Решение задач_27427


Математика 3 класс «Решение задач»

Целесообразность использования медиапродукта на уроке:

недостаточное количество наглядного материала;

развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;

повышение мотивации.

Цель:

формирование вычислительных навыков;

закрепление умений анализировать и решать задачи;

способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;

способствовать воспитанию интереса к предмету через применение ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Части – блоки урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Временная реализация

1.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Восприятие.

2 минуты

2.

Целевая установка.

Сообщение темы и цели урока.

Восприятие.

2 минуты

3.

Работа над темой урока.

Работает со Слайдами, читает текст, задания, советует, наблюдает, помогает.

Слушают, смотрят, думают, решают, проверяют.

32 минут

4.

Физкультминутка.

 

 

2 минуты

5.

Оценивание.

Оценивает.

Слушают

2 минуты

6.

Рефлексия.

Организует и проводит рефлексию.

Высказывают мнения об уроке

3 минуты

7.

Домашнее задание.

Разъяснение работы на дом.

Запись в дневник

2 минуты

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок математики, а урок – сказку. Встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны показать, как вы умеете умножать и делить числа, решать задачи, оказывать помощь тому, кто оказался в беде.

III. Работа над темой урока.

А начинается эта сказка так: «Жили да были старик со старухой. И не было у них ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел тогда старик по амбарам мести, по сусекам скрести. Собрал 2 горсти муки и решили они испечь колобок.Замесила старуха муку на сметане, испекла колобок, изжарила в масле и на окошко остудить положила…

Колобок полежал пол-часа, взял да и убежал — с окна на лавку, с лавки на пол, потом к двери, через порог — да на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше катился Колобок.

Слайд 6

И вот катится он по тропинке, а на встречу заяц скачет, остановился и говорит:- Колобок, Колобок, я тебя съем!Колобок ему в ответ:- Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою!

Слайд( 7 )

Задача.

На одной лесной поляне 25 зайцев. На другой в 5 раз меньше. На сколько больше зайцев на 1 поляне, чем на второй?

Катится Колобок дальше, навстречу ему Серый Волк прогуливается.

Слайд (9 )Заприметил Колобка и говорит:— Колобок, Колобок, я тебя съем!— Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою:

Я и от тебя, от Серого Волка и подавно уйду!

Задача 2

В поле паслись 16 овец. А баранов в 3 раза больше чем овец. Сколько всего овец и баранов было на поле?

И покатился по тропинке — только Волк его и видел!

Катится Колобок, катится, навстречу ему Медведь из леса вышел:— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Слайд ( 10)— Где тебе, косолапому, съесть меня! Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Задача 3.

В одной бочке 54 кг меда, во второй на 16 кг больше, чем в первой. В третьей в 7 раз меньше, чем во второй. Сколько всего меда было в бочках?

И опять покатился — только Медведь его и видел!Катится Колобок, а тут навстречу ему Лиса:— Колобок, Колобок, куда катишься?— Качусь по тропинке, гуляю.— Колобок, Колобок, а песни ты какие-нибудь знаешь?— Знаю.— Спой, милый Колобочек, мне песенку.Колобок обрадовался и запел:

Я от медведя ушел,И от тебя, Лиса, уйду!

Слайд 11

Задача4.

В трех курятниках 148 кур. В первом 78 кур, во втором на 34 больше чем в первом. Сколько кур в третьем курятнике.

А Лиса и говорит:— Ах, песенка как хороша, да слышу я плохо. Колобочек дорогой, а сядь ты ко мне лучше на нос, да спой еще разок, погромче.Колобок уселся Лисе на прямо на нос и спел песенку погромче, как она просила.А Лиса ему опять ласковым голосом:— Колобок, Колобок, совсем я ничего не слышу, сядь ка ко мне на язычок, да пропой в последний разок.Колобок сел Лисе на язык, а Лиса его — ам! — и съела.

IV Рефлексия.

V. Домашнее задание. Слайд 12






See also:
Яндекс.Метрика