Программа дополнительного образования ONCE UPON A TIME Жили-были или Давайте рассказы


МУ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

(Гимназия г. Лабытнанги)

Рабочая программаобсуждена на НМС Гимназии Г. Лабытнанги»___» ___________ 2008_ г. _______________

Утверждаю:

«___» __________ 200 _ г.

Программа

дополнительного образования.

ONCE UPON A TIME

(Жили-были…)

или

Давайте рассказывать истории…

Вид программы

Авторская программа дополнительного образования.

Направленность

Лингвистическая, социально-гуманитарная

класс/возраст

9-11 класс / 15-17 лет

Уровень реализации

Среднее (полное) общее образование

Уровень освоения

Углубленный

Объем курса

68 часов/1 год

Способ освоения содержания

креативный

Краткое содержание.

Программа развития у 15-17 летних учащихся неподготовленной монологической и диалогической речи на английском языке с помощью рассказывания историй.

Куркова Светлана Владимировна

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

2013

г. Лабытнанги

I.Пояснительная записка

В настоящее время все больше и больше учащихся и их родителей заинтересованы в том, чтобы знание английского языка учащимися было на уровне компетентного пользователя. Но даже по прошествии 7-8 лет изучения языка большинство учащихся не умеют выразить даже простую мысль на английском языке, зная все необходимые слова и умея рассказать необходимое для правильного грамматического ее оформления правило. По моему мнению , учителя должны предоставить учащимся необходимые упражнения для формирования умения спонтанной речи, которая не всегда является грамматически совершенной, но действительно служит целям общения.

Данная программа дополнительного образования предлагает сделать шаг в этом направлении. Он предлагает целый ряд приемов и средств обучению умению спонтанной речи под единым названием ONCE UPON A TIME (Жили-были…) или Давайте рассказывать истории… Программа имеет лингвистическую, социально-гуманитарную направленность с креативным способом освоения содержания.

Рассказывание историй — это один из самых древних видов человеческой деятельности. Она предполагает вовлечение в коммуникативную деятельность обеих сторон данного процесса, т. е. одновременно мы обучаем учащихся аудированию и говорению. Причем, аудирование в данном случае совершенно отличается от аудирования с пленки. Оно является личностно-ориентированным, предполагает эмоциональную реакцию как говорящего, так и слушающего на рассказ, следовательно, является близким к живому общению. Естественно, говорение в нашем случае не может обойтись без аудирвоания.

Вместе с тем, при обучении спонтанной речи, нельзя обойтись без обучения диалогической речи. Рассказывая истории, учащиеся могут передавать разговор героев с помощью диалогического высказывания и косвенной речи. Первое является более естественным, что мотивирует учащихся к развитию умений диалогического высказывания. В каждое занятие также включаются задание на использование разговорных клише, что поможет учащимся развить умения диалогического высказывания.

Параллельно, для смены видов деятельности и знакомства с некоторыми приемами написания рассказов, учащиеся знакомятся с особенностями написания коротких рассказов-ситуаций. Это поможет учащимся проявить себя и в устной работе. Также при возникновении необходимости возможно использование коммуникативных упражнений на тренировку грамматических явлений, которые требуются для выполнения тех или иных упражнений. Все они выполняются устно без или с минимальной зрительной опорой.

Для повышения эффективности курса могут потребоваться упражнения на повышение уровня толерантности в группе, которые выполняются в начале курса и как игровые моменты по мере необходимости. Большинство упражнений имеют высокий потенциал в развитии уровня критического мышления и воображения.

Занятия проводятся в группе с постоянным составом от2 до 10 человек с учащимися имеющими интерес к изучению английского языка , желающие развить свои способности к общению на иностранном языке. Социальный статус и профиль обучения не имеют значения. Занятия проводятся в течение 1 учебного года. Общее количество занятий 68 часов.

Контроль осуществляется на каждом занятии, носит словесно-оценочный характер. Учителю рекомендуется подробно комментировать ответы учащихся в конце занятия, но при этом оценивается не столько содержание, сколько уровень лексической и грамматической грамотности речевого высказывания, что позволяет не снижать уровень речевой активности высказываний. Главное в курсе не отметка, а стремление высказать свою мысль.

Цель программы: развитие умений спонтанной монологического и диалогической речи на английском языке.

Задачи:

1.Коррекция произношения учащихся, если оно не отвечает нормативным произносительным стандартам и затрудняет общение на иностранном языке.

2. Тематическая систематизация продуктивной и рецептивной лексики.

3. Изучение языковых средств выражения коммуникативно-речевых функций при общении на английском языке.

