Родители учеников — мои главные помощники


РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ –

МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ

Кто главный в воспитании ребенка? Напрашивается ответ – родители. Но смогут ли они одни воспитать ребенка без его желания прислушиваться к мнению родителей, подражать им?

Представим родителей и ребенка в виде двух точек. Взаимоотношения между ними – отрезок. Но если в воспитательный процесс в определенный момент жизни ребенка включается учитель, возможности развития личности значительно повышаются.

Родители

Ребенок

Учитель

Родители

Ребенок

Учитель

Площадь треугольника, вершинами которого являются родители, ребенок и учитель, определяет наиболее благоприятные условия для развития личностных качеств и способностей младшего школьника

Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями.

В настоящее время в условиях развития демократических начал в школьной жизни существенно изменился характер взаимоотношений и с учеником, и с его семьей. Мы, педагоги, не может перевоспитывать родителей и преобразовывать семью – это лежит за пределами наших профессиональных полномочий. Но мы можем содействовать наиболее благоприятным условиям личностного становления ребенка путем педагогического влияния на семейное воспитание. И в этом я вижу свою главную задачу.

Каждый раз, принимая детей в первый класс, я с легкостью нахожу с малышами общий язык и с осторожностью знакомлюсь с их родителями. Передо мной встают вопросы: Как добиться, чтобы родители стали хорошими помощниками учителя в воспитании учащихся и захотели быть полезными школе? Что можно использовать в работе с родителями, чтобы они были активны на родительских собраниях? Но чтобы ответить на эти и другие вопросы, мне необходимо знать сильные и слабые стороны родителей. В этом мне помогает тест «Познай себя».

Родителям предлагается рассмотреть 16 символов, собранных в четыре группы: «Движение», «Спокойствие», «Уверенность», «Неуверенность».

( )

( )

Спокойствие

Спокойствие

Движение

Движение

Неуверенность

Неуверенность

.

.

Уверенность

Уверенность

баллы

В каждой группе они выбирают по одному символу, который наиболее соответствует их состоянию. Подсчитав набранную сумму баллов, можно предугадать поведение каждого родителя в той или иной ситуации. Таким образом, тест помогает мне найти индивидуальный подход к папам и мамам моих учеников.

Практическая работа с родителями детей реализуется мною через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.

Коллективные формы работы – это родительские собрания, дни открытых дверей, отчетные концерты и выставки учащихся, праздники.

Индивидуальные формы работы – это консультации и беседы, поручения при подготовке к проведению праздников, совместная с детьми творческая деятельность, помощь в организации и проведении экскурсий.

С целью выявления направлений, которым необходимо уделять больше внимания, мною проводится анкетирование детей и родителей по одним и тем же вопросам. Содержание анкеты разрабатывалось мною для того, чтобы определить, насколько близки родители и дети по духу, обмениваются ли они своими мечтами, помогают ли друг другу, каковы интересы и увлечения родителей и детей в семье.

анкета

Проанализировав результаты анкетирования, становится очевидным, что процент совпадений при ответах на вопросы в более благополучных семьях намного выше.

Результаты анкетирования показали наибольшее согласование родителей и детей в вопросах:

№3 Что ты сейчас читаешь?

№6 Домашние дела.

№9 Смотришь ли ты вечером кино?

Завершающий анкету вопрос показал, что своим идеалом многие считают папу, маму и свою первую учительницу.

Нам с родителями стало ясно, каким вопросам необходимо уделить больше внимания.

Во время проведения внеклассных занятий стараюсь расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях.

Вместе с учащимися мы создаем «Поэтическую мозаику», одну из частей которой посвятили родному дому и своей семье. Вот стихи, написанные моими второклашками, на тему «Моя семья».

НАША КЛАССНАЯ СЕМЬЯ НАПИСАЛА ПРО СЕБЯ

Вот стоит красивый дом.

Нам уютно очень в нем.

Папа, мама, братья, я –

Вместе дружная семья!

Бзегежева Саида

У меня есть большая семья:

Мама, папа, братишка и я.

Мы вместе читаем, играем,

Рисуем, поем, отдыхаем.

Шорова Суанда

Мы большой построили дом.

Магазин поместился в нем.

Здесь сбываются все мечты.

