Устав ТОС Крутые Ключи


ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

городского округа Самара

от 13.12.2013 № 1841

Устав

Территориального общественного самоуправления

«Крутые Ключи» Красноглинского района

городского округа Самара

Общие положения

Территориальное общественное самоуправление «Крутые Ключи» Красноглинского района городского округа Самара (далее – ТОС) является самоорганизацией граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования городской округ Самара для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Полное наименование: Территориальное общественное самоуправление «Крутые Ключи» Красноглинского района городского округа Самара. Сокращенное наименование: ТОС «Крутые Ключи».

В соответствии с решением Думы городского округа Самара от 26.09.2013 № 367 «Об установлении границ территориального общественного самоуправления в городском округе Самара» территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, находится в следующих границах: с юго-западной стороны по ул. Мира до автомобильной дороги, ведущей в п. Козелки, с западной стороны по автомобильной дороге, ведущей в п. Козелки, до жилых домов по ул. Озерной п. Козелки, с северной стороны по ул. Озерной п. Козелки (не включая жилую застройку п. Козелки), с восточной стороны от ул. Озерной по дороге, разделяющей территории микрорайона Крутые ключи и садоводческого товарищества «Железнодорожник», до пересечения с ул. Мира.

В своей деятельности ТОС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа Самара, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Уставом.

1.5. ТОС учреждается на неопределенный срок. ТОС считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС постановлением Администрации городского округа Самара. ТОС является юридическим лицом с момента государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. ТОС имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. ТОС имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета в банке и иных кредитных организациях. ТОС имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.7. Местонахождение ТОС «Крутые Ключи»: 443028, г. Самара, Четвертый квартал, д. 9.

2. Предмет, цель, задачи, формы и основные

направления деятельности ТОС

2.1. Предметом деятельности ТОС является создание эффективного социального партнерства власти и населения, поддержка гражданских интересов, инициатив, формирование системы общественного согласия на основе общности традиций, интересов и общечеловеческих ценностей.

2.2. Целью деятельности ТОС является организация самостоятельного и под свою ответственность осуществления гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения на территории, указанной в пункте 1.3 настоящего Устава.

2.3. Формами осуществления деятельности ТОС являются проводимые не реже одного раза в год конференции граждан, а также заседания постоянно действующего органа ТОС.

2.4. Задачами деятельности ТОС являются:

представление интересов населения, проживающего на территории ТОС;

обеспечение исполнения решений, принятых на конференциях граждан;

осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

2.5. Основными направлениями деятельности ТОС являются:

организация участия населения в решении вопросов местного значения на соответствующей территории;

изучение потребностей жителей, проживающих на соответствующей территории;

оказание содействия правоохранительным органам в охране правопорядка;

участие в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также досуга проживающего на территории ТОС населения;

участие в разработке предложений по развитию соответствующей территории;

участие в организации работы с детьми, подростками, неблагополучными семьями.

3. Структура органов ТОС

3.1. Органами ТОС являются:

конференция граждан – высший руководящий орган управления;

Совет ТОС – постоянно действующий коллегиальный орган управления;

председатель Совета ТОС – единоличный исполнительный орган;

контрольно-ревизионная комиссия ТОС – контрольно-ревизионный орган.

3.2. Высшим органом управления ТОС является конференция граждан.

3.3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей территории ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Количество делегатов, избираемых на конференцию граждан, определяется в зависимости от численности жителей территории ТОС согласно решению Думы городского округа Самара от 29.11.2007 № 501 «О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе Самара».

Делегаты конференции избираются каждый год для проведения конференции.

Полномочия делегатов ограничены 1 годом с даты проведения конференции, за исключением делегатов, избранных в Совет ТОС.

3.4. При отсутствии кворума назначается повторная конференция граждан с той же повесткой дня не ранее одного месяца и не позднее двух месяцев со дня созыва конференции.

3.5. Конференция граждан созывается председателем Совета ТОС или решением заседания Совета ТОС не реже 1 раза в год.

