О правах и обязанностях отца и матери


Родительское собрание «О правах и обязанностях отца и матери»

Казалось бы, всё, что касается воспитания ребёнка, — личное дело родителей. Однако, нашему обществу не безразлично, каким вырастет человек, займёт ли в жизни активную позицию или же все его идеалы сосредоточатся вокруг личного благополучия.

Безусловно, самое важное право, которое представлено родителям, — право самим воспитывать своих детей. И они должны осуществлять его в интересах детей и общества.

В каждой семье воспитывают детей по-своему. Закон не вмешивается в этот сугубо индивидуальный процесс. Но вместе с тем кодексы о браке и семье устанавливают, что родительские права и обязанности должны осуществляться в соответствии с интересами ребёнка. Ребёнку необходима спокойная семейная обстановка, нормальные условия для учёбы и отдыха. Отношения в семье, особенно взрослых к ребёнку, должны строиться так, чтобы обеспечивалась его нормальное физическое и психическое развитие.

Представьте себе, что в семье, где воспитывается ребёнок, сложилась нездоровая обстановка. Родители постоянно ссорятся между собой, выражаются нецензурными словами, а то и пускают в ход кулаки. И это- на глазах у ребёнка. Всё, что происходит в такой семье, для него тоже «воспитание», разумеется, в самом худшем значении слова. Ребёнок постоянно приходит к выводу, что так и должно быть, что взаимные оскорбления, равнодушие к интересам друг друга – норма поведения людей.

Пример: Рабочего Воробьёва вызвали в общественный пункт охраны порядка. Шёл он туда, недоумевая: что случилось? Никаких грехов за собой он вроде бы не знал. Но разговор принял несколько неожиданное для него направление.

-Нас беспокоит Ваше отношение к сыну, которого вы за малейший проступок жестоко наказываете.

— А что прикажете делать? – спросил Воробьёв. – Смотреть сквозь пальцы на его проделки?

— Нет, — ответили ему. – Но и проявлять такую жестокость тоже нельзя. Надо найти какие-то иные методы воздействия на ребёнка.

— Мне не до педагогических тонкостей, — отмахнулся Воробьёв. – Я воспитываю сына, как могу…

В самом деле, зачем тратить силы и время на то, чтобы разобраться в причинах плохого поведения ребёнка, найти к нему правильный подход, подыскать нужные слова убеждения? Проще схватить ремень и наказать его. Такой очень опасен. За ним нередко скрывается нежелание отца или матери понять детскую психологию, неумение правильно воспитывать своего ребёнка.

При таком «воспитании» ребёнок постоянно испуган, задёрган. Жестокие действия родителей нередко вырабатывают у него ответную жестокость: он вырастет мстительным, злым, неуживчивым. И кто знает, может быть именно его постаревшие родители, впоследствии на себе почувствуют результаты тех «уроков», которые в своё время преподали своему сыну.

Разговор с Воробьёвым оказался долгим и трудным. Люди, умудрённые житейским опытом, доказывали ему порочность избранного им метода воспитания, требовали, чтобы он иначе воспитывал сына.

На родителей возлагается обязанность готовить своих детей к общественно-полезному труду, растить их достойными членами общества.

Пример: Мария Васильевна, вытирает слёзы и в который раз повторяет, что всю жизнь она посвятила дочери Лиде, но ничего хорошего из этого почему-то не вышло. Малейшее желание девочки, было для матери законом. Захотела дорогую игрушку – пожалуйста! Пожелала иметь компьютер – и в этом не получила отказа. Лида была одета с иголочки. Девочки обычно бывают первыми помощниками матери, особенно, когда живут без отца. Но Мария Васильевна полностью освободила Лиду от всех домашних забот. Мать работала не покладая рук, а дочь росла белоручкой. Не привыкшая к труду, она и к учёбе стала относиться с прохладцей, начиная с начальных классов. А в дальнейшем еле-еле закончила школу. Устроилась работать на фабрику, но через месяц уволилась. Устроилась на другую работу, но и там продержалась недолго. После этого сидит дома. Ни профессии у неё нет, ни вообще желания трудиться. Одними лишь материальными заботами родительские обязанности не ограничиваются. Они неизмеримо шире. Мать и отец должны заботиться не только об удовлетворении сиюминутных потребностях ребёнка (соблюдая, естественно, чувство меры), но прежде всего о том , чтобы он всесторонне развивался, был трудолюбив, настойчив в достижении поставленной высокой цели, словом, приобретал моральные качества настоящего гражданина.

Ну, а если родители плохо выполняют родительские обязанности или вообще уклоняются от них? В подобных случаях к ним могут быть применены меры принуждения, установленные законом.






See also:
Яндекс.Метрика