Речевая зарядка на уроке английского языка


Речевая зарядка на уроке английского языка.

Начало урока является одним из его важных этапов, который во многом определяет успех всего урока. Одна из главных задач учителя состоит в том, чтобы ввести учеников в атмосферу иноязычного общения, заменяя формальный оргмомент урока речевой зарядкой в форме диалога. При этом использование учителем внешних и внутренних мотивов речи включает искусственность и надуманность высказываний учащихся и приближает данный этап урока к естественной речи на иностранном языке. Для общения необходим доброжелательный тон учителя, который настраивает учеников на рабочий контакт. Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет: повторить и прочно усвоить лексику, связанную с календарём, школьной жизнью, погодой и т.д.; закрепить в памяти школьников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые недостаточно усвоены в процессе обучения; лучше овладеть навыкам диалога, умением задавать общие и специальные вопросы и кратко и лаконично отвечать на них.

Для осуществления поставленных целей необходимо вовлекать в беседу как можно больше учеников, используя заранее отобранный языковой материал, а также связывать вводную беседу с основным этапом урока и стремиться плавно переходить к обучающему этапу, необходимо избегать монотонность, однообразие в проведении вводной беседы.

Как связать вводную беседу с темой урока на этапе его закрепления? По мере того как учащиеся знакомятся с формами глаголов в Present Continuous, Present Perfect, Past Indefinite, Future Indefinite, эти грамматические явления можно включать в речь. Например:

T: What`s the weather like today?

P1: It`s not fine.

T: Is the sun shining?

P2: No, it isn`t.

T: Is it raining?

P3: No, it isn`t, but it is going to rain.

T: What is your time-table for today?

P1: We have English, Algebra, Physics and Russian.

T: Have you already had a Russian lesson?

P2: No, we haven`t.

T: Have you done your English homework?

P1: Yes, I have.

T: What have you done for today?

P2: Exercise 3, page 125.

T: What day is today?

P1: It is Tuesday.

T: Was it Monday yesterday?

P2: Yes, it was.

T: What day was the day before yesterday?

P3: It was Sunday.

T: How many lessons did you have yesterday?

P1: We had five lessons.

T: Did you have a Russian lesson yesterday?

P2: Yes, we did.T: Did you have an English lesson?

P3: no. we didn`t.

T: When did you have the last English lesson?

P4: We had it on Friday.

T: What day is today?

P1: It`s Friday.

T: What day will be tomorrow?

P2: It will be Saturday.

T: What will you do on Saturday?

P3: I`ll have a good time on Saturday. I`ll ……

Беседа в начале урока позволяет прочно усвоить грамматические структуры, например, с модальными глаголами, а также вводными словами , речевыми оборотами и фразами, характерные для разговорного английского языка. Примеры микродиалогов.

P1: I am sorry. I`m late. May I come in?

T: Yes, you nay. But you must be in time next time.

T: What exercise did you have to do for today?

P1: We had to do exercise 7 on page 46.

T: How long did it take you to do it?

P1: It took me ……minutes to do this exercise.

T: And you?

P2: I`m afraid but I couldn`t do it.

T: I see Mike is absent. What`s the matter with Mike?

P1: I think he has fallen ill.

T: Who can help him during his illness?

P2: Ican.

Изучение иностранного языка предполагает многократность повторения языкового материала. Но необходимо помнить: не следует повторять одно и тоже на каждом уроке в течении всего учебного года. Как известно, механическое проговаривание одного и того же материала приводит к потере интереса. Поэтому учитель должен чётко отслеживать момент усвоенного материала и переключать учеников на отработку новых лексических единиц и речевых образцов, внося тем самым новизну в микродиалоги. Если ученики твёрдо усвоили определённый круг вопросов и ответов, необходимо, в зависимости от обстановки, конкретной ситуации, подсказанной реальной ситуацией, внести что-то новое в диалог с учащимися на всех этапах обучения.

Например:

Изменилась погода. Задав традиционные вопросы, входящие в повседневный диалог, учитель может спросить:

«Do you like the weather today? Why (not)? What do you usually do in good (bad) weather?»

На первом уроке в начале месяца (времени года) можно немного поговорить на эту тему, возможны следующие фразы и вопросы учителя, например:

«Spring has come to us at last. Do you like spring? Why? There are a lot of holidays in spring. Can you remember what they are?»

На последнем уроке недели ученики с удовольствием говорят о предстоящем отдыхе, например:

«What are you going to do at the weekend? Will you stay at home or will you go you …..?»И т.д.

На первом уроке недели можно спросить ребят: «How do you spend last Sunday?» В канун праздника или после него учитель ведёт беседу на уроке, задавая, например такие вопросы:

«Will you come to school tomorrow? Why won`t you come to school? How will you spend the holidays?» и т.д.

Учащиеся любят поговорить на темы которые им близки и интересны. С подростками можно поговорить о спорте, о современной музыке, о молодёжной моде, обсудить их проблемы, о взаимоотношениях с учителями, с родителями, с друзьями и т.д. Поэтому время от времени речевой зарядкой может служить обсуждение различных сторон их жизни, например школьной жизни:

How many lessons do you have today?

What lessons do you have besides English?

Which lessons do like best of all? Why?

What lesson was the most difficult?

Was the English homework difficult?

Who couldn`t do all the exercise?

Let`s check it. Who would like to begin?

В старших классах , речевую зарядку можно начать с сообщения учителя о каком-либо событии его жизни, например:

I have been to the theatre this weekend. Who has been to the theatre this week or this month?

I was at the art museum yesterday. Have you visited this museum?

I had a wonderful time on Sunday. What about you?

Возможен другой вариант, когда учитель только сообщает учащимся о событии, а учащиеся задают вопросы с целью получения большей информации.

На различных этапах обучения форма беседы, как и её содержание, меняется.Все эти приёмы разнообразят диалоги и не делают ихмонотонными и скучными. Формы диалога могут быть различными: учитель – класс, учитель – дежурный ученик, дежурный ученик – класс. На старшем этапе диалог «учитель – класс» более продуктивен, потому что у старшеклассников есть желание высказываться и выражать свою точку зрения на проблему, имея свою жизненную позицию, свой взгляд на проблему.






See also:
Яндекс.Метрика