Рабочие программы 1 класс УМК Гармония_67092


Пояснительная записка

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по литературному чтению для 2 класса. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе следующих документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Примерной программой по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г.,на основе авторской программы О.В.Кубасовой «Литературное чтение», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2010 год.

Учебник:Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 2 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.

Рабочая тетрадь. 2 классКубасова О.В /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.

УМК «Гармония» для 2 класса сохраняет преемственность, структуру и содержание обучения 1-4 классов по традиционной образовательной системе (УМК «Гармония»).

Изменений в примерной программе нет.

Цели:обучение чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Задачи:

формировать устойчивое желание читать доступную возрасту литературу

совершенствовать у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности

формировать способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

усваивать, различные способы творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

обучать практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др.

обогащать читательский опыт по средствам накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видожанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

Литературное чтение — один из основных предметов в подготовке младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.

В основе методики преподавания курса лежит проблемно — поисковый подход, информационно-коммуникационная технология, технология личносто-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета при этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы учебных средств, составляющий единый методический комплект.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение литературному чтению отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Уровень обучения: базовый.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей обучающихся при определении домашнего задания.

Технологии обучения, используемые в образовательном процессе:

— игровые технологии

— проблемное обучение

— проектное обучение

— здоровьесберегающие технологии

— технологии уровневой дифференциации

— интерактивные технологии

— нестандартные уроки.

Контроль осуществляется по основным разделам учебника. В течении учебного года проводятся различные формы контроля: вводный, текущий и итоговый. Виды текущего контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, диктант, фронтальный опрос, взаимоконтроль, самоконтроль.

Результаты освоения курса. Планируемые результаты УУД.

В результате изучения курса литературному чтению во 2 классе обучающиеся должны научиться:

— выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла

-отвечать на вопросы по содержанию словами текста

-определять эмоциональный характер текста

-выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова

-опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей

-определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных.

Познавательные УУД:

Общеучебные действия :

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

выделение познавательной цели

выбор наиболее эффективного способа решения

смысловое чтение

анализ объектов

Уметь:

-формировать тему небольшого текста

-работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок

-выявлять смысловой и эмоциональный подтекст

-определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль.

Коммуникативные УУД:

постановка вопросов

умение выражать свои мысли

полно и точно.

разрешение конфликтов.

управление действиями партнера

Уметь:

— находить главную мысль, сформулированную в тексте

-определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

Регулятивные УУД:

целеполагание

волевая саморегуляция

прогнозирование уровня усвоения

оценка

коррекция.

Учебно-методический комплект:

Учебник:Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 2 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

DVD-диск «Большая русская библиографическая энциклопедия» (диск 1)

DVD-диски с экранизированными произведениями (DVD-фильм).

Портреты писателей и поэтов.

Ресурсы Интернета

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

Учительский портал: http://www.uchportal.ru/http://www.nachalka.com/

http://www.zavuch.info/

Методический центр: http://numi.ru/

Словари синонимов и антонимов, толковый словарь.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор.

Список литературы

Литература для учащихся:

Основная:

Учебник:Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 2 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012

Дополнительная:

Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2011г.

Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004

Пособия для учителя:

Игнатьева Т.В. Контрольные тексты для проверки техники чтения 1-4 кл./ М.: ООО»Издательство АСТ», 2011г.

Г.Е.Болдырева Поурочные планы по учебнику «Любимые страницы» О.В.Кубасовой /Волгоград «Учитель», 2011г.

Ресурсы интернета.

Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2010г.

Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2011г.

Тематическое планирование обучение грамоте (литературное чтение)

п/п

Тема урока

Кол-вочасов

Типурока

Элементы предметного содержания и задачи урока

Требованияк уровню подготовки

Характеристика учебной деятельности учащихся

Вид

контроля.

Элементы

содержания

Формирование УУД

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подготовительный период обучения грамоте (22 ч)

1

Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником

1

Комбинированный

Восприятие и понимание звучащей речи

Знать, зачем нужна речь

Знакомство

со стилевыми

разновидностями речи в зависимости от условий

и задач общения. Помощники речи: жесты и мимика

2

Как мы здороваемся и прощаемся ?

1

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание)

Знать:

– правила хорошей речи;

– нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание)

3

Зачем нужна речь

1

Отличие письменной речи от устной

Знать:

– что такое устная и письменная речь;

– признаки предложения

Признаки текста

4

Правила хорошей речи

1

Различение предложения и текста

Анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их. Моделировать речь с помощью учителя.

5

Об одном и том же по-разному

1

Слово и его значение.

Звуки гласные и согласные

Уметь делать звуковой анализ слов: последовательное выделение всех звуков в слове, их характеристика и обозначение на схеме условными знаками

Анализировать речевые ситуации на рисунках букваря, оценивать поведение персонажей, делать вывод о необходимости соблюдать правила общения.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Речь устная и письменная. Помощники речи: жесты и мимика

1

Общее представление

о речи, её функциях

в жизни людей, её формах, помощниках

Знать, почему речь необходима, правила общения.

Уметь объяснить, какой

должна быть речь человека

Различать ситуации устной и письменной речи. Соотносить образцы речи с модельными изображениями видов речи

7–8

Предложение

и слово

2

Правило оформления границ предложения

на письме

Уметь графически оформлять предложение и слово

Наблюдать за оформлением границ предложения в устной речи, оценивать речь как понятную и непонятную, выявлять средства оформления предложений в устной речи, соотносить их со способами оформления в письменной речи.

9

Звуки вокруг нас, закрепление понятий «предложение», «слово»

1

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых. Деление слов на слоги. Словесное ударение



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика