Примерное календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира


Примерное календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира.

Тема урока

Формируемые УУД

Деятельность учащихся

Дата

1

Раздел 1. Твои первые уроки — 14 часов

День знаний

Постановка учебной задачи. Умение извлекать информацию из рисунка, фотографии

Учатся принимать учебную задачу, отвечать на вопросы, анализировать рисунки.

2

Путешествие по школе

Умение наблюдать окружающее.

Собирают информацию, рассматривая рисунки, учатся составлять их описание; выполняют задания в рабочей тетради.

3

Школьные принадлежности

Умение отгадывать загадки,называть отличительныепризнаки загадываемогопредмета;умение анализировать

рисунок, описывать, чтоизображено на нѐм.

Учатся организовывать своѐ рабочее место вшколе и дома;отгадывают загадки и объединяют предметы вгруппы (школьные принадлеж-ности, игрушки);узнают, каким должен быть школьныйпортфель, что и как в него складывать, какправильно его носить.

4

Правила поведения в школе

Формирование оценочнойдеятельности.

Моделируют различные формы поведения в

помещениях школы;оценивают рабочие места и поведениешкольников, изображѐнных на рисунках, и делают вывод, какими они должны быть;обсуждают правила личной гигиены, учатся пользоваться гигиеническим уголком;работают с разрезными карточками.

5

Условные знаки

Умения принимать учебнуюзадачу и планировать еѐвыполнение; работать в

паре; пользоватьсяусловными обозначениями.

Учатся заменять условными знаками предметы,

действия сними, природные явления; анализируют изображѐнные условные знаки(раскрывают закодированную в нихинформацию);выполняют задания в рабочей тетради, учатсяработать с разрезными карточками.

6-7

Безопасный путь

Умение пользоватьсяусловными знаками,раскрывать (декодировать)

информацию, скрытую вних.

Осваивают правила безопасного поведения на

улице; во дворе дома, при пользованииобщест-венным транспортом;учатся проверять свои знания и умения,выполняют задания в рабочей тетради,работают с разрезными карточками.

Ролевая игра: Я — примерный пешеход.

8

Экскурсия (прогулка

на пришкольный

участок)

Моделирование поведенияна улице. Закреплениеумения «читать» условные

знаки.

Знакомятся с объектами и правиламиповедения в школьном дворе; осваиваютправила безопасного поведения на улице.

9

Уроки общения

Умение оценивать своѐповедение и окружающихлюдей с позиции

культурного человека.

Учатся вежливо общаться с одноклассниками,

взрослыми людьми, использовать словапривет-ствия, прощания, просьбы, прощения;моделируют поведение в школе, в семье, водворе дома; рассматривают рисунки и«озвучивают» их (составляют диалоги действующих на них персонажей).Ролевая игра: Я — культурный человек

10

Классный коллектив

Толерантное отношение к окружающим; умение высказывать свои суждения.

Учатся высказывать свои суждения и

предположения; анализируют рисунки и

рассказывают, что на них изображено;

объясняют смысл пословиц о дружбе; формулируют выводы после выполнения

заданий.

11

Уроки вежливости

Моделировать поведение в школе, в семье, во дворе дома, в транспорте, на

улице; оценивать поведение своѐ и

окружающих с позиции культурного человека.

Учатся использовать вежливые слова при

общении со сверстниками и взрослыми

людьми; анализируют поведенческие ситуации,

которые изображены на рисунках;учатся высказывать свои суждения, даватьоценку происходящему.

12-13

Уроки здоровья

Умение ставитьпознавательные задачи;

извлекать информацию изрисунка;

внимательное иответственное отношение ксвоему здоровью.

Учатся ставить учебную задачу (вместе с

учителем) и планировать еѐ выполнение;

рассматривают иллюстрации, высказывают

свои суждения и аргументируют их; называют части тела человека; подбирают блюда для завтрака, обеда и ужина, одежду для разных случаев еѐ использования;объясняют, как

надо ухаживать за одеждой и обувью;выполня-ют задания в рабочей тетради.

14

Режим дня

школьника

Высказыватьпредположения, аргумен-тировать своиответы;умение пользо-ватьсяусловными знаками.

Определяют время по часам в соответствии с

распорядком дня;учатся составлять режим дня;

обсуждают важность сна для здоровья иправила поведения перед сном.Ролевая игра: Время знаю, всюду поспеваю.

