Пояснительная записка по музыке по программе Планета знаний


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО МУЗЫКЕ

Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта общего образования (от 5 марта 2004 года), примерной программы по УМК «Планета Знаний».

Примерная программа по предмету рассчитана на 34 часа. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитан на 34 часа. Согласно уставу и годовому школьному графику в 4 классе на обучение предмету « Музыка» отводится 34 недели (34 часа, в неделю 1 час). Программа составлена в соответствии с учебным планом школы.

Программа для 4 класса разработана с опорой на главную цель преподавания музыки в школе – формирование и развитие музыкальной культуры личности учащихся в контексте актуальных проблем духовно-нравственного и патриотического воспитания, как одной из составных частей общей культуры личности.

Для эффективного решения этих проблем программа для 4 класса, как и все предыдущие программы, предусматривает несколько взаимосвязанных контекстов преподавания музыки в школе: аксиологический, психологический, семантический, исторический, культурологический, этнокультурный, информационный, экологический, художественно-эстетический и арт-терапевтический.

В программе уделено особое внимание реализации таких требований Государственного образовательного стандарта, как знакомство детей с шедеврами российской и зарубежной классической музыки, с жизнью и творчеством великих композиторов-классиков, со знаменитыми музыкальными театрами и музеями, с фольклором народов России и зарубежных стран, а также основными «вехами» истории отечественной музыкальной культуры (от древности до начала XXI века). В соответствии со стандартом, в программу включены не только слушание музыки, различные виды музыкально-исполнительской и музыкально-познавательской деятельности, но также драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, дальнейшее знакомство детей с различными источниками и каналами информации о музыкальном искусстве.

Программа для 4 класса структурирована в виде 5 образовательных маршрутов: «Путешествие по музыкальному миру Европы», «Музыкальное путешествие от Руси до России», «Путешествие по музыкальному миру России XXI века», « В гостях у народов России» и «Школа Скрипичного ключа» (дополнительный маршрут).

По мере прохождения первого маршрута учащиеся знакомятся с различными формами бытовой музыкальной культуры Европы, что призвано, прежде всего, способствовать формированию у них потребностей освоение аналогичных современных форм музыкального досуга.

Во втором образовательном маршруте перед учащимися предстают различные музыкальные образы – «отражения» истории России («Русь изначальная», «Русь православная», «Русь героическая» и др.) , имеющие важное значение для патриотического воспитания младших школьников на материале и средствами русского классического искусства.

Третий маршрут основан на музыкальных «отражениях» России XX века в творчестве выдающихся российских композиторов прошлого века.

Четвертый образовательный маршрут «В гостях у наров России» призван не только знакомить детей с культурным многообразием нашей страны, но и формировать у детей культуру межэтнического общения.

Каждый маршрут включает несколько тем. Учебный материал каждой темы состоит из инвариантной и вариативной частей, что обеспечивает возможность разноуровнего обучения.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

формирование основ музыкальной культуры;

развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира, эмоционально-целостного отношения к искусству.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

учащиеся овладевают способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы, умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства и жизни;

формируется представление о мире и музыке






See also:
Яндекс.Метрика