил нас на солнечную летнюю полянку. Здесь живут его друзья. Ребята, как вы думаете, кто друзья Муравьишки?

— в эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. Так кто же сейчас сможет назвать друзей Муравьишки?

Задание 1 (П), Учебник, часть I, с.20 – 21

— Давайте рассмотрим насекомых, которые изображены у вас в учебнике. Какие признаки их объединяют?

— Как мы сможем определить, насекомое перед нами или нет?

Задание 2 З(), Рабочая тетрадь, с.9

— Ребята, как вы думаете, кто такие рыбы?

— Где могут жить рыбы?

— На какие группы можно разделить рыб?

— По каким признакам мы можем отличить рыб от других живых существ?

Задание 3 (П), Рабочая тетрадь, с.9

Задание 4 (П), Учебник, часть I, с.22 – 23

— Кто такие птицы?

— Из каких частей состоит туловище птицы?

— Для чего служат перья?

— На какие группы можно разделить птиц?

Задание 5 (З), Учебник, часть I, с.24 – 25

Задание 6 (З), Рабочая тетрадь, с.11

Задание 7 (П), Учебник, часть I, с.26 – 27

— Ребята, как вы думаете, кто из этих животных зверь?

— Как вы это определили?

— Из каких частей состоит туловище зверя?

— Чем покрыто тело зверей?

— На какие 2 группы можно разделить всех зверей?

Задание 8 (З), Рабочая тетрадь, с.12

— Что такое зоопарк?

— Кто из вас был в зоопарке? Что вам запомнилось?

— Для чего нужен зоопарк?

Задание 9 (П) , Рабочая тетрадь, с.13

Задание 10 (У), Учебник, часть I, с.28 – 29

Продолжите предложения:

Рыбы – это …

Птицы – это…

Насекомые – это…

Звери – это…

Что окружает нас дома?

Цель – формировать у учащихся представление о предметах быта и их назначении; умение увидеть опасность в самых обычных вещах

— Ребята, Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку Вопросика и приглашает вас составить ей компанию. Кто хочет навестить Муравьишку?

— Замечательно! Мы все отправляемся к нему в гости!

Задание 1 П(), Учебник, часть I, с.30 – 31

— Рассмотрите его домик. Что вы можете сказать?

— Давайте поможем Муравьишке навести порядок у него в домике!

— С чего начнем?

— Сколько групп предметов у вас получилось? Назовите их.

— Как распределили предметы по группам?

Задание 2 (П), Рабочая тетрадь, с.14

— Ребята, а кто может мне сказать, что такое компьютер?

— Что вы о нем знаете? Что он умеет?

— Для чего люди используют компьютер?

Задание 3 (П), Учебник, часть I, с.32 – 33

Задание 4 (З), Рабочая тетрадь, с.14

Задание 5 (У), Учебник, часть I, с.34 – 35

— Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какую опасность могут таить в себе эти предметы?

— когда обычные предметы могут оказаться опасными?

— С какими правилами безопасного обращения с привычными предметами вы сегодня познакомились?

Закончите предложения:

Дома меня окружают …

Компьютер умеет …

В случае опасности, я …

Что мы знаем о своей планете, стране, селе?

Цель – систематизировать и дополнить знания учащихся о своей планете, стране, селе.

Задание 1 (З), Учебник, часть I, с.36 – 37

— Ребята, мы с вами живем в замечательной стране. А кто может сказать, как называется наша страна?

— Что вы знаете о нашей стране?

Ученики с помощью иллюстрации приходят к выводу, что наша страна занимает большую территорию, на которой проживает много различных народов. Все они разные, но их объединяет любовь к своей Родине.

Задание 2 (П), Рабочая тетрадь, с.16

— Ребята, как называется село, в котором мы живем?

— Что вы о нем знаете?

Задание 3 (З), Учебник, часть I, с.38 – 39

— Ребята, что вы знаете о нашей планете?

— Как она называется?

— Какую форму она имеет?

Задание 4 (У), Рабочая тетрадь, с.16

Продолжите предложение:

Россия – это…

Диагностика качества учебно – познавательной деятельности

Цель – установить степень усвоения учащимися темы «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность

Цель – формировать способность учащихся к самоорганизации в решении учебной задачи.

Задание

Сделайте игрушку для близкого, любимого человека с использованием природного материала.

Репродуктивное (используя образец).

Импровизационное

Сделайте игрушку, которая будет отличаться от образца.

Эвристическое

Сделайте такую игрушку, которую вы хотели бы получить в подарок.

Самоорганизация в деятельности

Подготовьтесь к выполнению задания; выполните его, представьте и оцените свою работу.

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля: контрольное задание

Оценка результатов деятельности

Самооценка учителя

Оценка присутствующего






See also:
Яндекс.Метрика