Программа по внеурочной деятельности на тему Подвижные игры 1 класс


Западное управление Министерства образования и науки Самарской области

Самарская государственная областная академия имени Наяновой

ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

на тему «Подвижные игры»

1 класс

Работу выполнила учитель начальных классов:

Матвеева Г.Е. (ОУ Заборовская ОШ)

Сызрань

2011г.

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.

«Подвижные игры» -кружок для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

Цель данной программы – укрепление здоровья детей.

Основные задачи:

повысить уровень двигательной активности;

способствовать физическому, психическому развитию детей;

развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;

вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений;

в условиях развития двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) для 1 класса, возраст 7-8 лет

Формы организации занятия: игра, защита проекта, праздники ,викторина

Формы контроля : входная и итоговая диагностика; зачет, самооценка, взаимоконтроль, виды самоконтроля, выполнение нормативов. На каждом занятии контролировать частоту сердечных сокращений

Планируемые результаты обучения

Личностные УУД :

-снижение заболеваемости;

-формировать физические качества;

-воспитывать культуру общения;

— воспитывать любовь и уважение к окружающим;

— сблизить и сплотить детский коллектив;

— развивать самооценку у младших школьников;

— научить анализу собственных действий и поступков;

— научить планированию действий;

— развивать устную речь учащихся;

— развивать творческие способности;

— привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;

Познавательные УУД :

-проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.

учиться определять цель деятельности с помощью учителя;

-учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные УУД :

проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Метапредметные УУД :

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Учебный план

Название

темы

Кол-во ч.

Всего

Форма контроля

теория

практика

1.

Бессюжетные игры

9

4,5

4,5

Зачет (входящая диагностика)

2.

Игры-забавы

7

3,5

3,5

Защита проектов

3.

Народные игры

8

4

4

Взаимоконтроль

4.

Любимые игры детей

9

4,5

4,5

Самооценка.

Итоговая диагностика.

33

16,5

16,5

Содержание программы

1. Бессюжетные игры (9 ч.)

Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля, прятание.

2. Игры-забавы (7 ч.)

Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)

3. Народные игры (8 ч.)

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

4. Любимые игры детей (9 ч.)

Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.

Учебно-тематическое планирование кружка «Подвижные игры»

Название

Форма занятия

Форма контроля

УУД

Всего часов

Из них

Теоретич.

Практич.

Бессюжетные игры

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья

9

4,5

4.5

1

«Вороны и Воробьи»

игра

Входная диагностика

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

1

0,5

0,5

2

« Ловишки -перебежки»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

1

0,5

0,5

3

«Паровизик»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

1

0,5

0,5

4

«Белые медведи»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Активно включаться в общение.

1

0,5

0,5

5

«На одной ноге»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

1

0,5

0,5

6

«Петушиный бой»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

1

0,5

0,5

7

«Веселый бег»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Активно включаться в общение.

1

0,5

0,5

8

«Попади в след»

игра

Диагностика сердечных сокращений

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

1

0,5

0,5

9

Повторение

зачет

Викторина «Узнай игру». Диагностика сердечных сокращений

Активно включаться в общение. Умение доказывать свою точку зрения

1

0,5

0,5

Игры-забавы

Формирование чувства ответственности и уважительного отношения к своим сверстникам



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика