Нумерация Числа от 1 до 10 Число 0


1 класс

Закрепление по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Цель урока: закрепление навыков счета, сложения и вычитания; сравнение чисел; число 0

Планируемые результаты: учащиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний.

-Мы с вами закончили изучать большую тему «Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0» В начале изучения мы читали, чему должны научиться. Откройте учебник на с. … . Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться.

-Как получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего?

-Как можно получить предыдущее число из следующего за ним?

-Какое место среди чисел занимает число 0?

III. Самоопределение к деятельности

-Откройте учебник на с. … . Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?

IV. Работа по теме урока

Индивидуальная работа

3**=5 4-*=2 8-8=*

4**=3 8-*=7 3+2=*

5**=2 9+*=10 10-1=*

2**=0 6-*=6 5-4=*

1**=5 5-*=2 2+2=*

2) Счёт:

От 1 до 10 и обратно; от 5 до 9; от 2 до 7; от 4 до 10.

3) Арифметический диктант

-Какое число при счете называем после числа 7; перед числом 10; между числами 7 и 9; между числами 5 и 7?

-Какое число больше на 1 чем 6?

-Увеличьте 9 на 1.

-Увеличьте 5 на 1 и ещё раз на 1.

-Уменьшите 8 на 1.

-Уменьшите 10 на 1 и ещё раз на 1.

4) Игра «Весёлый счёт»

Дети выбегают и считают до 10 и обратно, прибавляя по 1.

5) Поставить кубики: жёлтый справа от красного, но слева от синего.

К Ж С

6) Решение примеров «цепочка»

3 +2 +2 -1

6 -1 +2 +1

8 +1 +1 -0

-Можно ли соединить «цепочки»?

7) Геометрический материал.

-Какая карточка лишняя?

V. Закрепление изученного материала.

Наборное полотно. Машинки.

У Коли было 3 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало всего?

(Дети составляют решение на индивидуальном наборном полотне)

На доске 6 кружков.

-Положите столько кружков, сколько видите на доске.

-Положите карточку с цифрой.

-Увеличьте количество кружков на 1. Сколько стало кружков?

-Положите карточку.

-Сравните числа 6 и 7.

3) –Положите 4 треугольника, ниже столько же квадратиков.

-Сравните число треугольников и квадратиков.

-Уменьшите количество треугольников на 1 и ещё раз на 1.

-Сколько стало треугольников?

-Как получили 2?

-Сравните число треугольников и квадратиков.

VI. Физкультминутка

Так проворны наши руки-

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад-

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Е. Гайтерова

VII. Самостоятельная работа.

-Приготовить карандаши: красный, жёлтый, зелёный.

Раскрасить коврик: 5 – кр., 4 – жёлт., 2 – зел.

2+3

2+0

6-1

2+2

6-2

5-1

5-3

4+1

4-2

VIII. Рефлексия

-Кто уверен, что хорошо справился с заданием проверочной работы?

-Кто испытывал затруднения?

IX. Итог урока

-Какие задания на уроке вам было легче всего выполнять?

-Какие задания было трудно выполнять?

-Что вы могли бы объяснить товарищу?

(Дополнительно задачи в стихах.)

МБОУ «Раздольненская сош им В.Н.Ролдугина»

Открытый урок по математике в 1 классе

Закрепление по теме:

«Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Учитель: Шукшина Е.В.

Ноябрь 2011 г.






See also:
Яндекс.Метрика