Контрольные работы по русскому языку 3 класс


Входной диктант.

Осенью.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью! Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами трава. В лесу смолкли птичьи голоса. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.(40 слов)

20 октября.

Итоговый контрольный диктант.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Грамматическое задание.

Записать пять имён существительных с шипящей на конце, определить род, графически обозначить орфограмму.

Определить род имён существительных, согласовать с именами прилагательными, установить связь слов в получившихся словосочетаниях.

I вариант.

II вариант.

река

берёза

листочек

море

зеркало

домик

Над словами предложения указать известные части речи.

Ученики вошли в класс.

В лесу поспела малина.

7 декабря.

Контрольный диктант.

Зима в лесу.

Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры! (46 слов)

Грамматическое задание.

К данным словам подобрать проверочные, записать, графически обозначить орфограмму.

I вариант.

II вариант.

река —

следы —

снежок —

поля —

следки —

сказка

голова —

молодой —

К именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. В словосочетании выделить главное слово.

шуба (какая?) …

река (какая?) …

покрылась (чем?) …

укрылись (чем?) …

книга (откуда?) …

чашка (из чего?) …

22 декабря.

Итоговый контрольный диктант.

Пожар.

Угас последний луч солнца. Земля дышала теплом, как печь. Темнота и тишь затопила все окрестности. Ночь была душная.

Мой товарищ спал. Я оставил шалаш и пошёл к селу. Иногда слышался плач птицы. Вдруг прозвучал сигнал тревоги. Поднял тревогу сторож. К сараю с рожью подъехали пожарные машины. Прибежали местные жители. Каждый хотел оказать помощь. Рожь была спасена.

Грамматическое задание.

Указать части речи.

I вариант.

II вариант.

1-ое предложение.

7-ое предложение.

Выписать из текста по одному слову и подобрать проверочное слово

— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

— с парной согласной в корне слова;

— с непроизносимой согласной.

3 февраля.

Контрольный диктант.

Синички.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!:

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Грамматическое задание.

Указать части речи.

I вариант.

II вариант.

4-ое предложение.

11-ое предложение.

Подчеркнуть главные члены предложения.

1-ое предложение.

12-ое предложение.

Выписать из текста по одному слову и подобрать проверочное слово

— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

— с парной согласной в корне слова;

— с непроизносимой согласной.

16 марта.

Итоговый контрольный диктант.

Праздник леса.

Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро.

Подъехала машина. Она привезла саженцы. Школьники обсадили деревцами пруд. Они озеленили спортивную площадку. Осенью ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Все деревца стали весело расти. Теперь они будут защищать дорогу от снега. (50 слов)

Грамматическое задание.

Подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.

I вариант.

II вариант.

1-ое предложение.

6-ое предложение.

Выписать из текста диктанта три слова с разделительным твёрдым знаком.

Записать три слова с разделительным мягким знаком.

Выписать из текста диктанта слово, подобрать проверочное слово, графически обозначить орфограмму.

— с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

— с парной согласной в корне слова.

Итоговая контрольная работа за 2013-2014 учебный год.

Диктант.

Весна.

Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух тёплый. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на берёзках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнёзда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы.

Грамматические задания.

1. Разобрать по составу слова:

I вариант.

II вариант.

Листочки, шумные.

Травка, весеннее.

2. Найти в тексте и выписать по одному слову

с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

с парной согласной в корне слова.

Подобрать проверочные слова.

3. Подчеркнуть главные члены предложения:

I вариант.

II вариант.

во 2-ом предложении;

в 7-ом предложении.

29 сентября.

Изложение.

Пушок.

В доме жил ёжик. Он был ручной. Мы часто гладили ежа. Он прижимал к спине колючки и делался мягким. Мы его назвали Пушок.

Если Пушок хотел есть, то он гонялся за мной. Ёж пыхтел, фыркал и кусал за ноги. Так Пушок требовал еды.

Летом я брал гулять его в сад. Ёжик бегал по дороге. Он любил ловить жуков.

План.

1 .Ёж Пушок.

2.Как ёж просил еды.

3 .Прогулка в саду.

11 ноября.

Изложение.

Пришла зима.

Наконец пришла зима! Первые снежинки закружились в воздухе.

Проснулась на зорьке Пеструшка. Осмотрелась и не узнала знакомого леса. Что стало с ним? Он весь был пушистый и белый.

Скоро проснулись тетерева. Они тоже с удивлением оглянулись по сторонам и обрадовались. Теперь на всю зиму убежище есть. Полетают по лесу, покормятся – да и в снег спрячутся отдыхать. Хорошо там!

План.

Что стало с лесом?

Тетерева проснулись.

Хорошо в снежной постели!

15 декабря.

Изложение.

Друг помог.

Стоял ясный зимний денёк. Ребята играли во дворе в снежки, строили крепость из снега.

А Илюша побежал на пруд. Он выехал на коньках на лёд. Тонкий лёд затрещал. Мальчик упал в воду и закричал.

Женя помчался на пруд. Он бросил другу длинный шест. Илья ухватился за шест и вылез из воды.

Так Женя спас своего товарища.

План.

1. Bo дворе.

2.Беда на пруду.

З.Женя с шестом.

4. Илья спасён.

26 января.

Изложение.

Чудесная ёлка.

Под Новый год ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей.

Они украсили ёлку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку в снег воткнули кочан капусты.

Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками.

Вечером под ёлкой около кочана капусты хлопотали два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковкой.

План.

1. Под Новый год.

2.Чудесная ёлка.

3 .Праздничный завтрак.

4.Вкусное лакомство.

2 марта.

Изложение.

Мурка и ежата.

У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были голодные.

У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Раз Мурка подошла к ежатам. Она тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись.

Ежата уткнулись в прутья корзины и затихли. Грозила беда. Ежей завернули в тряпочку. Теперь они не были колкими. Мурка покормила их молоком. Зверьки были спасены.

План.

1. С ежатами случилась беда.

2. Кошка испугалась.

3. Зверьки спасены.

7 апреля.

Изложение.

Пир на весь мир.

Стоит на лесной опушке берёза. Дятел продолбил в коре берёзы дырочку. Он напился сока и улетел. Побежал блестящий ручеёк по дереву. Чистые капли сока упали на землю.

Прилетели синицы и зяблики. Они напились живительной влаги. Закружились у берёзы бабочки. На запах сладкого угощения прилетели мошки и комары. Танцуют, пляшут они вокруг ручейка.

Я посмотрел на землю. На лесной пир собрались рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза.

План.

1. Дятел и берёза.

2. В гости к берёзе.

3. Спасибо за угощение.

28 апреля.

Контрольное изложение.

Стыдно перед соловушкой.

Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать.

Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились.

Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст.

А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку. Стыдно было перед соловушкой оставлять мусор в лесу.

План.

1.0бед в лесу.

2.Чудесная песня.

3.Поступок Оли.

4.Поведение Лиды.

5.Моё отношение к поступкам девочек.

6 октября.

Контрольное списывание.

Радость.

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия.

Грамматическое задание.

Найти и подчеркнуть в тексте имена собственные.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика