Нахождение дроби от числа Закрепление — урок математики в 4 классе система ЛВЗанкова


Урок математики в 4 классе (Система Занкова)

«Дроби. Нахождение дроби от числа»

Цель: развитие умение находить дробь от числа.

Задачи: развивать представление о дробях; умение определять часть целого, сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, решать задачи разными способами и находить наиболее рациональный.

Ход урока.

Организационное начало.

Проверьте готовность к уроку и тихо садитесь.

Актуализация темы

Устная работа.

Над какой большой темой работаем?

Что вы знаете о дробях? (что обозначают числитель и знаменатель)

По рисунку определите, какая часть фигуры закрашена.

(показывают на пластиковых досках, названные дроби записываются в столбик на доске).

Работа над темой урока

1) Как найти дробь от числа? Найдите:

— ¼ от 56 — 4/5 от 35

— 7/10 от 120 — 5/8 от 40

— 4/6 от 90 — 13/15 от 45

2) Найдите дробь от именованного числа:

(по 1 ученику к доске)

— ¼ км — 4/5 кг

— 7/10 т — 5/8 сут.

— 4/6 ч. — 13/15 мин.

3) На доске записаны числа. Разделите их на 2 группы, назовите их. (натуральные и дробные).

Что общего у дробных чисел? (общий знаменатель 9)

1/9 7 4/9 1 5/9 5 9 7/9

ы б г и р

(Стереть числа 5, 7, 9, а под остальными числами прикрепить буквы, пока учащиеся выполняют следующее задание)

4) Самостоятельная работа.

Как сложить или вычесть числа с равными знаменателями?

Вычислите.

(1 строчка учащиеся к доске, остальные — самостоятельно).

1 – 7/9 4/9+5/9

1 – 5/9 1/9+4/9

7/9 – 4/9 7/9+1/9

Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте работу. Объясните товарищу ошибку.

У кого остались вопросы? (объяснение ошибок учителем)

Физинутка.

Решение задачи.

Рассмотрите ряд чисел. Найдите «лишнее». Почему? (1 – целое число, остальные дробные)

Запишите числа в порядке убывания и сможете узнать, о чем будем решать задачу.

1 7/9 5/9 4/9 1/9

Проверка. Объясните месторасположение числа 1 в данном ряду.

Какое слово получили? (грибы)

Какие виды грибов знаете? (съедобные – ядовитые, пластинчатые – трубчатые, …)

Прочитайте задачу о грибах.

«Товарищи ходили за грибами. Они набрали 368 грибов, но при разборке оказалось, что половина всех грибов несъедобные. 1/8 часть всех грибов была изъедена червяками – их выкинули, а 2/8 всех грибов они сварили и съели. Оставшиеся грибы засушили. Сколько грибов засушили?

Что обозначает число 368?

Обозначим все грибы кругом.

1/8

2/8 ½

?

Как товарищи распределили грибы?

Как найти дробь от числа?

Решите задачу. – Найдите количество грибов.

1) 368 : 2 = 184(гр.) – съедобных.

2) 368 : 8 = 46 (гр.) – червивых.

3) 368 : 8 * 2 + 92 (гр.) – сварили.

4) 46 + 92 = 138 (гр.) – сварили и червивых.

5) 184 – 138 = 46 (гр.)

368 гр.

Эту задачу можно решить несколькими способами.

Попробуйте ее решить другим способом.

Как решать?

Найдем, какую часть всех грибов составляют несъедобные, червивые и вареные грибы.

1) 1/2 + 1/8 + 2/8 = 4/8 + 1/8 + 2/8 = 7/8 (гр.) — несъедобные, червивые и вареные.

Замените дробь 1/2 на дробь со знаменателем «8». Помогут вам круги-модели (или рисунок на стр. 107).

Если все собранные грибы обозначить одним целым «1», то какую часть составляют высушенные грибы?

2) 1 – 7/8 = 1/8 – всех грибов высушена.

3) 368 : 8 = 46 (гр.)

Какой способ более рациональный?

Подведение итогов

Что о дробях вы знаете?

Что для вас наиболее трудно, над чем еще стоит поработать?

Как найти дробь от числа?

Многое о дробях вы узнаете в средней школе.

А можно ли найти целое число, зная его часть?

Завтра мы будем учиться это делать.

Домашнее задание

Организованный конец урока






See also:
Яндекс.Метрика