15

Раздел II. Окружающий мир и его изучение — 8 часов

Признаки предметов

Умение характеризоватьпредмет, называя какможно больше его отличи-тельныхпризнаков и свойств;умение работать в паре.

.

Слушают стихотворение, рассуждают, что

значит быть любознательным человеком,

рассказывают, что можно узнать обокружа-ющих предметах, наблюдая их;учатся описывать предметы, называть ихотличительные признаки;

определяют, какой предмет спрятан (или

загадан) в «волшебном мешочке»; составляют

загадки о предметах, называя ихотличительные признаки

16

Сходства иразличия предметов.Объединение

предметов в группы

Умение анализировать,сравнивать,

Классифицироватьпредметы.

Учатся сравнивать предметы, находить

сходства и различия по выделенному (учителем

или учеником) признаку (основанию);

объединяют, распределяют предметы в группы,

определив основной сходный признак.

17

Органы чувств —

верные помощники в

познании мира

Умение добыватьинформацию с

помощью органовчувств;умение характеризоватьпредметы, называя их

отличительныепризнаки и свойства.

Работают с натуральными предметами, их

изображениями, учатся добывать информацию

о них с помощью органов чувств (определять

форму, размер, расположение, звук, качество

поверхности и др.);учатся делать выводы после выполненияразных познавательных задач;

работают с разрезными карточками.

18

Что нас окружает.

Природные и

рукотворные объекты

Развитие эстетическоговосприятия

окружающего;умение наблюдать,

классифицироватьпредметы окружающегомира.

Рассказывают, что они наблюдали во время

воскресной прогулки с родителями, что они

видят в классе, на фотографиях в учебнике;

учатся различать природные объекты и изделия

человека.

19

Способы изучения

окружающего мира

Умение извлекатьинформацию из разныхисточников; умениезадавать вопросы обокружающем инаходить ответы на них;умение работать в паре.

Учатся ставить (вместе с учителем) познава-тельные задачи;учатся наблюдать объекты и явленияокружающего мира;пробуют задавать вопросы по картинке, проводят первый простой опыт.

20

Живая и неживая

природа. Свойства

живых существ

Умение различатьпредметы живой и

неживой природы;умение отгадывать

загадки (называтьотличительные

признаки предмета, покоторым она

разгадана);умение работать в паре.

Высказывают свои предположения о свойствах

живого существа и аргументируют их;учатся составлять рассказ по картинкам,соблюдая последовательность отражѐнных вних событий;разгадывают загадки, находят предметы на

разрезных карточках и классифицируют их,

распределяют на группы (живое, неживое,

изделие человека).

21

Обобщающий урок

(Как изучают

окружающий мир)

Проверяется усвоениеУУД: умение

характеризовать,сравнивать,

классифицироватьпредметы; умение

работать силлюстрациями,извлекать нужнуюинформацию;умение пользо-ватьсяусловнымиобозначениями.

Проверяют свои знания и умения;учатся обобщать «открытые» ранее знания иумения, применять их на практике;работают с разрезными карточками:демонстрируют умения описывать, сравнивать,объединять, классифи-цировать предметыокружающего мира (реальные предметы илиизображѐнные на фотографиях и рисунках).

22

Экскурсия(на пришкольныйучасток, ближайшийсквер)

Умение ставитьпознавательные задачи,

планировать ихрешение;умение

целенаправленнонаблюдать природные

объекты и явления.

Наблюдают и описывают осенние изменения в

природе, растения пришкольного участка;

собирают опавшие веточки, листья, шишки,

плоды разных растений (по возможности) для

последующего их изучения.

23

Раздел III. Разнообразие и красота растений –

15 часов

Многообразие растений. Условия их

жизни

Умение характеризоватьрастения; умениеизвлекать информацию

из иллюстраций;умение отвечать на

вопросы.

Анализируют стихотворение, высказывают

свои предположения; сравнивают растения,

находят сходства и различия между ними;

работают с разрезными карточками.

24

Строение растений

(на примере цветкового

травянистого растения)

Умение работать срисунком-схемой,

извлекать нужнуюинформацию;

умение работать в паре.

Анализируют собственные наблюдения за

растениями, их строением;учатся добывать информацию по рисунку-схеме; составляют модель растения (травянистого,цветкового);

сравнивают листья, корни, плоды разных

растений (по рисункам, разрезным карточкам,

листкам гербария, у комнатных растений).

25

Какими бывают

растения. Дерево, его

строение

Умение наблюдать иделать выводы;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика