Рисование с натуры осенних листьев


Урок №

Тема урока: Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»

Интегрирующая дидактическая цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью.

Целевой план действий для учащихся:

Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев — ствол, ветки, крона, листья; умение располагать рисунок на листе бумаги;

Передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.

Развивать зрительную память путем запоминания расположения деревьев на листе бумаги — в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас ( части дерева).

Воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

Банк информации:

а) входной контроль

Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Какое сейчас время года?

-Что происходит осенью с деревьями?

-В какие цвета окрашивает осень листья деревьев?

Тема рисование с натурвосенних листьев

б) объяснение нового материала (лекция с элементами беседы (адаптирование для всех) )

Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Листья осенью». Я принесла иллюстрации, давайте их рассмотрим. ( на доске висят 3 картинки с осенним пейзажем)

— Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю. Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья.

Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. ( Показываю образец детям)Что изображено на рисунке?

Какие деревья изображены? Какого цвета листочки на деревьях?

— Лист бумаги кладу вертикально. Отмечаю засечками высоту листа (рисую на доске мелом).

Тема рисование с натурвосенних листьев

— Провожу посередине «секретную» линию и делю ее на четыре части (пополам, потом каждую часть еще пополам), одну часть оставляю на черешок.

Беседа о осенних деревьях

— Смотрю, какова высота листовой пластинки. Отмечаю столько же в ширину.

Найти рисунок с натуры осеннего листа

— Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.

Тема рисование с натурвосенних листьев

— Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).

— Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.

— Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью.

— Теперь впускаю коричневую краску.

— Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)

— Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

-Какое время года на ваших рисунках?

Молодец! Рисунок получился очень красивым.

Выставление оценок.

Рассмотрим картину И.Хруцкого «Цветы и плоды».

Тема рисование с натурвосенних листьев

Что на ней изображенно?

Что в центре картины?

Как ты думаешь, какое время года?

Используемая литература:

http://fotki.yandex.ru/search/Consuelo-Vanderbilt/view/211643?page=0&how=week&type=image

Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1-2 ч) М; «Просвещение», 1985.

Крутецкий В. Н. Психология. Изд.2-е. М; «Просвещение», 1986.

Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М; «Просвещение», 1974.

Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3класс. Издательство 2-е. М; «Просвещение», 1983.






See also:
Яндекс.Метрика