Методическая разработка по окружающему миру 2 класс


ТЕМА: «ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ»

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг -…ПРИРОДА.

— Мы с вами изучаем природу. А что такое природа?

(природа – это все, что нас окружает)

— Действительно, лес, река, небо, воздух, которым мы дышим, вода дождь, снег – все это природа. А есть то, что не относится к природе?

(все, что сделано руками человека)

— Как же тогда более точно сформулировать определение природы?

(природа – это все, что нас окружает и не сделано руками человека)

— Посмотрите на доску.

НА ДОСКЕ: КОШКА ВОДА

ЦВЕТОК КАМЕНЬ

ДЕВОЧКА ПЕСОК

— Как вы думаете, по какому признаку я разделила слова на две группы?

(живые и неживые)

— Значит, природу можно разделить на две группы:

ПРИРОДА

ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

— Какой вопрос вы мне хотите задать?

(как определить, что относится к живой природе, а что к неживой?)

— Молодцы, правильно! Для этого мы должны с вами выделить признаки живого организма.

(дышат, питаются, растут, размножаются)

— Давайте проверим, так ли это.

Рассматривается слова первого столбика, и выделяются все признаки.

— Приведите свои примеры живых организмов.

— Хорошо, вот сейчас мы проверим, насколько вы усвоили признаки живых организмов.

— Я утверждаю, что забор – это живой организм, так как сделан из дерева, а дерево – это живой организм. Права ли я?

— Кроме выделенных свойств, живые организмы обладают еще другими особенностями.

Как вы думаете, что произойдет с растением, если его не поливать?

(засохнет и погибнет)

— А что происходит с человеком, когда к нам организм попадает вирус, например, вирус гриппа?

(слабость, повышается температура…)

— Значит, какие еще свойства живых организмов мы выделили?

(могут заболеть и умереть)

— Итак, вспомним все, что мы говорили о живом организме.

Происходит моделирование определения.

НА ДОСКЕ: ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ – ЭТО РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК.

ВСЕ ЖИВОЕ ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЕТ, РАЗМНОЖАЕТСЯ,

МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ И УМЕРЕТЬ.

По мере того, как дети называют признаки, постепенно вывешиваются части определения. Таким образом, дети сами получают и формулируют определение живого организма.

— Ребята, благодаря какому свойству, живых организмов на Земле не становится меньше и число их в природе примерно сохраняется?

(благодаря размножению)

— Сейчас мы с вами поиграем, если я называю слово, которое относится к живым организмам, то вы хлопаете в ладоши, если слово относится к неживым предметам, то молчите. (или вариант с презентацией №2)

СЛОВА: МОТОЦИКЛ, СОБАКА, ЛОШАДЬ, РОМАШКА, ТЕЛЕВИЗОР, ТРАВА, ВЕЛОСИПЕД, КОРОВА, ВЕДРО, ГРИБ, ЗАЯЦ, КИРПИЧ.

— Как вы думаете, связаны ли живая и неживая природа?

(без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить)

— Как вы считаете, «животные», к какой природе относится?

— На какие группы делятся «животные»?

— На этом наш урок закончился. Спасибо за внимание!!!






See also:
Яндекс.Метрика