Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику Макаровой НВ


Рабочая программа

по информатике 10 класса

2012 – 2013 уч. год

Пояснительная записка (информатика и ИКТ — 10)

Программа по информатике составлена на основе

ФГОС 2004 г.;

Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ [2];

Авторской программы Макаровой Н.В.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение информатики и информационных технологий в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;

развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;

закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процессора;

закрепление знаний по базовым понятиям информатики;

закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;

освоение информационной технологии представления информации;

освоение информационной технологии проектной деятельности;

воспитание эстетических и правовых отношений в информационной деятельности;

освоение основ программирования в среде Visual Basic.

При изучении информатики в 10 классе учащиеся познакомятся с понятием проекта и этапами его подготовки, моделированием в среде электронных таблиц, созданием мультимедийных презентаций в среде Power Point, основами работы в социальных сетях, основами программирования на языке Visual Basic.

Место предмета

Количество часов по программе[2] – 68

На изучение предмета в учебном плане школы отводится:

Количество часов на учебный год — 70

В неделю — 2

Плановых контрольных — 4

Зачётов – 1

Практических работ — 22

По одному уроку добавлено в разделы Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word и Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point.

Один урок, выпадающий на 9 мая 2013 г. планируется провести за счет уплотнения учебного материала.

Основное содержание:

Информационная картина мира – 18 ч.

Представление информации – 9 ч.

Информационная технология работы с моделями в среде Excel – 9 ч.

Программное обеспечение информационных технологий – 48 ч.

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word – 5 ч.

Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети – 10 ч.

Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point – 9 ч.

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel – 4 ч.

Информационная технология разработки проектов – 10 ч.

Основы программирования в среде Visual Basic – 10 ч.

Повторение – 4 ч.

ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ 10 КЛАССА

Раздел, тема

Кол-во часов

Цель раздела, темы

Требования

Информационная картина мира – 17 часов.

Информация и данные. Свойства информации

1

Познакомить учащихся с:

понятием информации, данные, сопоставление этих понятий;

мерой изменения информации, измерение объема данных;

форма представления и свойства информации;

понятие выборки данных;

рассмотрение примеров геоинформационных систем с точки зрения свойств информации.

Знать:

какое смысл вкладывается в понятия информации и данных, отличие информации от данных;

каковы важные свойства информации и как они проявляются;

понятие адекватности информации и цель использования этого свойства;

понятие выборки данных, как и для чего она формируется.

Уметь:

приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрации свойств информации;

определять объем информации в сообщении

на примере геоинформационной системы проиллюстрировать основные свойства информации;

приводить примеры информации, , представленной в разных формах..

Информационный процесс

1

Познакомить учащихся с:

понятием процесса, информационного процесса;

примеры информационных процессов в человеческом, животном и растительном мирах.

Знать:

понятие процесса, информационного процесса;

как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мирах.

Уметь:

приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей жизни;

приводить сравнение информационных процессов в различных мирах.

Информационная модель объекта

1,5

Познакомить учащихся с:

понятием объекта исследования, модели объекта, роль цели при создании модели;

понятие адекватности информационной модели; методы её оценки;

рассмотрение и анализ адекватности, общих и отличительных свойств нескольких информационных моделей одного объекта.

Знать:

понятие модели и цель её создания;

какую роль играет информация при создании модели;

понятие информационной модели и цель её создания;

понятие адекватности информационной модели и методы её оценки..

Уметь:

Четко формулировать цель при создании модели любого типа;

Разрабатывать информационную модель любого объекта(процесса) и оценивать её адекватность приближенным способом;

Представлять информационную модель в табличной форме.

Представление об информационном объекте

0,5

Познакомить учащихся с:

Сопоставлением реального и информационного миров, роль цели при таком сравнении;

Понятие информационного объекта, их примерами; информационные объекты в компьютерной среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах.

Знать:

что такое информационная картина мира;

понятие информационного объекта;

принципиальное отличие информационной модели от информационного объекта.

Уметь:

приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде и окружающем мире.

Представление информации в компьютере

4

Познакомить с:

представлением в компьютере числовой информации;

системы счисления, позиционная и непозиционная, правила перевода;

форматы представления чисел в компьютере;

представление в компьютере нечисловой информации, стандарты ASCII-код;

растровое изображение и особенности форматов его представления, векторное изображение;

методы кодирования звуковой информации, форматы звуковых и видео файлов.

Знать:

типы систем счисления, используемых в компьютере;

правилами перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемых в компьютере;

как представляется в компьютере текстовая, графическая, звуковая и видео информация.

Уметь:

выполнять перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатиричную системы счисления;

выполнять перевод из любой позиционной системы счисления в десятичную;

представлять числа в разных форматах, используемых в компьютерах;

кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode;

различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видео информации.

Моделирование в электронных таблицах

10

Познакомить учащихся с:

этапами моделирования в ЭТ;

моделированием задач различной практической направленности;

обработкой массива данных на примере решения задачи исследования массива накопленных гидрометеорологической службой данных.

Знать:

особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре [ТП];

этапы построения моделей для ЭТ;

особенности формирования структуры компьютерной модели для ЭТ;

технологию моделирования в среде ТП.

Уметь:

составлять план поэтапного моделирования в среде ТП;

выполнять моделирование задач из разных областей в среде ТП;

анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа.

Программное обеспечение информационных технологий48 часов.

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

5

Познакомить учащихся с:

сферы и формы использования текстовых документов [ТД];

аппаратное и программное обеспечение процесса обработки текста;

интерфейс среды текстового процессора Word 2003 и назначение его объектов;

классификация объектов ТД;

форматирование объекта ТД;

объекты «символ», «абзац», «список» и их свойства;

технологии форматирования объектов ТД.

Знать:

особенности основных видов ТД;

назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки ТД;

интерфейс среды текстового процессора Word 2003 и назначение его объектов;

классификация объектов ТД;

технологию форматирования базовых объектов ТД.

Уметь:

отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред и представить эту информацию в виде таблицы;

классифицировать объекты ТД;

выделять необходимый объект ТД;

форматировать объекты ТД;

применять технологию оформления текста в виде списка.

Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

10

Познакомить учащихся с:

понятием компьютерной сети;

назначением сервера и рабочей станции; их классификацией и характеристиками;

понятием сетевой и информационно-коммуникационной технологии;

характеристика Всемирной паутины WWW, правила формирования адреса информационного ресурса Интернет(URL

Знать:

назначение и типовой состав компьютерной сети;

классификацию компьютерных сетей и характеристику каждого класса;

понятия сетевой и информационно-коммуникационной технологии и их различия;

основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;

понятие этики сетевого общения;

правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях;

назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска; правила поиска;

основные меры информ. безопасности при работе в компьютерной сети.

Уметь:

рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;

дать характеристику классам сетей;

привести характеристику каждой системы Интернет;

объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса;

работать в почтовой системе открытого доступа и программы удаленного доступа;

корректно общаться в сети;

анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;

искать информационный ресурс различными способами.

Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point

9

Познакомить учащихся с:

возможности и область применения приложения Power Point 2003;

типовые объекты презентации, группы инструментов среды;

особенности интерфейса приложения Power Point 2003;

понятие шаблона презентации, рекомендации по созданию презентации; мастер автосодержания; корректировка презентации;

заполнение презентации различными видами данных (текст, тест, графика, видео);

добавление эффектов анимации, их настройка;

Знать:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика