Устная газета природы


Внеклассное мероприятие.

Тема:»Устная газета природы».

Цели:

обучающая:обучить детей правилами поведения на природе,познакомить с экзотическими животными,их повадками,научить находить способы устранения загрязнения природы.

развивающая:развить у детей умения решать поставленные проблемы,развить память,внимание,мышление.

3. воспитывающая:воспитать у детей любовь к природе и окружающей её среде,а также интерес к животным.

Оборудование:газета из 5 страниц,наглядные пособия.

Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Вступительная беседа.

-Вы любите читать?

-Что любите читать

-А читали ли вы когда-нибудь газеты или журналы

-Какие (А/Ф,Мурзилка,Волга,К/К).

-Мы,ребята,редакторыодной из новых газет.Называется наша газета»Устная газета природы».

-Как вы думаете о чём эта газета(о природе)

-Давайте оценим нашу газету и поможем дополнить её своими работами, чтобы наша газета стала более интересной и насыщенной информацией.

-Ребята вы уже знаете, что наша газета о природе. А что же такое природа(природа-это всё живое и неживое, которое окружает нас).

-Верно. Наша природа велика и разнообразна, красива и удивительна. Украшает её наш разнообразный животный и растительный мир. Животный мир представляет собой важную часть биосферы, т.к. животные формируют ландшафт, играют в образовании почв, в жизни растений и человека.

3.Работа с газетой.

а)»Интересная»

Разгадывание кроссворда.

1.Вяжет мама длинный шарф, потому что сын…(жираф)

2.Уж очень вид у них чудной

У папы локоны волной

У мамы стриженной, за что она обижена.

Не даром часто злится на всех мамаша…(львица).

3.Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.(корова)

4.Жеребёнок таковой бойко скачет по дороге,

Он такой скакун хороший не догонит мама…(лошадь).

5.Эй,утята,вы куда, здесь собачья будка.

ждёт вас около пруда ваша мама…(утка).

6.Стройный,быстрый,рога ветвисты,

Пасётся весь день, кто же это…(олень)

7.Это не кошка смотри, берегись,

Идёт на охоту коварная… (рысь).

8.Зверь забавный и большой,

Есть и лапы, есть и уши

Меру дай зверю немного

И устрой ему берлогу.(медведь)

-Какое ключевое слово получилось(животные)

-Каких животных вы знаете

-В природе очень много животных ,многие из которых вы не разу не видели. Рассмотрите эту страничку. Вы когда — нибудь видели их. Поэтому наша 1 страничка так и называется ИНТЕРЕСНОЙ.

-Ребята есть такое животное ТАПИР. Как вы думаете, передвигается он быстро или медленно(быстро).Природа щедро наградила всем необходимым, чтобы выжить среди хищников. Эти животные обладают великолепным слухом и обонянием, длинными быстрыми ногами.

-Как вы думаете, как он защищается от хищников? (убегает)

А ещё он имеет маскирующую окраску для того, чтобы хищники его не заметили. Телёнок уже через 5 минут после рождения встает на ноги. Ещё через 5 минут уже неуклюже бегает за матерью. На следующий день новорождённый уже не отстаёт от самых быстрых сородичей, которые способны нестись со скоростью 55 км/ч.

-А вот ещё 2 животных.

-Рассмотрите их и попробуйте охарактеризовать их.

-Это животное-Тапир.(они думают)

-Он близкий родственник лошадей. Это небольшое неуклюжее животное ,тело продолговатое, узкая голова удлинённой верхней губой, маленькими глазками и стоячими ушами. Они пугливые. Даже любой лёгкий шорох приводит их в настоящую панику.

-Вам интересно было узнать про них.

б)Тревожная.

-В природе много видов животных и растений, но многие их виды в настоящее время исчезают и становятся редкими.

-Как вы думаете какова причина их исчезновения(дети отвечают).

-Вторая наша страничка называется «тревожная». Посмотрите. На ней изображены причины исчезновения животных и растений.

-Попробуйте рассказать с помощью этой схемы почему многие виды животных и растений встречаются всё реже.(ответ детей).

-Если так и будет продолжатся, люди будут истреблять животных, вырубать деревья, то к чему это может привести (к исчезновению).

-Итак, можно сделать вывод о том, что эти проблемы экологии являются глобальной проблемой человечества.

-Как вы думаете, что должны делать люди, чтобы избежать проблемы экологии.(ответ детей).

-Ребята, я сейчас проверю умеете ли вы беречь природу.

В)Занимательная.

-Для этого нам потребуется занимательная страничка(я предлагаю детям 3 игры).

Г) страничка помощи.

-Ребята, вы доказали, что умеете беречь природу.

-Теперь мы с вами сформируем правила поведения в природе для наших читателей, которые смогут сохранить природу богатой и красивой.

-Для этого, нам помогут знаки. Но не все они правильные. (на доске висят знаки, что можно и нужно делать, и что нельзя). Я вывела знаки правила. Попробуем все вместе сформулировать правила.

Правила, которые выводят дети:

1.-Не срывай цветов! Пусть красивые растения останутся в природе!

2.-Не ломай ветки деревьев и кустарников!

3.-Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

4.- Не убивай лягушек и жаб!

5.-Неразрушай гнёзда птиц!

6.-Сажай деревья для птиц и их гнёзд!

7.-Строй кормушки, подкармливай животных и птиц зимой!

8.-Очищай территории!

-Молодцы, ребята!

-Сейчас вы получите листочки. На них вы должны нарисовать то, как бы вы помогли природе в первую очередь.(они рисуют, их работы вывешивают на страничку помощи).

Д) Страничка истории.

-Мы уже говорили о том, что многие животные находятся на грани вымирания. Поэтому человек, чтобы сохранить исчезающие виды, начал строить парки, заказники и заповедники.

— Какой заповедник вы знаете.

-А есть ли в нашей области заповедники. (Астраханский).

-А кто-нибудь может что-то рассказать о нашем заповеднике.

В апреле 1919 года были созданы В.И Лениным 3 заповедника. Он находится на территории дельты Волги. Он должен был сохранить в неприкосновенности природу. Восстановить и защитить редких и исчезающих животных. На заповедных землях насчитываются около 300 видов растений, 250 видов птиц, более 60-рыб, 30-зверей.

Итог урока.

-С какой газетой вы сегодня познакомились.

-О чём эта газета.

-Что нового узнали.

-И наш разговор об охране животных хотелось закончить чтением отрывка из произведения М.Пришвина «Кладовая солнца».

«мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода, значит будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные- будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птицу – воздух, зверю- лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину.






See also:
Яндекс.Метрика