Речь к родительскому собраниюпрезентация весит около 22 МБ при необходимости обращайте


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Здравствуйте, уважаемое жюри!

Здравствуйте, уважаемые родители!

Тему Классный руководитель – организатор деятельности учащихся, способствующей духовно –нравственному развитию их личности я выбрала не случайно. Каждое поколение имеет свои ценности, свои взгляды на жизнь. Но есть вневременные ценности и правила личного и общественного поведения, которые одно поколение передает другому.

К сожалению, сегодня в нашем обществе упал уровень поведенческой культуры, отсутствует элементарная вежливость, доброжелательность. Дети перенимают отрицательный опыт взрослых людей. Нередко в детской среде встречаются грубость, насилие, жестокость.

Сегодня эта проблема звучит все острее. Соединение воспитательных условий, обеспечивают поддержку духовно-нравственному развитию ребёнка.

Через приобретение первоначального социально-нравственного опыта и воспитание духовности через культурные, национальные традиции и ценностного отношения к прекрасному.

Важнейшая роль в создании этих условий отводится и родителям.

Моя задача привлечь их на свою сторону: совместные дела, индивидуальные беседы, круглые столы, экскурсии, выставки – вот лишь небольшой набор видов деятельности учителя, детей и родителей.

Только духовно-нравственное единение позволит нам решать поставленные задачи.

СЛАЙД 1

Тема родительского собрания «Истоки развития нравственности в ребёнке» (дети в мире информации, информация в детях, как сделать «общение» полезным.)

Проводит учитель начальных классов

Крикун Елена Геннадьевна

СЛАЙД 2

Русский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

СЛАЙД 3

Душа ребёнка святостью чиста,

Жива и радостна от любви внимания,

Она светла, наивна и проста,

И вдохновенно ищет понимания.

Душа ребёнка близкими живёт –

Учась в семье гармонии и братству,

Она Судьбы дорогу познаёт,

Что приведёт её когда-то к счастью.

Душа ребёнка лёгкая, как пух,

Она красива и стремится к Богу.

Ты укрепи её ранимый дух,

И укажи на Истины дорогу.

СЛАЙД 4

Дети, даже хорошо владеющие грамотой, не любят и не хотят читать книжки. Женщину, нашептывающую малышам волшебные истории, няню Арину Родионовну заменил телевизор. Сказкам предпочитают мультфильмы.

Во многом эту тенденцию формируют и поддерживают родители. Сегодня это так просто – включил диск, или нажал кнопку телевизора, и малыш долго, с интересом смотрит на экран, не причиняя никакого беспокойства и получая новую информацию. С книжками все гораздо сложнее. Здесь нужно тратить много времени, голоса, энергии, да к тому же это так скучно – по многу раз читать хорошо знакомые сказки. И казалось бы – какая разница? Ведь во многих мультфильмах дети знакомятся примерно с теми же сюжетами и персонажами, только в более

современном, «подвижном» и привлекательном варианте.

СЛАЙД 5

Так ли это?

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Мне стало интересно, на каких мультфильмах «росли» родители моих учеников. Я провела анкетирование и вот что получилось. Как видите достаточно весёлая и симпатичная компания мультяшных героев.

СЛАЙД 6

Так же я провела исследование – опрос в виде анкеты у учеников 4 класса. Вы видите результаты анкетирования. Перед вами любимые мультфильмы наших детей.

СЛАЙД 7

А это любимые герои.

Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Чародейки», «Школа волшебниц», «Лило и Стич», «Симпсоны», «Футурама», Черепашки Ниндзи», «Том и Джери», «Трансформеры» Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом.

СЛАЙД 8

Компания мультяшных героев Наших детей получилась не такой весёлой и позитивной, как у их родителей.

В жестоком мире любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство.

Дети в анкете затрудняются назвать 10 «наших» мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Задумайтесь над этим, уважаемые родители!