Заходи и увидишь ты.

Шхаумежев Айтеч

Как прекрасен этот дом!

Хорошо мы в нем живем!

Нету здесь вообще печали,

Вы, наверно, замечали?

Анзарокова Расита

Вот наш дом.

Мы живем в нем.

Печали здесь нет,

Уют тут и свет.

Приходите в наш дом.

Вам понравится в нем.

Здесь нет беды и нет печали,

И мы всех с радостью встречаем!

Ешева Бэла

У меня красивый дом,

И всегда уютно в нем.

Не бывает в нем печали,

Скуку здесь не замечали.

Все домашние — на «ты»!

Здесь сбываются мечты!

Едыгова Джанета

Вот красивый светлый дом.

Дружно нам живется в нем.

Любим с мамой мы читать,

Петь, работать, танцевать.

Ешугова Бэла

У нас прекрасный дом.

Мы живем в нем.

У нас большая семья,

И вот появилась я.

Агержанокова Рузанна

Мы построим новый дом.

Нам уютно будет в нем.

Приходите в гости,

Если нету злости.

Борсова Джанета

С большим желанием и радостью ребятами выполняются и рисунки на данную тему.

Часто родители проявляют свою инициативу. В 2004-2005 учебном году они полностью заменили паркет в классе, понимая, что от уюта в кабинете зависит желание детей с радостью идти в школу. Дети через районную газету поблагодарили своих родителей (газета от 16 марта 2005 года) и прочитали им такие стихи:

В благодарность родителям

Автор Киржинова С.А.

Мы благодарны родителям всем!

Они помогли нам в ремонте паркета.

Наш класс стал нарядней, красивей, светлей…

Из этого делать не будем секрета.

Паркет подарили Тхаркаховы нам.

Мы все благодарны, признательны Вам!

Мы Ваше добро будем помнить всегда.

Приятный сюрприз не забыть никогда!

А папа Марии паркет постелил.

Рисунок паркета сам класс предложил.

Бригада работала дружно и быстро.

Теперь в нашем классе красиво и чисто.

И школа внимание нам уделила:

Вмиг старый паркет помогла здесь убрать.

Два раза нам битум она привозила.

Директор, завхоз нас старались понять.

Спасибо родителям нашей Сусанны,

Старались помочь нам и папа, и мама:

Песок привезли, десять литров стекла,

Спросили цемент – тут как тут три мешка.

Саида Аскеровна тоже старались,

Она в стороне от нас не осталась,

Она «Мойдодыра» к нам в класс привела.

Большое спасибо за воду! Ура!

Опять ЧП – нужна машина,

Чтоб привезти с базара лак.

Пришел на помощь папа Штымов,

Исполнил просьбу, словно маг.

Особо старались: Даутовы, Штымовы,

Богатыревы, Ансаалиевы

И Кабардаевы, и Шевацуковы,

Цеевы, Шоровы, также Бешуковы,

Зеховы в помощи не отказали.

Мы же в ответ вам стихи прочитали.

А от школы родители получили благодарственные письма.

Нередко о жизни нашего класса родители пишут в районной газете «Кошехабльские вести».

Видя такое неравнодушное отношение пап и мам, их поддержку и помощь, хочется делать многое. Во всех своих начинаниях я опираюсь на совет «Согласие», куда входит родительский комитет, ученический актив и классный руководитель.

Я знаю: без сомнения,

Продлится много дней

Союз детей, родителей

И нас – учителей!

Благодаря родителям все дела в классе спорятся. Вот почему, когда передо мной встал вопрос, кому из родителей вручить благодарственные письма по окончанию учебного года, оказалось, что этого заслуживает каждая семья, хотя за разные дела: за исполнение роли Деде Мороза, за спонсорство, за съемки видеофильмов, за проведение экскурсий, за замену паркета в классе и т.п.

Родительские собрания стараюсь проводить в нетрадиционной форме: в виде утренников, бесед, дискуссий, игр. На таких встречах обязательно подвожу итоги совместной нашей работы, стараюсь отблагодарить каждого родителя, чтобы, уходя с собрания, они ощущали, что вместе можно одолеть многое, было бы желание встретиться еще.






See also:
Яндекс.Метрика