3.6. Не менее чем за одну неделю до проведения конференции граждан председатель Совета ТОС извещает жителей соответствующей территории и информирует Администрацию городского округа Самара о дате, месте, времени проведения конференции.

3.7. В случае созыва внеочередной конференции граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3.8. К исключительной компетенции конференции граждан относится:

3.8.1. Установление структуры органов ТОС.

3.8.2. Принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений.

3.8.3. Избрание органов ТОС и досрочное прекращение их полномочий.

3.8.4. Определение основных направлений деятельности ТОС, принципов формирования и использования имущества.

3.8.5. Утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении.

3.8.6. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

3.8.7. Реорганизация и ликвидация ТОС.

3.9. К компетенции конференции граждан также относится:

принятие решения о прекращении деятельности ТОС;

решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции иных органов ТОС.

3.9.1. На конференции граждан секретарем конференции ведется протокол, в котором указывается дата, время, место проведения, общее число жителей, проживающих на территории ТОС, число избранных делегатов, количество присутствующих делегатов, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения, отражается процедура проведения конференции.

3.9.2. Протокол подписывается председателем и секретарем конференции граждан.

3.10. Порядок принятия решений конференцией граждан:

3.10.1. В рамках своей компетенции конференция граждан принимает решения, в которых выражается волеизъявление граждан, проживающих на территории осуществления ТОС.

3.10.2. Принимаемые решения не должны противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, Самарской области, Уставу городского округа Самара, муниципальным правовым актам городского округа Самара, настоящему Уставу.

3.10.3. Решения конференции граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих делегатов, а по вопросам, относящимся к исключительной компетенции конференции граждан – квалифицированным большинством (не менее 2/3) голосов присутствующих делегатов. В течение 10 дней со дня проведения конференции информация о принятых решениях доводится до сведения органов местного самоуправления.

3.10.4. Решения конференции граждан для органов ТОС носят обязательный характер. На конференции граждан избирается лицо, уполномоченное на представление документов на регистрацию Устава ТОС, регистрацию ТОС в качестве юридического лица.

4. Порядок избрания (прекращения деятельности)

Совета ТОС

4.1. В целях организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления конференция граждан избирает Совет ТОС – постоянно действующий коллегиальный орган управления, осуществляющий организационные функции по реализации инициатив граждан, реализации решений конференций граждан, а также участия граждан в решении вопросов местного значения на территории, указанной в пункте 1.3 настоящего Устава.

4.2.  На конференции граждан открытым голосованием квалифицированным большинством (не менее 2/3) голосов присутствующих делегатов конференции:

избирается количественный состав Совета ТОС из числа делегатов конференции на срок 5 лет;

прекращаются полномочия Совета ТОС.

4.3. Полномочия Совета ТОС прекращаются досрочно в случаях:

неоднократного нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Самара и настоящего Устава;

принятия решения конференции граждан о выражении недоверия Совету ТОС – принимается квалифицированным большинством (не менее 2/3) голосов присутствующих делегатов;

самороспуска Совета ТОС.

4.4. Инициативная группа жителей, насчитывающая не менее 10 (десяти) граждан, проживающих на территории ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста, вправе внести в Совет ТОС мотивированное предложение с приложением подписей не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, о выражении недоверия Совету ТОС, на основании которого созывается конференция граждан для принятия решения о выражении недоверия Совету ТОС.

4.5. Решение конференции граждан о недоверии Совету ТОС считается принятым, если за него проголосовали квалифицированным большинством (не менее 2/3) голосов присутствующих делегатов конференции, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4.6. Решение конференции о недоверии Совету ТОС влечет освобождение председателя Совета ТОС от занимаемой должности, роспуск Совета ТОС. Вопрос о проведении новых выборов Совета ТОС решается конференцией граждан.

5. Полномочия Совета ТОС

5.1. К компетенции Совета ТОС относится:

представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;

обеспечение исполнения решений, принятых на конференции граждан в пределах территории, указанной в пункте 1.3 настоящего Устава;

осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан соответствующей территории;

подготовка и утверждение документов на участие ТОС в конкурсах социальных проектов (грантов);

организация деятельности ТОС, координация деятельности органов ТОС в границах своей территории;

выдвижение своих представителей в иные общественные организации.

5.2. Заседания Совета ТОС проводятся не реже одного раза в месяц и считаются правомочными при присутствии более половины членов Совета ТОС.

5.3. Решения Совета ТОС принимаются простым большинством голосов.

5.4. При проведении заседания Совета ТОС председатель Совета ТОС или уполномоченное им лицо ведет протокол заседания Совета ТОС, который подписывается всеми присутствующими членами Совета ТОС.

6. Порядок избрания (освобождения от должности)

председателя Совета ТОС

6.1. Председатель Совета ТОС избирается (освобождается от должности) на конференции граждан квалифицированным большинством (не менее 2/3) голосов делегатов конференции сроком на 5 лет.

6.2. Председатель организует работу Совета ТОС.

6.3. Председатель Совета ТОС подотчетен конференции граждан и Совету ТОС.

7. Полномочия председателя Совета ТОС

7.1. К полномочиям председателя Совета ТОС относится:

представление ТОС без доверенности в отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

созыв заседания Совета ТОС, доведение до сведения членов Совета ТОС и населения даты, времени и места их проведения, а также составление повестки дня;

осуществление подготовки заседаний Совета ТОС и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета ТОС;

ведение заседания Совета ТОС в соответствии с установленным на заседании регламентом;

доклад членам Совета ТОС о положении дел на подведомственной территории;

подписание решений конференции граждан, протоколов заседаний конференции граждан совместно с секретарем заседания; подписание протоколов и решений заседаний Совета ТОС совместно со всеми присутствующими членами Совета ТОС;

организация ведения делопроизводства, хранения и сдачи в архив документов в соответствии с утвержденной номенклатурой;

руководство работой Совета ТОС, обеспечение гласности и учета общественного мнения в работе Совета ТОС;

организация приема граждан, рассмотрения их обращений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;

по согласованию с Советом ТОС заключение договоров от имени ТОС.

7.2. Для ведения текущей работы из числа членов Совета ТОС на первом заседании на срок полномочий Совета ТОС избирается заместитель председателя Совета ТОС, который выполняет поручения председателя Совета ТОС, а в случае отсутствия председателя (болезнь, отпуск, командировка) или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.

7.3.Председатель Совета ТОС не реже одного раза в месяц проводит заседание Совета ТОС, на котором рассматриваются и решаются вопросы работы Совета ТОС. Совет ТОС заслушивает информацию председателя о проделанной работе, определяет вопросы, по которым председатель Совета ТОС принимает решение самостоятельно в рабочем порядке и отчитывается по ним на заседании Совета ТОС.

8. Контрольно-ревизионная комиссия ТОС

8.1. Конференция граждан из числа делегатов открытым голосованием квалифицированным большинством (не менее 2/3) голосов делегатов конференции выбирает контрольно-ревизионную комиссию ТОС сроком на 2 года. Количественный состав определяется конференцией, но не может быть менее трех человек.

8.2. Контрольно-ревизионная комиссия ТОС является контрольно-ревизионным органом ТОС и создается для контроля и проверки финансовой деятельности ТОС. Заседания контрольно-ревизионной комиссии ТОС проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Заседания контрольно-ревизионной комиссии ТОС считаются правомочными при присутствии более половины ее членов. Решения на заседаниях принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.

8.3. Контрольно-ревизионная комиссия ТОС подотчетна только конференции граждан.

8.4. Контрольно-ревизионная комиссия ТОС имеет право осуществлять проверки финансовой деятельности по поручению конференции граждан, по собственной инициативе или по требованию группы жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста, насчитывающей не менее 10 граждан, проживающих на территории ТОС.

8.5. Члены контрольно-ревизионной комиссии ТОС вправе требовать от должностных лиц ТОС представления всех необходимых документов или личных объяснений.

8.6. Вопрос о переизбрании (прекращении деятельности) контрольно-ревизионной комиссии ТОС выносится на конференцию граждан и принимается квалифицированным большинством (не менее 2/3) голосов делегатов открытым голосованием.

9. Имущество и финансово-хозяйственная

деятельность ТОС

9.1. Источником формирования имущества ТОС в денежной или иных формах являются:

добровольные имущественные взносы и пожертвования от юридических и физических лиц;

средства бюджета городского округа Самара, поступающие на основании договоров, заключенных с Администрацией городского округа Самара;

гранты или иные финансовые обязательства, связанные с осуществлением видов деятельности ТОС;

другие, не запрещенные законом поступления.

9.2. ТОС вправе иметь в собственности имущество в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Конференция граждан, а также Совет ТОС вправе вносить предложения в органы государственной власти Самарской области и органы местного самоуправления городского округа Самара о передаче ТОС имущества, находящегося в государственной собственности Самарской области или муниципальной собственности и необходимого для обеспечения нужд граждан, проживающих на территории, указанной в пункте 1.3 настоящего Устава.

ТОС может пользоваться имуществом, передаваемым ему органами местного самоуправления городского округа Самара, иными субъектами, а также имуществом, создаваемым или приобретаемым за счет собственных средств.

ТОС отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

9.3. ТОС по поручению конференции граждан на основе соответствующих смет доходов и расходов самостоятельно использует имеющиеся в распоряжении финансовые средства в соответствии с целями, определенными действующим Уставом ТОС. Годовые отчеты об исполнении указанных смет доходов и расходов утверждаются конференцией граждан.

9.4. Все имущество ТОС, доходы от предпринимательской деятельности являются его собственностью и направляются на достижение уставных целей. ТОС осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением.

10. Порядок прекращения деятельности ТОС

10.1. ТОС может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

10.2. Реорганизация ТОС может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

10.3. Ликвидация ТОС происходит по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

10.4. Основаниями для ликвидации ТОС являются:

решение суда;

принятое решение конференции граждан о ликвидации.

10.5. Конференция граждан, осуществляющих ТОС, или суд принимает решение о ликвидации ТОС, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации ТОС.

10.6. Ликвидационная комиссия направляет в Администрацию городского округа Самара и в Думу городского округа Самара письменное уведомление о ликвидации ТОС.

10.7. На основании полученного уведомления о ликвидации ТОС Администрация городского округа Самара в порядке, установленном решением Думы городского округа Самара от 29.11.2007 № 501 «О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе Самара», вносит изменения в Реестр зарегистрированных уставов ТОС, а Дума городского округа Самара признает утратившим силу решение об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС.

10.8. Ликвидация ТОС считается завершенной, а ТОС прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10.9. После реорганизации ТОС все документы передаются в соответствии с установленными правилами организации – правопреемнику.

10.10. При ликвидации ТОС оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с Уставом ТОС на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ТОС в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

10.11. При ликвидации ТОС все документы, связанные с осуществлением деятельности ТОС, передаются в Администрацию городского округа Самара.

11. Учет и отчетность

11.1. ТОС ведет бухгалтерию и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ТОС представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

11.2. Контрольно-ревизионная комиссия ТОС вправе производить периодические (ежегодные) или внеочередные проверки деятельности Совета ТОС.

11.3. Размер и структура доходов ТОС, а также сведения о размерах и составе имущества ТОС, о расходах ТОС, численности и составе сотрудников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности ТОС не могут быть предметом коммерческой тайны.

12.Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

12.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется по решению конференции граждан при наличии кворума.

12.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

12.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в законную силу с момента их государственной регистрации.

Первый заместитель Главы

городского округа Самара В.В.Кудряшов






See also:
Яндекс.Метрика