Поурочное планирование учебного материала по окружающему миру Пояснительная записка к Р


Поурочное планирование учебного материала по окружающему миру 3 класс.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Планируемые результаты

Виды и формы

контроля

Дата

Примечание

Освоение предметных знаний

УУД

Как устроен мир (6 часов)

1

Конституция Российской Федерации

1

Урок введения в новую тему.

Извлекать необходимую информацию, сравнивать объекты. Объяснять значение слов «конституция», «правительство», «права», « обязанности», «закон».

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Умение работать в паре.

Текущий. Фронтальный

02.09

2.

Природа

1

Урок введения в новую тему.

Анализировать текст учебника, Извлекать необходимую информацию, сравнивать объекты живой и неживой природы. Объяснять значение слов: «биология», «царства», «бактерии», «микроскоп».

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Умение работать в паре.

Текущий.

Фронтальный; индивидуальный

05. 09

3.

Человек.

1

Урок-игра

Называть сходство человека и живых существ, их отличия. Различать внешность человека и его внутренний мир. Объяснять значения слов «восприятие», «память», « мышление», «воображение».

Умение моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр. Формулировать выводы из изученного материала. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты работы.

Текущий. Фронтальный.

09. 09

4.

Проект «Богатства, отданные людям».

ПДД Дорога, её элементы и правила поведения на ней.

1

Урок — проект.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительную информацию.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно усвоено и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, оценка результата работы. Сотрудничество учителя и ученика.

Текущий Фронтальный

12. 09

5.

Общество.

1

Комбинированный.

Описывать по фотографиям Достопримечательности разных стран, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире.

Объяснять значения слов «семья», «народ», « государство», «общество».

Умение точно выражать свои мысли, формулировать выводы из изученного материала. Умение читать таблицы и работать с ними.

Текущий.

17. 09

6.

Что такое экология.

1

Комбинированный.

Называть экологические связи и их разнообразие. Объяснять значения слов «окружающая среда», «экология».

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Моделирование связей организмов с окружающей средой, обсуждение и оценивание предложенных моделей.

Текущий Фронтальный; индивидуальный

20.09

7.

Природа в опасности.

1

Урок исследование.

Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе) Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу. Объяснять значения слов «заповедник», «национальный

парк».

Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение как каждый может помочь природе.

Фронтальный; индивидуальный

24.09

Эта удивительная природа (18 часов)

8.

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа№1

«Тела, вещества, частицы».

Разнообразие веществ. Практическая работа№2

«Обнаружение крахмала в продуктах питания»

1

Урок исследование.

Объяснять значения слов «состояние», «испарение», «круговорот». Различать три состояния воды.

Описывать изучаемые вещества по предложенному плану.

Объяснять значения слов «химия», «поваренная соль», «крахмал»,

« кислота».

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

Анализ объектов с целью выявления признаков.

Текущий Фронтальный

26. 09

9.

Воздух и его охрана. Практическая работа№3

«Свойства воздуха»

1

Урок — практика.

Учащиеся должны объяснять основные свойства воздуха, используя знания о частицах. Называть правила охраны воздуха.

Анализ объектов с целью выявления признаков (существен

ных, несущественных )

Текущий Фронтальный; индивидуальный

01. 10

10

Вода.

Практическая работа№4

«Свойства воды».

1

Урок — практика.

Учащиеся должны объяснять – основные свойства воды. Общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Объяснять значения слова «фильтр». Определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход. Формулировать выводы и фиксировать их в тетради.

Проведение мини-исследования об использовании питьевой воды.

Текущий Фронтальный; индивидуальный

03. 10

11

Превращения и круговорот воды. Практическая работа№5

«Круговорот воды в природе»

1

Урок — практика.

Различать три состояния воды, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадения дождя.

Объяснять значения слова «состояние», «испарение», «круговорот».

Моделирование круговорота воды в природе с помощью пластилина, осуществление самопроверки.

Текущий Фронтальный; индивидуальный

08. 10

12

Берегите воду!

ПДД Пешеходные переходы.

1

Урок исследование.

Анализировать схему в учебнике сопоставлять полученные сведения с информацией из текста.

Понимать, что надо беречь воду.

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Моделирование в виде схемы источников загрязнения воды.

Текущий Фронтальный; индивидуальный (тест)

10.10

13

Как разрушаются камни.

1

Урок — исследование.

Характеризовать процесс разрушения горных пород.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Текущий Фронтальный; индивид.

15. 10

14

Что такое почва. Практическая работа№6

«Состав почвы».

1

Урок — практика.

Характеризовать процессы образования и разрушения почвы, характеризовать меры по охране почвы от разрушения. Объяснять значения слова «перегной».

Анализ объектов с целью выявления признаков (существен

ных, несущественных),

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Текущий Фронтальный; индивидуальный

17. 10

15

Разнообразие растений.

1

Урок развития умений и навыков.

Называть растения с помощью атласа-определителя. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3);

раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Объяснять значения слова «ботаника».

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Подготовить доклад об одном из видов растений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Текущий Фронтальный; индивидуальный

22. 10

16

Солнце, растения и мы с вами.

1

Изучение нового материала.

Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений.

Умение точно выражать свои мысли, формулировать выводы из изученного материала. Придумывать фантастический рассказ. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

Текущий

24. 10

17

Размножение и развитие растений. Практическая работа.№7

«Размножение и развитие растений».

1

Комбинированный

Использовать знания и умения для ухода за растениями. Характеризовать с помощью схем разные стадии развития растений из семян.

Объяснять значения слова

« опыление».

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Анализ объектов с целью выявления признаков (существен

ных, несущественных )

Текущий Фронтальный; индивидуальный

29. 10

18

Охрана растений.

Проверочная работа.

1

Контрольно-обобщающий урок.

Определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, правила поведения в природе.

Установление причинно-следственных связей. Постановка и формулирование проблемы.

Текущий

31.10

19

Разнообразие животных.

1

Урок формирования умений и навыков.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика