Решение задач и примеров изученных видов


Конспект урока математики

с использованием здоровьесберегающих технологий.

УМК «Школа России»

Учитель начальных классов Крюкова Т.В.

1класс

Тема урока : «Решение задач и примеров изученных видов».

Тип урока: закрепление пройденного.

Цели урока: закрепить знание нумерации чисел второго десятка, приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации, названия компонентов действия сложения и вычитания, чертить отрезки заданной длины.

Образовательная: формировать навык решения текстовой задачи.

Развивающая:

— развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать;

— развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная:

— воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

— воспитывать уважение к товарищам и взаимовыручку.

Коррекционная: корректировать устную речь учащихся.

Здоровьесберегающая:

-создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке;

— организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

— вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед за дело.

Математика нас ждёт

Начинаем устный счет.

II.Устный счет «Зарядка для ума».

-Откройте тетради. Запишите число.

-Начинаем зарядку для ума. Слушайте внимательно задание и в тетрадь запишите только ответ.

17

З

5

Н

14

А

3

Ю

16

И

9

У

10

М

2

Е

3

Ю

Какое число при счете идет после числа 16?

Запишите число предыдущее числу 6.

Какое число состоит из 1 десятка и 4 единиц?

8 уменьшить на 5.

Отступите 2 клетки вправо.

10 увеличить на 6.

Отступите 2 клетки вправо.

Найдите сумму чисел 5 и 4.

Найдите разность чисел 13 и 3.

На сколько 7 больше 5?

На сколько 6 меньше 9?

Ключ на доске:

2 3 5 9 10 14 16 17

е ю н у м а и з

— Прочитайте запись, которую вы расшифровали.

Уч. Знаю и умею.(Самоконтроль- кто выполнил правильно на полях ставит плюс зелёным цветом).

III.Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы вспомним, что знаем и покажем, что мы уже умеем выполнять на уроках математики.

IV. Работа по теме урока.

— На какие 2 группы можно разделить числа, которые вы записали?

(однозначные и двузначные)

— Какие числа называются однозначными? Назовите однозначные числа.

— Какие числа называются двузначными? Назовите их.

— На доске рисунок.

— А теперь по данному рисунку составьте 2 равенства на сложение и запишите их в тетрадь.

Дети записывают: 10 + 4 = 14 и 4 + 10 = 14

— Какое свойство вы применили?

— Прочитайте первое равенство разными способами

( плюс, прибавить, сумма чисел, слагаемое, слагаемое, сумма).

-А теперь поэтому же рисунку составьте 2 равенства на вычитание и запишите их. (14 — 4 =10 и 14 – 10 = 4)

-Прочитайте разными способами.

-Вы хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём, снимем усталость, зарядимся для дальнейшей работы.

V.Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

VI. Работа над задачей.

— Отгадайте загадку:

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(белка)

Сейчас будем решать задачу про белку.

-Возьмите карточки и прочитайте задачу:

Белка принесла в дупло 6 грибов, а орехов на 4 больше. Сколько орехов принесла белка в дупло?

На доске схемы:

1) Гр. __________ 2) Гр ________ 3) Гр._________

Ор.______ Ор. ________________ Ор._________

-Выберите 2 отрезка, которыми можно обозначить грибы и орехи.

-Покажите веером номер схемы, которая подходит к условию задачи.

-Докажите, почему вы выбрали эту схему.

-Теперь начертите схему в тетрадях и обозначьте числа.

-Решите задачу. Назовите ответ.

VII. Физкультминутка.

Пришло время отдыха.

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.

VIII. Работа над геометрической задачей.

Отгадайте математическую загадку.

-Я часть прямой, у меня есть начало и есть конец.

— Молодцы, узнали отрезок.

— Начертите 2 отрезка. Длина первого 5 см., а второго 8 см.

Покажите зелёным цветом, на сколько второй отрезок длиннее первого.

— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

— Запишите решение: 8 – 5= 3 (см)

Проверь по линейке.

IX. Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

А теперь по кругу смотрим,

Три – наверх,

Четыре – вниз,

Чтобы лучше видеть мир.

X. Графический диктант.

-За хорошую работу на уроке каждый ученик получит сюрприз.

А что это такое, вы узнаете, когда нарисуете по клеточкам рисунок.

Слушайте внимательно:

-Отступите 3 клетки вниз и поставьте точку.

8 вправо, 2 наверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево,2 наверх, 4 влево, 3 вниз,

1 влево,1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,3 вверх,1 влево, 1 вверх.

— Что у вас получилось? (ключик)

Сделайте сами отверстие в ключе. Дома раскрасть по желанию.

XI.Рефлексия.

За что можете похвалить себя на уроке?

За что можете похвалить своих одноклассников?

Если у вас всё получилось на уроке ,нарисуйте на полях зелёный мячик, если что-то было трудно-жёлтый, а очень трудно- красный.






See also:
Яндекс.Метрика