Рабочие программы по математике литературному чтению окружающему миру


Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ

_____/ Догадина И.А. / руководителя по УР «ЗСОШ№6»

Протокол № 1 от МБОУ «ЗСОШ№6» ______/ Кузнецов С.А./

« 31 » августа2011г. _______/Тихонова Л.Ю./ Протокол №___ от

« 31 » августа2011г. « 31 » августа2011г.

Рабочая программа

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «ЗСОШ №6»

Учитель начальных классов 1 квалификационной категории

Большакова Надежда Павловна

по математике, 2 класс «Б»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

« 31 » августа 2011 г.

2011-2012 учебный год

Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 140, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у детей математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

развитие творческих возможностей учащихся;

формирование и развитие познавательных интересов.

Уделяя значительное внимание формированию у детей осознанных и прочных, доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает и понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

Программа предусматривает взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Ведущие принципы обучения математике — учет возрастных особенностей обучающихся, органическое обучение и воспитание, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Формой организации учебного процесса является классно-урочная система, контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам. Количество часов, отведенное на данный предмет, составляет 140.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

названия и обозначение действий умножения и деления.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100 в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс 2 «Б»

Учитель Большакова Надежда Павловна

Количество часов:

Всего 170 часа; в неделю 5 часа.

Плановых контрольных работ 13 , зачетов_____, тестов 4

Административных контрольных работ 2

Планирование составлено на основе программы начального общего образования, авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова утвержденной МО РФ (Москва, 2004 год), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального обучения (Москва, 2004 год).

Учебник:

«Математика» , в 2-частях 2 класс

М.И.Моро и др., Москва, Просвещение, 2008 год

Рабочие тетради:

М.И.Моро, С.И.Волкова. Тетрадь по математике 2-класс М. Просвещение 2008г

Методическая литература:

О.И.Дмитриева «Поурочные разработки по математике».

Москва «Вако» 2008г

Развёрнутое тематическое планирование. Образовательная программа «Школа России» 2-класс. Издательство «Учитель»

п/п

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата проведения.

план

факт

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

Числа от 1 до 20

1

Комбинированный

Знать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

— последовательность чисел в пределах 20.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

— пользоваться изученной математической терминологией;

— решать текстовые задачи арифметическим способом

С.4 № 6, 7

1.09- День знаний

2.09

2

Числа от 1 до 20

1

Комбинированный

Знать:

— таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

— последовательность чисел в пределах 20.

Уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

— решать текстовые задачи арифметическим способом

Составить 8 примеров на сложение и вычитание с ответом 15.

5.09

3

Десяток. Счёт десятками до 100

Комбинированный

Знать:

— последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией

С. 6, №3,4

6.09

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

1

Комбинированный

Знать:

— последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

пользоваться изученной математической терминологией

С.7 №3,5.

7.09

5

Поместное

значение

цифр

1

Комбинированный

Знать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

— последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

— представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

— выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

— решать текстовые задачи арифметическим способом

С. №5

8.09

6

Однозначные и двузначные числа

1

Комбинированный

Знать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

— последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

— пользоваться изученной математической терминологией;

— представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

— выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

С. 9 №6.

9.09

7

Единица измерения длины — миллиметр

1

Комбинированный

Уметь:

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

— измерять длину заданного отрезка

С. 10, №3

12.09

8

Единица измерения длины — миллиметр

1

Комбинированный

Знать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

— последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

— сравнивать величины по их числовым значениям;

— выражать данные величины в различных единицах;

измерять длину заданного отрезка

С. 10 № 5 , с.11 №3

13.09

9

Контрольная работа №1

1

Проверка знаний, умений, навыков

Знать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

— последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

— пользоваться изученной математической терминологией;

— представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

— выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

Контрольная работа 40 минут.

14.09

10



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика