Решение систем уравнений графическим способом


Конспект урока по информатике и ИКТ, 10-й класс.

Тема: «Решение систем уравнений графическим способом»

Цели урока:

Образовательные:

формирование умений создавать графики и диаграммы в Excel

формировать умение решать задания в среде Excel

Развивающие:

включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления;

для развития моторной памяти организовать выполнение практического задания с повторением действий;

Воспитательные:

воспитание информационной культуры учащихся;

внимательности, аккуратности;

дисциплинированности, усидчивости (при проведении практической части урока).

Задачи:

Расширить и углубить знания по информатике;

Развить практические навыки построения диаграмм;

Углубить представление у учащихся о практическом применении процессора Microsoft Excel;

Оборудование урока: оборудованный класс, проектор; электронный ресурс, ПО – Microsoft Excel)

План урока:

Организационный момент.

Повторение

Изучение нового материала.

Работа за  ПК.

Итог.

Домашнее задание.

Ход урока

Организационный момент.

Сегодня мы продолжим работу с электронными таблицами Excel.

Научимся решать системы уравнений графическим способом (построение графиков).

Повторение (ученик показывает на доске)

Как записать формулу в ячейках Excel? Примеры записей

Что происходит с формулой при относительной ссылке (копировании) в другую ячейку?

Как можно копировать ячейки?

Изучение нового материала.

Сегодня мы научимся решать системы уравнений с помощью графиков.

Ребята, какие виды уравнений вы знаете?

у = —cos x (косинусойда) у = 3*x-1 (прямая)

Что необходимо для того, чтобы построить график функции у = 3*x-1

(значения х и у)

Х

0

1

У

-1

2

Нарисуем график в тетради!

Среда Excel построена по такому же принципу

Сначала заносятся данные, а потом строится график

Сделаем это со мной!

Работа на доске

Работа за  ПК.

Построим диаграмму графика функции (у = -cos x )

Открываем программное обеспечение Excel.

Для построения графиков нам понадобятся тоже данные х и у

НО!

Для наглядности возьмем не 2 точки х, а от -5 до 5 с интервалом (шагом) 0,5

! Excel воспринимает точку в числе как значение даты (будьте внимательны)

Чтобы не набирать все х воспользуемся формулой прогрессии

(Ученик записывает на доске = А2+0,5)

Для того чтобы посчитать -соsх необходима тоже формула? Запись на доске

х

-5

-4,5

-4

-3,5

-3

-2,5

-2

-1,5

у

-0,28366

0,210796

0,653644

0,936457

0,989992

0,801144

0,416147

-0,07074

Как построить график? (ученик ещё раз показывает на доске)

Теперь решим уравнение (графическим способом)

-cosx = 3x-1

Ваши предложения?

Разбить уравнение на систему из 2-х

Дополнить данные (еще один столбик у)

Выделить диапазон всех значений

Построить точечную диаграмму

Найти точку пересечения

А кто-нибудь заметил в электронной таблице закономерность ответа если не строить график?

В таблицах необходимо найти одинаковые у

Закрасим значения х=0 у=-1

Закрепим материал!

Задание.

Решите в Excel графически уравнение (найдите корни)

sinx =x2-3 дополнительное задание (Модуль х) – у =0

проверка нескольких работ, выставление оценок в журнал.

Итог

Ребята мы освоили еще один способ решения систем уравнений!

Какой?

Что требуется для построения графиков?

Какой вид диаграмм необходим для решения уравнений?

Домашнее задание.

Решить графическим способом уравнение

= x2-3






See also:
Яндекс.Метрика