Рабочие программы к УМК Millie 2-3 classes


Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов

141120 Московская область, г. Фрязино, ул. Дудкина 12. Тел/факс.: 8-496-56-415-42(43)

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________________ Н.В. Буслаева

«_____» __________ 2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №3

_______________ В.М. Жадова

«______» ____________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ,

СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ РЕКОМЕНДОВАННОЙ

МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Учебно-методический комплект

«Английский язык нового тысячелетия», 2 класс

Обнинск: Титул, 2006г.

Учитель второй категории:

Т.С. Ткаченко

Содержание:

Пояснительная записка

Цели и задачи обучения иностранному языку во 2 классе

Требования к уровню подготовки учащихся младшей школы

Учебно-методическое обеспечение программы

Календарно — тематическое планирование

Поурочное планирование

Контроль уровня обученности

Критерии оценки

Список литературы

Пояснительная записка

Политические, социально-экономические и культурные преобразования, происходящие в России, существенно повлияли на «расширение функций иностранного языка как учебного предмета». Из предмета второстепенного он становится в один ряд с наиболее востребованными дисциплинами. Все больше и больше требуется людей, владеющих иностранным языком как средством общения. А это, в свою очередь, влияет на изменение и уточнение целей обучения английскому языку в разных типах общеобразовательных учреждений.

Ученые-методисты справедливо считают, что обучение на современном этапе – это не процесс передачи и накопления знаний, а процесс развития учащихся. Основная цель, которую должна преследовать современная школа, — это развитие способности думать. Еще Л.Пастер (1822-1895) сказал: «Из всех народов первым всегда будет тот, который опередит другие в области мысли и умственной деятельности». Иностранный язык вносит неоценимый вклад в решение этой проблемы.

В настоящее время в школах обучение иностранному языку начинается с 1 или 2 класса трехлетней либо четырехлетней школы, то есть с 6 – 7летнего возраста. На начальном этапе закладываются основы овладения языком, которые во многом определяют успехи в изучении этого предмета школьниками на последующих этапах.

Обучение учащихся английскому языку преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, общеобразовательной и развивающей целей. Реализация практической цели должна обеспечивать достижения трех остальных: воспитательной, общеобразовательной и развивающей, и тем самым иностранный язык внесет свой вклад в формирование всесторонне развитой личности, что является основной задачей средней школы на современном этапе становления нашего общества.

В процессе обучения учащийся должен овладеть английским языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах. Устная форма включает понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на английском языке – говорение. Письменная форма предполагает понимание печатного текста – чтение и использование графической системы для выражения мыслей – письмо. Аудирование, говорение, чтение и письмо – это виды речевой деятельности, которые должны быть сформированы у учащихся, чтобы осуществлять общение в устной и письменной формах.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы курса английского языка для 1-4 классов общеобразовательных учреждений к УМК «Милли» (Л.Л. Соколова, Н.Ю. Шульгина).

Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается во 2 классе, рассчитан на 68 часов при 2 часах в неделю.

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Millie» («Милли»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год.

Цель данного УМК: помочь учащимся овладеть английским языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах.

В данный УМК для обучения учащихся 2 класса входят 7 компонентов, которые тесно связаны между собой и их использование в процессе обучения обязательно:

учебник;

рабочая тетрадь;

книга для учителя;

аудиоприложение к учебнику;

интерактивные плакаты;

обучающая компьютерная программа;

дидактический раздаточный материал.

В УМК «Милли» нашли отражение межпредметные связи: в учебнике используются элементы математики, знаний об окружающем мире, труда, музыки, географии, истории.

Вся система УМК построена на одних и тех же теоретических положениях, принципах:

принципе коммуникативной направленности;

принципе дифференциации и интеграции обучения различным видам речевой деятельности и аспектам языка;

принципах сознательности, активности, наглядности, воспитывающего обучения, индивидуальности и доступности,

то есть на важнейших дидактических принципах, преломляющихся при преподавании английского языка. Учитель не обязан точно выполнять все указания авторов УМК. Например, по количеству последовательности выполнения упражнений, но творить он должен внутри системы, не нарушая ее.

УМК строится с учетом возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста. Большое место занимают упражнения игрового характера, песенки и стихи.

Аудирование. В начальной школе одной из главных задач является обучение аудированию, т.к. аудирование – мощное средство обучения английскому языку. Оно дает возможность овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, мелодикой, ударением. Через аудирование идет усвоение лексического состава языка и его грамматического оформления. В то же время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Объем текста для аудирования – 6-10 фраз, каждая из которых содержит не более 7 слов.

Говорение. При обучению по УМК «Милли» дети решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения.

Умения в монологической и диалогической речи формируется параллельно и взаимосвязано: фрагмент диалога может в следующем задании развернуться в монологическое высказывание и наоборот, монологическое высказывание допускает диалогические включения.

Монологу учащиеся обучаются через составление коллективного текста на примере образцов. Достаточный для первого года обучения объем монологического высказывания – до 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания – описание, сообщение, рассказ.

Диалог строится по образцу, задаваемому героями учебника. В дальнейшем в учебнике появляются диалогические тексты, которые разыгрываются по ролям и инсценируются учащимися. Объем диалогического высказывания – до 4 реплик с каждой стороны, при условии, что участникам диалога удалось решить поставленную перед ними коммуникативную задачу. Набор коммуникативных задач, к примеру, следующий: запросить информацию, попросить, проинформировать, поздороваться, попрощаться, поблагодарить, поздравить, извиниться, выразить одобрение / неодобрение, отдать распоряжение, выразить радость, неудовлетворение, согласие / несогласие. Для этого учащиеся должны уметь задать вопрос, дать на него краткий и полный ответ, начать разговор, поддержать его, выслушать собеседника, отреагировать на его реплику и закончить разговор.

Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации из печатного текста. Приоритетной задачей обучения чтению является формирование5 у учащихся техники чтения. Все разделы учебника содержат небольшие тексты повествовательного и диалогического характера, а так же стихотворения и рифмовки.

Для обучения технике чтения используется комбинированный подход, сочетающий метод целых слов / фраз и метод звукобуквенных соответствий.

В первых трех разделах происходит знакомство учащихся с буквами английского алфавита.

После того как учащимися пройден алфавит, начинается изучение графемно-фонемных (звукобуквенных) соответствий.

Авторы УМК «Милли» считают, что изучение звуковой транскрипции вызвало бы путаницу и создало дополнительную трудность у учащихся младшего школьного возраста.

Обучение чтению с целью извлечения информации происходит постепенно и строго дозировано. В каждом разделе учебника есть тексты для развития навыков чтения для удовольствия, основная цель которых – повышение мотивации и получение учащимися удовольствия от прочитанного текста.

Письмо. На первом году обучения ведется активная работа по овладению каллиграфией английского языка, а также орфографии в пределах изученной лексики.

При овладении графической стороной английского языка учащиеся пишут полупечатным-полупрописным шрифтом, который в настоящее время получил распространение в странах изучаемого языка. Кроме того, использование полупечатного шрифта в значительной степени облегчает процесс обучения чтению благодаря сходству начертания букв. Важно, чтобы учащиеся запомнили графическую форму английских слов, без чего невозможно полноценное чтение. Большую помощь в этом окажут словарные диктанты.

Обучение написанию букв английского алфавита производится в занимательной форме с помощью специальных приемов. В этих приемах учитываются возрастные и психологические трудности, возникающие у учащихся при их вступлении в мир «абстрактных знаков», какими являются буквы.

Объем лексики, которую учащиеся способны правильно написать на первом году обучения, — до 100 слов (при соблюдении всех условий обучения).

Цели и задачи обучения иностранному языку в начальной школе

При обучению иностранному языку в начальной школе должны достигаться следующие цели:

формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

воспитание, разностороннее развитие средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета направлено на решение следующих задач:

формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;

расширение лингвистического кругозора младших школьников;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;

развитие личностных качеств младшего школьника;

развитие эмоциональной сферы учащихся;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту;

развитие познавательных способностей.

Требования к уровню подготовки учащихся младшей школы

В результате обучения учащиеся должны

знать:

все буквы английского алфавита и основные буквосочетания;

звуки английского алфавита;

основные правила чтения и орфографии английского языка;

интонации основных типов предложений;

названия некоторых англоговорящих стран;

имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

рифмованные произведения детского фольклора.

уметь:

в области аудирования:

понимать речь учителя, диктора, одноклассников, содержащую фразы или выражения в пределах изученной лексики;

понимать основное содержание коротких, произнесенных с четкой артикуляцией текстов, построенных на изученном языковом материале;

в области говорения:

рассказывать о себе, описывать людей, предметы, места, сообщать о действиях и событиях;

пересказывать истории по сюжетным картинкам, составлять небольшие описания предметов по образцу;

выражать потребность, просьбу, отношение к чему-либо;

расспрашивать собеседника, задавая вопросы кто? что? где? когда? и отвечать на подобные вопросы собеседника;

вести диалог этикетного характера в типичных ситуациях общения;

вести диалог-расспрос, диалог-побуждение.

в области чтения:

читать вслух тексты, соблюдая правильное произношение и интонацию;

читать про себя небольшие тексты;

читать и понимать общий смысл текста коротких объявлений и инструкций;

читать про себя и понимать тексты, находить в тексте необходимую информацию;

читать тексты, содержащие незнакомые слова. Пользуясь в случае необходимости словарем;

в области письма:

владеть техникой письма;

списывать текст, вставляя слова в соответствии с контекстом;

вписывать сведения о себе в небольшой текст;

писать поздравительную открытку, письмо, объявление по образцу;

обмениваться короткими письменными сообщениями, используя информационные технологии.

Учебно-методическое обеспечение программы

Класс

2 «А-Б-В»

Название учебной программы

«Millie» («Милли»)

Учебное пособие, учебник

Милли-2 (Титул, 2006), книга для учителя, рабочая тетрадь к учебнику

Методики, технологии

Л.Л. Соколова, Н.Ю. Шульгина «Программа курса английского языка «Милли» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений» (Титул, 2010);

И.Н. Верещагина, Г.В. Рогова «Методика обучения английскому языку в общеобразовательных учреждениях»;

журнал «Иностранные языки в школе»

Дидактическое обеспечение

аудиоприложение к учебнику;

интерактивные плакаты;

обучающая компьютерная программа;

учебный видеофильм ВВС English “Muzzy”

раздаточный материал;

сюжетные картинки

Материалы для контроля

игры;

самостоятельная работа;

самооценивание и рефлексия

5. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема учебной программы

Кол-во

часов

Сроки

урока

Содержание урока

(тема урока)

Планируемый результат

(ключевые коммуникативные компетентности)

Формы

методы

1.

Unit 1

Hello! Привет!

6

1

2

3

4

5

6

Я — Милли.

Как тебя зовут?

В зоопарке.

Счет до 10.

Номер телефона.

Ты знаешь?

уметь поздороваться, попрощаться, представиться;

уметь спросить как зовут;

уметь считать от 1 до 10;

уметь спросить номер телефона;

урок –знакомство

урок

вежливости

2.

Unit 2

School bag.

Ранец.

8

7

8

9

10

11

12-13

14

Шаловливый мышонок.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика