Конспект урока по предмету Счёт


Предмет — счёт Класс – 3 «в»

Тема урока: «Решение примеров на сложение».

Цель урока: закреплять знания нумерации чисел в пределах 20.

Задачи урока: -учить выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд, применяя закон перестановки слагаемых;

— развивать мыслительные операции сравнения, систематизации, обобщения;

-формировать умения употреблять в речи математические понятия, расширять словарный запас детей;

— воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (уважать мнения других, уметь слушать товарищей), умения работать самостоятельно и в группах, формировать коммуникативные навыки;

-учить соблюдать культурно-гигиенические требования на уроке;

— прививать интерес к изучению математики.

Оборудование: медиопроектор; слайды с картинками цирковых героев и заданиями; карточки для индивидуальной работы –«Программки»;

«Билеты в цирк»; монеты достоинством 10р. ,2р.,1р.; таблица – опора «компоненты сложения», мяч; призы.

Тип урока: комбинированный, второй урок по данной теме.

Этапы работы

Содержание этапа

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Цели для уч-ся: -выяснить, какие «советы Доктора» помогут на уроке для того, чтобы вы всё было понятно и, чтобы всё запомнить.

Цели для учителя:

-настроить детей на учебную деятельность, предмет, тему урока; -мотивировать учебную активность учащихся;

-развивать пространственную ориентацию; -учить различать однозначные и двузначные числа;

-осуществлять межпредметную связь;

-обогащать словарь;

— прививать интерес к изучению математики.

Устный счёт

Цели для уч-ся: -уметь различать геометрические фигуры, объединять их по форме в группы; -выполнять инструкции к заданиям; -различать монеты, отсчитывать нужное число рублей; -работать самостоятельно и в группах- уважать мнения других, уметь слушать товарищей.

Цели для учителя: -учить выделять геометрические фигуры, определять их количество; -закреплять знания нумерации чисел в пределах 20, различать монеты, отсчитывать определённое количество денег путём складывания монет различного достоинства;

— развивать: мыслительные операции сравнения, систематизации, обобщения; словарный запас, ориентацию на плоскости, концентрацию внимания;

-формировать собственные способы действий: работать самостоятельно и в группах —

воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества.

Цель: расслабление глазных мышц.

Изучение нового учебного материала.

Цели для уч-ся: знать компоненты сложения, правильно их называть; уметь применять правило перестановки слагаемых, при сложении выбирать удобный способ сложения – легче к большему числу прибавить меньшее; соблюдать правила посадки во время письма и поведения на уроке.

Цели для учителя:

-учить выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд, применяя закон перестановки слагаемых;

-развивать мелкую моторику, память, переключаемость и мобильность внимания, а также мыслительные операции сравнения, анализа, систематизации, делать выводы;

-формировать умения употреблять в речи математические понятия;

прививать культуру поведения на уроке и умения соблюдать гигиенические требования во время письма.

Цели: снять напряжение; развивать чувства ритма во время динамической паузы.

Закрепление нового материала.

Цели для уч-ся: уметь ловить мяч; находить большее число; выполнять сложение, применяя удобный способ .

Цели для учителя:

закреплять умение применять при сложении переместительное свойство слагаемых;- выяснить уровень усвоения программного материала по данной теме; -развивать мелкую и крупную моторику, самостоятельность;

-активизировать и формировать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение.

Домашнее задание (дифференцированное).

Цели для уч-ся: уметь отгадывать загадки;

-выполнять инструкции по выполнению дом. задания; самостоятельно его выполнять.

Цели для учителя:

развивать подвижность

зрительного анализатора,

самостоятельность, самоконтроль, умения анализировать, сравнивать, обобщать и применять переместительное свойство сложения.

Итог урока.

Цели для уч-ся:— вспомнить правило сложения двух чисел; -выяснить, что особенно понравилось на уроке;. -узнать, какую оценку заработали на уроке.

Цели для учителя: формировать умения обобщать, делать выводы;

-учить правильно реагировать на комментирование оценки;

-развивать заинтересованность в изучении математики.

Деятельность учителя

а). Беседа у «Уголка Здоровья».

-Какие советы Доктора мы уже сегодня выполнили?

-К какому уроку вы приготовились?

-Какой совет поможет вам на уроке быть внимательными,

правильно считать, красиво писать?

б). Дидактическая игра «Найди своё число».

Найдите те числа, которые я назову и расположите их

по порядку на доске:

для Ани — в верхнем правом углу доски, для Алёши — в нижнем левом,

для Максима – в верхнем левом, для Алёши – в нижнем правом,

для Егора – в центре доски.

-Назовите отрезок числового ряда, который у нас получился?

-Чем отличаются эти числа?

-Назовите однозначные, двузначные числа и соответствующие буквы на обратной стороне карточки. Какое слово получилось?

Итог игры.

а). Создание игровой ситуации.

– Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

Катает он ослика на мотоцикле!

Потом на канате нога на ноге,

Лежит и качается в гамаке.

На нём башмаки с удивительным скрипом,

И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.

б). Сообщение цели урока детям.

– Внимание, внимание сегодня урок математики мы проведем в цирке! Нас ждет весёлый цирк, а также весёлые задания, стихи, загадки. В конце представленья вас ожидает сюрприз.

А сейчас я раздам вам программки для «циркового представления».

в). Словарная работа над словами афиша, программка.

г)альчиковая гимнастика.

-Вспомните совет «Доктора»- как сидеть во время письма.

-Выполним упражнение для пальчиков «Замок».

Для того чтобы попасть в цирк, необходимо предъявить билеты. Для этого нам надо выполнить задание.

д). Самостоятельная работа с геометрическим материалом.

-У вас в программке первое задание, найдите его.

-Какие геометрические фигуры вы видите?

-Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.

1

2

3

д). Взаимопроверка.

Итог самостоятельной работы.

– Молодцы! Теперь мы можем купить билеты в цирк.

-На арене, на арене,

Посмотрите выступление!

Танцы птичек и зверей!

Начинайте поскорей!

е).Словарная работа над словом – арена.

Есть в программе цирковой

Настоящий слон живой.

ж). Дифференцированная работа.

-Нам надо решить задачу.

— Слон приготовил билеты для вас. Каждый билет стоит 12 р.

Какими монетами можно заплатить за билет?

-Хорошо, вы правильно заплатили за билет.

-А теперь возьмите их, запишите, какое у вас место и какие соседние места .

Итог дифференцированной работы.

Молодцы, вы нашли свои места.

Вспомните правила поведения в общественных местах.

Физминутка. Упражнение для глаз.

а). Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять сложение чисел удобным способом.

б). Подготовительная работа

– Угадайте, кто следующий участник представления?

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

-Две мышки принесли для нас задание.

-Вспомните, как называются числа при сложении?

Игра: «Назови большее число».

Я кидаю мяч и говорю два числа, а вы называете большее из них.

в). Решение задачи.

-На арене цирка было сначала 2 мышонка, прибежало ещё 13 мышат. Сколько всего стало мышат? Как легче посчитать? Какое число больше?

-Какое правило сложения вы применили?

Запишем решение задачи в программках.

13м.+2м. =15м.

г). Итог работы по изучению нового материала.

Я думаю, что мышата, остались довольны. Мы правильно решили их задачу. Молодцы! Теперь мы можем отдохнуть.

Лиса Алиса и кот Базилио тоже принесли для вас задание…

Физминутка ( музыкальная).

– Молодцы! А теперь представляем следующего участника циркового представления.

На арене бегемот

Широко разинул рот,

Он силач и он атлет,

Гирю поднимает вверх.

– Покажем бегемоту, как мы сильны в знаниях по математике.

а). Индивидуальная самостоятельная работа и б)ифференцированная работа по объёму учебного материала. ( оказание помощи).

-Составить пример на сложение из чисел на карточках.

Решить этот пример более удобным способом и записать его ответ в программке.

1+16=

12+1= (дополнительная работа)

-Докажите, как удобнее складывать числа.

Интересно, кто же нам домашнее задание принесёт? Как вы думаете? Отгадайте загадку:

-Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.

-Что есть ещё в программке, о чём мы не говорили?

-Посчитайте красные звёздочки, жёлтые звёздочки и составьте пример на сложение. Алёше В. Решить дополнительный пример.

-Какое правило вы будете использовать?

-Итак, задание вы получили. Теперь подведём итоги нашему уроку.

– Ребята, вы молодцы! Вы хорошо потрудились сегодня.

–Подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой. Посмотрите в программку:

– Чему мы научились на уроке? Что нового узнали?

К какому числу легче прибавить другое число?

Какое правило сложения вы знаете?

Посмотрите на задания в Программке — что понравилось, запомнилось больше всего?

Оценки за урок.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика