Конспект урока по окружающему миру в 1 классе Когда жили динозавры


Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Когда жили динозавры?

Учитель Безносюк Н.К.

Цель: усвоить , что динозавры жили на Земле в далёком

прошлом, когда ещё не было людей.

Задачи: 1) формировать представление о далеком прошлом Земли,о мире динозавров;

2) учить находить связь между строением животного и его образом жизни;

3) в элементарной форме познакомить с методами изучения вымерших животных.

1. Орг. момент, сообщение темы урока.

Сегодня мы будем говорить о необычных животных, которые обитали на Земле в далеком прошлом.

2. Повторение изученного, проверка знаний учащихся.

Вначале давайте вспомним тех животных,которые обитают на Земле в настоящее время.Назовите основной признак следующих животных:

— Рыб? (тело покрыто чешуей)

-Птиц? (тело покрыто перьями)

-Зверей? ( тело покрыто шерстью)

-Насекомых? ( 6 ног)

А сейчас я прочитаю 2 рассказа, но в них есть ошибки.

Слушайте внимательно и найдите ошибки.

На Севере.

Один из холодных районов Земли- это Северный Ледовитый океан.Здесь расположен Южный полюс.Океан покрыт льдом и снегом.Здесь холодно,но животные не замерзают.Белых медведей,моржей,тюленей и пингвинов

спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

(Ошибки.В районе Северного Ледовитого океана расположен Северный полюс.Пингвины обитают в Антарктиде,т.е. в Южном полюсе, а не в Северном)

В жарких районах.

На Земле есть районы,где круглый год жарко.Здесь расположены поросшие травой открытые пространства-саванны, а также густые влажные тропические леса.

В жарких районах Земли живут слоны,носороги,львы,

Зебры,моржи,обезьяны.А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.

(Ошибка. Моржи и тюлени – животные Северного Ледовитого океана) Молодцы!

3. Работа над новой темой.

Современных животных мы вспомнили.А теперь переходим к теме нашего урока Когда жили динозавры?(показ фигурок динозавров)

200-250 млн. лет назад, когда на Земле еще не было людей, а климат был жарким и влажным по Земле, в воздухе и в воде передвигались удивительные животные – динозавры.

Существовало огромное количество разных видов динозавров.Детеныши динозавров вылуплялись из яиц,которые их мать откладывала в песок.(показать игрушку яйца динозавра с динозавриком внутри)

Одни динозавры питались растительностью: листьями,шишками,корнями растений, а другие предпочитали есть мясо.

Давайте прочитаем на доске ключевые слова нашего

урока, раскрыв их смысл мы сможем многое узнать о жизни динозавров.

Дети с доски читают слова.

——————————————

Динозавр (ужасный ящер.)

Хищники, растительноядные

палеонтология

ископаемые останки.

——————————————

4.Проблемная ситуация.

Ребята, мы говорим о динозаврах,но ведь ни один человек никогда не видел живого динозавра.Откуда же люди знают,какими они были? Как вы думаете?(высказывания детей)

Давайте посмотрим фильм и сможем ответить на многие

вопросы о динозаврах.Смотрите внимательно.

(просмотр презентации « ДИНОЗАВРЫ»)

В ходе просмотра дети отвечают на вопросы фильма,

Раскрывают смысл ключевых слов на доске.

Физминутка.

Динозаврики,динозаврики

Может вы попрятались в Африке

И жуете баобабы на завтраки

Всей науке-скуке вопреки

Динозаврики,динозаврики,динозаврики.

5.Работа по учебнику (стр.78-79)

— Рассмотрите рисунок динозавров.Чем похожи и чем отличаются они?

В ходе беседы выясняется,что одни динозавры были хищниками,а другие питались растениями.На рисунке слева брахиозавр был растительноядным.Чтобы не умереть с голоду ему приходилось съедать за день почти тонну листьев.Весил брахиозавр 80 тонн(вес 20 слонов).

-Как вы думаете, почему у него такая длинная шея?

(Благодаря шее он мог дотягиваться до листьев на верхушках деревьев).

-Справа на рисунке тираннозавр- самый свирепый хищник. Передвигался он на задних лапах,умел быстро бегать,преследуя добычу. А передние лапы у него совсем короткие.

-А теперь посмотрите на стр.79 рисунок в верхней части

-По строению зубов догадайтесь, какой из динозавров был

хищником, а какой растительноядным?(Динозавр слева имел мелкие зубы – значит он растительноядный.Динозавр

справа – хищник, т.к. у него длинные острые зубы).

— Найдите рисунок в средней части страницы.

— Как вы думаете, могло ли быть такое на самом деле?

(Выслушиваются ответы детей).

В фильме мы с вами видели как ученые-палеонтологи осторожно откапывают кости динозавров,соединяют их и по этим ископаемым останкам воссоздают прижизненный облик динозавра.Иногда на это уходят годы.Работа палеон-

толога трудна,но очень интересна.И как знать,может быть,

кто-то из вас,ребята,заинтересуется этой наукой о вымерших животных и растениях и ,став взрослым,будет

ученым -палеонтологом.

6.- А сейчас переходим к творческой части урока. Давайте и мы побудем немного палеонтологами и художниками.

Я каждому выдам листочик с изображенным на нем динозавром.Но вам вначале надо воссоздать облик животного по фрагментам,самим дорисовать недостающие

части тела(хвост,конечность,часть туловища).Затем расскра-

сить динозавра.В классе мы сделаем выставку ваших работ.

.

7. Итог урока.

— Я хочу вам порекомендовать прочитать самим или с родителями книги о динозаврах,которые вы видите на на-

шей выставке .Из них вы еще больше почерпнете информации о динозаврах и других вымерших животных.

— Итак,ребята,что нового и интересного вы узнали сегодня

о динозаврах?(Можно снова обратиться ко ключевым сло-

вам на доске).

— Когда же жили динозавры?(Динозавры жили в далеком

прошлом, когда еще не было людей,200-250 млн.лет назад)

Дома вылепите из пластилина фигурку наиболее запомнив-шегося вам динозавра.

Оборудование:

— игрушка насекомого,рисунок рыбы,чучело птицы,игрушка

зверя;

— пластиковые фигурки динозавров;яйцо динозавра игруш.

— фильм-презентация «Динозавры»

— компьютор с мультимедиа в классе;

— листочки с рисунками динозавров на каждого ученика;

— цветные карандаши у каждого ученика;

— выставка книг о динозаврах.






See also:
Яндекс.Метрика