СЛАЙД 9

Нельзя недооценивать влияния мультфильмов на детей. Многие героини американских мультфильмов, несут негативную информацию, приводящую к угасанию функции продолжения рода. В них высмеиваются традиционные для российских граждан женские качества. Эти мультфильмы интеллектуально растлевают наших детей. Можете ли Вы представить себе Настеньку или Машеньку, которые дерутся, как мужики? Но в современных мультфильмах, это встречается часто. Главные героини могут избивать других персонажей легко, весело и задорно, как например в Шреке. Мы видим, как происходит омужествление женщины, что приводит к смешению роли полов в жизни.

СЛАЙД 10

Также отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки впитываются детским сознанием, так как положительным героям нужно подражать. Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия.

СЛАЙД 11

Между тем, мультфильмы снимают и в России. И, как показал открытый российским фестиваль анимационного кино, который прошел в Суздале, среди них есть самые настоящие шедевры. Например, «Солдатская сказка» из цикла «Гора самоцветов» (режиссер Елена Чернова) — история про ангелов, которые не дают солдатам совершать плохие поступки. Замечательная серия «Право на одиночество» из цикла «Смешарики», по ходу которой герой понимает, что невозможно прожить без друзей. Вот такие бы мультфильмы и смотреть нашим детям! Конечно же, в отечественных мультфильмах существуют и отрицательные персонажи, которые, как правило, легко перевоспитываются. И оказывается, что они такие злобные только потому, что с ними никто не дружил, их никто не любил, никто не сочувствовал. Очень важно, что в «советских» мультфильмах злой персонаж подавался в юмористической форме, что уравновешивало его отрицательную сущность. Такая картина мира гармонизирует психику ребенка. Для детей с проблемами общения (которых сейчас очень много) они дают правильные модели поведения: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.

СЛАЙД 12

Интересно посмотреть на статистику показов мультфильмов, на каналах «Первый», «НТВ», «Культура», СТС, «Домашний» за месяц……

СЛАЙД 13

Насмотревшись «Любимых» голливудских мультфильмов, дети тянут нас – родителей в магазины игрушек.

Бывают ли игрушки злыми? Конечно. Ужастики с телеэкрана получают свое реальное воплощение в игрушках-страшилках. Увы, они пользуются спросом и приносят баснословные прибыли производителям-рыночникам, что готовы любыми средствами поддерживать спрос на «темный», но ходовой товар. Стоит только вспомнить прилавки, забитые многочисленными ископаемыми чудовищами, монстрами, покемонами, пауками, вампирами, инопланетянами, ковбоев с перекошенными от злобы лицами. Их засилье удручает.

Папы и мамы, прежде, чем купить игрушку любимому сыночку или лапочке – дочке, присмотритесь к выбранной игрушке! Агрессия, жестокость, нервозность детей напрямую связана с ними. Культ силы, гордыни, индивидуализма проповедуется и в многочисленных настольных играх с этими героями.

СЛАЙД 14

Хорошие, «правильные» игрушки дают не только первые верные понятия о физическом мире (цвет, форма, величина предметов, состав материала), но и воспитывают многие нравственные качества. Учат сотрудничать и уступать. Тренируют умение концентрировать внимание на главном, достигать поставленной цели, воспитывают целеустремленность и настойчивость. Добрые игрушки учат только добру.

СЛАЙД 15

Однако спрос порождает предложение. Детские товары с логотипами мультяшных героев, наносят не меньший вред нашим детям.

Небольшой пример: на уроке в 1 классе раздаю тетради, на одной из них нарисованы страшные с прищуром глаза американских супергероев. Спрашиваю. «Серёжа, ты когда берёшь эту тетрадку в руки, тебе не страшно?» Он отвечает улыбаясь: «Нет, не страшно, это ведь хорошие герои, они спасают мир и людей!». Я с удивлением: «Разве у людей, которые спасают мир, могут быть такие злые глаза?» И тут десятки детских голосов наперебой: «Елена Геннадьевна! Они добрые, это у них маски на лице!» Я продолжаю: «Дети, а зачем хорошим, добрым людям маску на лицо одевать?» «А это для того, чтобы их не узнали». «Хорошо, если бы вы вошли в подъезд и увидели вот такого героя, рост 2 метра, в облегающем костюме и с такой маской на лице, вы бы не испугались, протянули бы ему руку?» Молчание, потом робко «Нет, не испугались».

Задумайтесь, уважаемые папы и мамы! Ваши дети завтра могут пойти за незнакомцем, который пообещает им показать котят, отвести к маме…

СЛАЙД,16

Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. По детским рисункам можно определить не только его интересы, но и психическое состояние. Современные малыши смотрят страшные мультфильмы с монстрами, злыми роботами и всевозможным оружием. Персонажи обычно жестокие и агрессивные, все крушат и разрушают, они способны на подлости и обман, они убивают и калечат, да еще при этом смеются. Теперь задумайтесь, чему учится ребенок, когда смотрит такие мультфильмы, и что он Вам нарисует после этого.

СЛАЙД 17

Вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе. Лучше когда дети рисуют солнце, деревья, цветочки, домики, машинки, папу, маму, братика или сестру. Рисунок для ребенка — его средство общения, лекарство от скуки, волшебный ключик в мир фантазий, зов о помощи, шанс быть понятым и принятым, способ познания мира, зеркало его души и многое, многое другое.

Это послание нам, взрослым. Пусть наши детки будут услышаны!

СЛАЙД 18

Неудивительно, что многие дети, насытив свою фантазию страшными образами, начинают пугаться темноты, жалуются на кошмарные сны, боятся оставаться одни в комнате. Дети становятся агрессивными. « Я — Бетмен!» — закричал Саша и ринулся на группу девчонок, оживленно рассматривающих раскраски. «Саша, не толкайся!» Но «Бетмен» словно не слышал и толкнул Юлю, которая была ближе всех. Девочка упала, а остальные с криком разбежались. Мальчик попытался их догнать, круша все на своем пути.

«Саша, почему ты толкаешь девочек? Разве так можно?» «Можно, вчера в кино я видел «Бетмена» — он там самый главный — всех убил и победил! А я сейчас «Бетмен»…

СЛАЙД 19

Уважаемые родители! Чтобы этого не случилось с нашими детьми, нужно наладить взаимоотношение со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. Слушайте своего ребенка. Проводите вместе с ним как можно больше времени. Делитесь с ним своим опытом. Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах.

Мне хочется посоветовать Вам — присмотритесь к детским играм. Это подскажет, насколько запущена проблема. Предоставьте ребенку возможность попробовать другие занятия — кружки, секции, чтение хороших книг.

Чтобы иметь возможность влиять на формирование вкуса ребенка, покупайте диски с хорошими фильмами и мультфильмами. Пусть Ваш ребёнок смотрит не непредсказуемый сериал, а добротную кинопродукцию. Ведь диск можно предварительно просмотреть.

Дети осознают мир и свое отношение к нему в семье. Его они перенесут во взрослую жизнь. И если в детях будет заложен фундамент духовной жизни, они будут счастливы, а вместе с ними и их родители, как бы жизнь не сложилась. Недаром наши лучшие педагоги советовали в семьях создавать атмосферу радости, уважения, сотрудничества, жизнелюбия. Хочется перефразировать изречение одного из мудрецов: «Ребенок не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

СЛАЙД 20

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытание.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, понимание.

Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это чудо, доброты послание,

Лучики восхода, капельки любви.

Дети – это споры в вопросах воспитания,

Мамины молитвы, папины посты.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети – это опыт, дети – это мы!!!

СЛАЙД 21 заключительный

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ НЕ СЛЕПОЙ, А МУДРОЙ ЛЮБОВЬЮ!






See also:
Яндекс.Метрика