Устное народное творчество Внеклассное мероприятие


Внеклассное мероприятие по чтению

5 класс

Тема: Устное народное творчество.

Цель урока: 

Образовательная задача:

совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения на основе развития внимания к слову;

Коррекционно-развивающая задача:

развивать познавательную активность учащихся, память, внимание, мышление;

корригировать и развивать связную речь;

корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;

коррекция нравственных качеств  через оценивание поступков героя рассказа, его результат.

коррекция двигательных нарушений через физминутку, ролевую игру;

Воспитательная задача:

воспитывать положительную учебную мотивацию; 

доброжелательное отношение друг к другу;

Оборудование урока:

Компьютер, экран, проектор, карточки с перепутанными пословицами, отрывками из сказок.

Слайд № 1  — остановка «Угадай-ка!»

Слайд № 2 – остановка «Пословицы»

Слайд № 3 – зарядка для глаз

Слайд № 4- остановка «Скороговорка»

Слайд № 5 – остановка «Сказочная»

Слайд № 6 – остановка «Загадки-пословицы»

Слайд № 7 – мудрое изречение

Ход урока.

Установка психологического комфорта.

Постановка цели. Актуализация знаний.

-Сегодня у нас урок , на котором вам учебники не понадобятся, только ваши знания и смекалка. Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы было легче ориентироваться в пути, надо взять с собой карту.

(На электронном доске –карта, где станции закрыты и открывается по мере их названия.)

Повторение пройденного материала.

– Давайте вспомним, что такое устное народное творчество, как вы его понимаете?

Каким еще словом мы можем назвать устное народное творчество?(фольклор)

— Какие жанры устного народного творчества вам знакомы? Перечислите их.

— Молодцы, ребята! Вы сами составили карту нашего путешествия. Итак, в путь, друзья! А чтобы легче было в пути, разделимся на три команды. Почему именно на три команды?

4. Рассказ учителя о числах.” Магия чисел”

5. Остановка “Угадай-ка!”

— Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно, начинаем отгадывать загадки.

Кувшинчики с блюдцами

Не тонут и не бьются. (Кувшинки)

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Дядя Хлыст и тетя Нить

Простачков пошли ловить

Одурачит простачков

Пригласили червячков. (Удочка)

Неизвестно где живет,

Налетит – деревья гнет.

Засвистит- по речке дрожь,

Озорник, а не уймешь. (Ветер)

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом.

Как они зовутся? (Мухи)

И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда везде найдете:

На поляне, на опушке-

Мы зеленые… (Лягушки)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки,

Кто несет меня? (Коньки)

6. Остановка “Пословицы”.

— Вы отлично умеете отгадывать загадки. Однако на следующей станции под названием “Пословицы” вам придется хорошенько подумать над трудными заданиями. Перед вами три карточки, а в них пословицы. Проблема в одном – они все перепутались. Одни начало с концами поменяли, другие буквы в словах перепутали. Отгадайте как можно больше пословиц. Но помните, время ограничено!

Карточка 1.

Ответы:

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай.

Под лежачий камень и вода не течет.

Не пойман – не вор.

Добро творить – себя веселить.

Волка ноги кормят.

Старый друг лучше новых двух.

Первый блин комом.

Карточка 2.

Ответы:

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

До слова крепись, а давши слово держись.

Не родись красивым, а родись счастливым.

Цыплят по осени считают.

Нет худа без добра.

Ни кола, ни довра.

У страха глаза велики.

Своя ноша не тянет.

Карточка 3.

Ответы:

Была бы шея, а хомут найдется.

На бога надейся, а сам не плошай.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Семь бед- один ответ.

Ученье свет, а неученье тьма.

Терпенье и труд- все перетрут

Своя рука –Владыка.

7. Физкультминутка.

8. Остановка “Скороговорка”

— Справились с пословицами, отдохнули, отправляемся в путь дальше. И попадем на остановку “Скороговорка”.

1) Променяла Прасковья карася

На три пары полосатых поросят.

Побежали поросята по росе

Простудились поросята по росе.

2) Карпу Поликарповичу Поликарп Карпыч

Подкарауливал в пруду карпов.

А в прудуу Поликарпа

Три карася и три карпа.

3) Шли три пекаря,

Три Прокопия пекаря

Три Прокопьевича,

Говорили про пекаря,

Про прокопия пекаря,

Про Прокоьевича.

-Прочитайте медленно, что заметили? (опять встречается “три”.)

-Читем с ускорением.

(Затем прводится небольшой конкурс на лучшего чтеца скороговорок.)

Остановка “Сказочная”.

– А сейчас мы попадем на самую любимую всеми остановку “Сказочная”. Я уверена, что её любят не только дети, но и взрослые. Проверим, как вы знаете сказки. Сейчас каждая команда снимет с дуба по три листочка, прочитает отрывок и назовёт сказку.

1 лист. “ Начали закусывать; царевна отгложет косточку , да в рукав, выпьет чего- остатки в другой рукав. Те снохи видят, чего она делает, и они тоже кости кладут себе в рукава, пьют чего-остатки в рукава… “ (Царевна-лягушка)

2 лист. “Вези, вези , старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза не видели, чтобы мои уши об ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а в чисто поле на трескун –мороз.” (Морозко)

3 лист. “Дочка, дочка!- говорила мать. Мы пойдем на работу, принесём тебе булочку, сошьем платьище, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.” (Гуси-лебеди)

4 лист. “Я придумала! Я нашла! — сказала она. Пусть две из вас в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посредине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы крякали, а я не квакала, и все будет превосходно”. ( Лягушка-путешественница)

5 лист. “Эка, ведь я же наловила. Ты. Куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай:” Ловись, рыбка, и мала и велика!” Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.

( Лиса иволк)

лист. “Жил-был старик и было у него три сына. Отец стал умирать и говорит: “Дети! Как я умру, вы каждый поочередно ходите на могилку ко мне спать по три ночи…” ( Сивка-бурка)

Работа с пословицами – загадками.

Сейчас ребята , отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками и чем меньше пословиц – подсказок для этого понадобится, тем лучше.

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его ни корми, он все равно в лес глядит.

Его ноги кормят. (Волк)

Он неуклюж, да дюж.

С ним дружились, а за топор держись.

Два их в одной берлоге не уживутся. (Медведь)

Близ норы она на промысел не ходит.

Она семерых волков проведет.

Ей хвост не для красы нужен.

Она и во сне кур считает. (Лиса)

Итог урока.






See also:
Яндекс.Метрика