План-конспект урока математики в 1 классе по теме Решение задач на нахождение числа бол


Тема: Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц

Педагогические задачи: 1.Формировать умение решать задачи на нахождение числа больше данного на несколько единиц.

2.Развивать вычислительные навыки.

3. Воспитывать уважение к первому в мире космонавту, гражданину России Юрию Алексеевичу Гагарину.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся решать задачи на нахождение числа больше данного на несколько единиц, совершенствуются вычислительные навыки обучающихся.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные— получить представление о первом в мире космонавте Юрие Алексеевиче Гагарине, о космосе;

логические— осуществлять анализ последовательности фигур.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: использовать речь для выражения мыслей, оперировать диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения.

Личностные: активизировать познавательную деятельность, учебные мотивы.

Оборудование: геометрические фигуры из самоклеющейся бумаги: квадраты, треугольники, кружки; слайды, звездочки.

Ход урока

1.Организационный момент

Чем нам нужно заниматься на уроке математики? Для чего это необходимо?

2. Подготовка к восприятию материала

Решение логической задачи.

По какому правилу расположены фигуры? Назовите три следующие фигуры.

(Синий квадрат, красный кружок, зеленый треугольник, желтый треугольник)

3. Устный счет

-Беседа

12

Какое это число? Что вы можете о нем сказать?

(Двузначное; имеет соседей – числа11, 13; один десяток, две единицы)

 (Показ слайда)

12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Алексеевича Гагарина на космическом корабле «Восток». Ему было только 27 лет. Полет длился 108 минут.

День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков –космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Много стихотворений, посвященных Юрию Алексеевичу Гагарину.

(Ученики читают стихотворения)

В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

 

Оттого- то этот праздник

Для детишек добрым стал.

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял.

 

На Гагарина похоже

Все мальчишки быть хотят.

В  честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

Кто побывал в космосе до первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Алексеевича Гагарина?

 (Показ слайда)

Октябрь 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли.

  Через месяц – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. Январь 1959 года – был запущен искусственный спутник «Луна -1», он прошел около Луны и стал ее первым искусственным спутником. Август 1960 года – космический корабль, на борту –собаки Белка и Стрелка.

 — Составление примеров с числом 12

Составим примеры, в которых встретится число 12

-Сравнение числа 12

Сравним число 12 с другими числами. Назовите любые два числа.

(Синей стрелкой указываем число, которое меньше 12, красным – больше 12)

— Состав числа 12. Работа парами

Заселяем дом №12. На каждом этаже живут по 12 человек

12

10

2

11

1

9

3

8

4

6

6

5

7

(Показ слайда. Самопроверка обучающихся)

4. Работа по теме урока

-Решение задачи. Постановка учебной задачи

Для подготовки в космонавты решили пригласить 3 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков готовят в космонавты?

-Используйте фишки. Сколько мальчиков?

Столько же и еще 2

-Каким действием можно найти это число?

Сложением :3+2=5

— Кто прав? Чему мы должны научиться?

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц

Вывод: Для того, чтобы увеличить одно число на несколько единиц, надо использовать действие «сложение».

5. Закрепление

-Решение задачи.

Космонавт увидел 6 зеленых звезд, а красных на 2 больше. Сколько красных звезд он увидел?

Зеленых -6

Красных – ?, на 2 больше

6+2=8

6. Повторение ранее изученного материала. Моделирование.

Работа парами

На парте лежат геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите? ( Квадрат, треугольник, круг) Используя геометрические фигуры смоделируйте на бумаге ракету, на которой можно полететь в космос.

Ракету построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся к облакам,

Звездам и планетам

А потом вернемся в класс!!!

Что можно увидеть в космосе?

(Звезды, планеты, космические тела…)

Сели на ракеты и полетели в космос.

(Показ слайда)

Что вы видите? Какую форму имеет планета Земля?

(Показ глобуса – модели Земли)

7. Итог урока

Рефлексия






See also:
Яндекс.Метрика