4.Овладение коммуникативной технологией построения и порождения различных типов монологического высказывания.

5. Знакомство c отдельными аспектами полилогической речи.

6. Овладение основами диалогического общения.

II.Тематическое планирование.

тема

Цели/задачи

Работа с разговорными клише.

Формы работы.

1.

Введение в курс

Знакомство с учащимися,

Введение в тематику, знакомство с целями, выполнение нетрудных упражнений, создание ситуации успеха.

Запрос информации.

Анкетирование,

«Исчезающие истории».

2.

Я писатель?

Я писатель!

Аудирование;

повторение необходимых для создания историй грамматических явлений; подготовка к придумыванию сюжета своего рассказа.

Вмешиваемся в разговор. Игра.

Аудирование.

Коммуникативные грамматические упражнения

3.

Коммуникативные упражнения на Past Simple

Как получить информацию по телефону.

«Юмористические рассказы-перевертыши»,

анализ структуры рассказа.

4.

Работа с песней «Oblali-oblada» (the Beatles)

Рассказываем о порядке действий.

Коммуникативные упражнения по сюжету песни.

Написание личного письма.

5.

«Почему?»

Знакомство с понятием идеи. Развитие умения слушать собеседника , определение главной мысли.

Рассказываем, как произошли события.

Рассказываем о причинах .

«Рассказ с картинками», проблемные вопросы.

6.

7.

Мы-сыщики.

Обучение аудированию.

Развитие умения высказывать предположения.

Повторение модальных глаголов.

Рассказываем о главном и главной проблеме.

Шпионский рассказ,

8.

9.

Интрига.

Развитие умения сделать рассказ интересным, заинтриговать читателя и слушателя.

Рассказываем об удивительных фактах.

«Суп из топора» (составление рассказа по первому предложению)

10.

11.

Ужастики.

Обучение парцелляции как способу создания напряжения.

Рассказываем о неприятных мыслях.

Чтение рассказов с выделением основных способов создания напряжения и тревоги.

«Совсем как в летнем лагере» (сочинение рассказов).

12.

Скрытая правда.

13.

Как сменить тему разговора.

14.

Высказываем догадку.

15.

Ради красного словца

Развитие умение работать со словарями и синонимами.

Анализ работ.

Рассказываем о текущих делах.

Высказываем убежденность.

Высказываем личное мнение.

Рассказы из стихотворений. Аудирование.

Разбор собственных рассказов в черновиках.

16.

17.

18.

Как не стыдно

Обучение монологическому высказыванию на основе прослушанного текста.

Рассказываем о том, что повлияло на наше мнение. Как показать, что разговор конфиденциальный.

Обмен рассказами о ситуациях, которые вспомнились при прослушивании рассказа «The Orchard»

19.

20.

Суп из топора

(история из четырех слов).

Обучение монологическому и диалогическому высказыванию. высказыванию.

Обучение письму.

Высказываем советы по решению проблемы.

Высказываем предложение.

Составление собственных рассказов из нескольких слов.

Запись рассказа.

21.

22.

Не повести печальнее на свете…

Обучение монологическому и диалогическому высказыванию.

Обдумываем проблему. Рассказываем о планах и встречных планах.

Рассказывание любовных историй.

23.

24.

25.

Хорошее начало…

Обучение монологическому и диалогическому высказыванию, обучение письму.

Как подчеркнуть свою точку зрения.

Делаем дополнения.

Сочинение историй по начальному предложению.

26.

27.

Понемногу обо всем

Обучение письму.

Приводим свои доводы.

Решаем, убедительные ли у вас доводы.

Написание личного письма.

28.

29.

Место встречи изменить нельзя

Развитие умения описывать место и время действия

Думаем на шаг вперед.

Коммуникативные упражнения на оборот there is/are, it is, Past Progressive.

30.

31.

Мораль сей

басни такова

Развитие умения обсуждать мораль рассказа.

Показываем истинное положение вещей.

Делаем пояснения к своим высказываниям.

Басни.

Рассказы с моралью.

32.

33.

34

Наврал с три короба…

Обучение монологическому высказыванию.

Распространенные ложные представления.

Опровержение в случае несогласия.

35.

36.

Герои и героини.

Обучение монологическому и диалогическому высказыванию.

Принимаем что-то как должное.

Истории о работе.

37.

38.

Покупки до упаду..

Обучение диалогическому и монологическому высказыванию по картинкам..

Как тактично сказать «нет».

Как сказать «нет» продавцу.

Описание картинок, связанных с тематикой .



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика