Рабочие пограммы для 8 класса 8 вид 2 вариант


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждениедля обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) школа №7

Красносельского района города Санкт-Петербурга

Программа утверждена

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 30. 08. 2012 г.

«Утверждаю»

«___» _____________________

Директор школы

_____________ Е. И. Романова

Рабочая программа

по предмету

«Альтернативное чтение»

8 класс

VIII (II вариант)

Автор: Юдинцева

Наталья Сергеевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Альтернативное чтение» составлена на основании программы для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой.

Данная программа будет реализовываться в 8 классе 8 вида 2 варианта

В классе 6 детей. Все дети с диагнозом: тяжёлая умственная отсталость, двое детей имеют болезнь Дауна, один ребёнок ДЦП и нарушение физического развития. У всех детей недостаточно развита перцептивная (сенсорная) сфера, вследствие этого они испытывают значительные трудности в усвоении учебного материала. У детей также отмечается скованность, неполный объём движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. На уроках дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью. Все психические процессы развиты слабо. Внимание непроизвольное, крайне рассеянное, неустойчивое. Нарушена как логическая, так и механическая память. Мышление как самостоятельный процесс отсутствует, оно опирается на восприятие и включение в него. Экспрессивная речь: могут издавать лишь отдельные звуки. Графомоторные навыки у детей не сформированы.

Цель программы: организация речевой среды, пробуждение речевой активности на основе прочитанного или элементарного самостоятельного «чтения» (чтение картинок, пиктограмм, букв, слогов, слов и предложений).

В ходе обучения учебному предмету «Альтернативное чтение» выделяются следующие основные задачи:

— создавать условия для формирования первичных ценностных представлений учащихся о книгах и иллюстрациях, картинках и картинках;

— создавать условия для знакомства с жестовыми, жестово-графическими, изобразительными и другими средствами выразительности через погружение в среду художественной литературы;

— создавать условия для приобщения к словесному искусству в доступных для учащегося ситуациях;

— создавать условия для развития коммуникативную функцию речи учащихся, удовлетворяя их коммуникативную потребность;

— создавать условия для пробуждения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в процессе «чтения» в быту, на уроках-занятиях, в играх, и самообслуживании и в повседневной жизни;

— создавать условия для обеспечения необходимой мотивации слушания и самостоятельного чтения книг-картинок, книг типа «Азбука» и специально созданных ситуациях общения, поддерживать интерес к чтению как визуальному и аудиальному процессу;

— создавать условия для расширения словарного запаса, связанного с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта в процессе «чтения»;

— создавать условия для знакомства с простыми по содержанию рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям; использовать в процессе «чтения» «комментированное» рисование для лучшего понимания содержания литературных произведений;

— создавать условия для формирования предметных и предметно-игровых действий учащихся, способности к коллективной деятельности, учить понимать соотносящиеся и указательные жесты.

Программа реализовывается опираясь на следующие принципы:

коммуникативный принцип;

линейности и концентричности;

коррекционной направленности;

комплексного подхода;

природосообразности и культуросообразности;

принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Формами обучения при таком подходе к образовательному процессу в отношении учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью являются игровая деятельность, предметно-практическая деятельность, режиссерские игры с объемными, плоскостными игрушками и моделями, с использованием кукол бибабо, стендового, и пальчикового театров и т. п., сюжетно-ролевые и театрализованные игры.

Предполагаемые результаты:

— первоначальное формирование понятия знака (пиктограммы);

— формирование обобщающего понятия на основе изученных знаков;

— закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммой;

— самостоятельную ориентировку в системе предлагаемых знаков — «чтение пиктограмм».

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов на тему

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах

54

Аудиальное чтение

15

Содержание

I полугодие

2 часа в неделю

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах

25

1. Упражнения с пиктограммами по рабочим тетрадям «Ребенок и его дом»,

5

04.09., 06.09., 11.09., 13.09., 18.09.

2. Упражнения с пиктограммами по рабочим тетрадям «Ребенок и мир растений»

5

20.09., 25.09., 27.09., 02.10., 04.10.

3. Упражнения на узнавание продуктов питания по их изображению на иллюстрациях и по упаковке, по описанию учителя.

3

09.10., 11.10., 16.10.

4. Рассматривание картин и картинок с изображением столовых и кафе.

1

18.10.

5. Изображение ситуаций, связанных с посещением столовой, кафе.

1

23.10.

6. Труд людей в столовых и кафе быстрого питания.

1

25.10.

7. Работа с журналами и их чтение учителем.

2

30.10., 01.11.

8. Знакомство с понятиями «иллюстрация» и «текст».

2

13.11., 15.11.

9. Информационные знаки дорожного движения.

1

20.11.

10. Предупреждающие знаки дорожного движения.

1

22.11.

11. Запрещающие знаки дорожного движения.

1

27.11.

12. Закрепление умений учащихся показывать информационные, предупреждающие и запрещающие знаки.

2

29.11., 04.12.

Аудиальное чтение

7

1. Слушание аудиодисков и узнавание разнообразных звуков природы

1

06.12.

2. Слушание аудиодисков и узнавание голосов животных.

1

11.12.

3. Слушание аудиодисков и узнавание голосов птиц.

1

13.12.

4. Слушание аудиокниги со стихами Агнии Барто.

1

18.12.

5. Слушание аудиокниг: русск ая народная сказка «Теремок»

1

20.12.

6. Слушание аудиокниг: русск ая народная сказка «Репка»

1

25.12.

7. Слушание аудиокниг: русск ая народная сказка «Колобок»

1

27.12.

II полугодие

2 часа в неделю

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах

29

1. Упражнения с пиктограммами по рабочим тетрадям «Ребенок в школе»

5

10.01., 15.01., 17.01., 22.01., 24.01.

2. Упражнения с пиктограммами по рабочим тетрадям «Ребенок и мир животных»

5

29.01., 31.01., 05.02., 07.02., 12.02.

3. Упражнения на узнавание предметов личной гигиены по их изображению на иллюстрациях

3

14.02., 19.02., 21.02.

4. Упражнения на узнавание предметов школьных принадлежностей по их изображению на иллюстрациях

2

26.02., 28.02.

5. Рассматривание картин и картинок с доступным им содержанием о процессе покупки школьных принадлежностей

1

05.03.

6. Изображение ситуаций, связанных с посещением канцелярских отделов магазинов и покупкой товаров в них

1

07.03.

7. Работа с журналами и их чтение учителем

2

12.03., 14.03.

8. Закрепление понятий «иллюстрация» и «текст»

2

19.03., 21.03.

9. Безопасное поведение на улицах и дорогах

2

02.04., 04.04.

10. Какие машины можно увидеть на дороге: легковые и грузовые

2

09.04., 11.04.

11. Какие машины можно увидеть на дороге: общественный транспорт

2

19.04., 18.04.

13. Какие машины можно увидеть на дороге: специальные

2

23.04., 25.04.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика