Устами младенца


ДСШ

Игра «Устами младенца»

Тема «Разнообразие природы планеты»

Подготовила: Адаменко С А

Цели:

— прививать любовь к природе;

— учить детей понимать взаимосвязь всего живого в окружающем мире ;

— расширять кругозор учащихся;

— развивать воображение и фантазию учащихся, чтобы решать экологические проблемы нестандартными методами;

— воспитывать умение работать в группах;

Оформление, оборудование, реквизит:

— магнитофонное звуковое сопровождение;

-бумажные бананы и кости в качестве жетонов;

— карта;

— плакаты с изображением природы;

Играют две команды – «Травоядные» и «Хищники».

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

«Травоядные» — му-му, бе-бе, и-и- го-го, ко-ко-ко;

«Хищники» -гав-гав, р-р-р, у-у-у; мяу, тяв-тяв.

Психологический настрой.

Посмотрите за окошко:

Продолжается зима.

На дворе морозная погода,

И учиться нам осталось

Меньше чем полгода.

А чтобы год окончить на «отлично»,

Нужно вместе поработать нам прилично.

Так давайте, сядем рядком – да поговорим ладком.

А так как мы с вами будем работать в группах, то есть в командах,

давайте повторим правила работы (читают с доски по предложению):

— Вежливо общаться друг с другом.

— Выслушивать каждого, не перебивая.

— Рассуждать спокойно, не мешая классу.

— Помнить пословицу: «Умеешь сам – научи другого».

РАЗМИНКА

Задание для капитанов команд: нарисовать левой рукой представителя природы, описанного в рассказе учителя.

Капитаны команд должны защитить свой рисунок материалом из текста.

Текст. Летающее насекомое, имеющее «тигриную» окраску – жёлтые и чёрные полосы. Приносит огромную пользу человеку – вырабатывает мёд, воск и т.д. Собирая с цветков нектар, опыляют растения. (ПЧЕЛА)

В это время обе команды читают задание на листочке и рисуют левой рукой представителя, описанного в тексте.

Текст. Называют их красотками, стрелками, мотками, вертолётами. Они очень прожорливы. За час съедают до 40 мух.

-Яйца откладывают в воду, личинки живут в воде.

— Личинки не похожи на взрослую особь, только глаза одинаковые.

— Глаза большие, состоят из тысячи маленьких глазков, смотрят во все стороны одновременно, не поворачивая головы.

— Личинка тоже хищник. Охотится не гоняясь за добычей, а сидя неподвижно, выбрасывает нижнюю губу с крючками на конце.

(СТРЕКОЗА)

Представители команд защищают свой рисунок материалом из текста.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА (РЕЛАКС)

1 раунд «Рассуждалки»

Дети в команде читают текст по одному предложению, а другая команда должна стараться отгадать как можно быстрее. Сразу догадались — 5жетонов, позже – 3 жетона.

«Травоядные»: Мы появляемся весной, когда зеленеет травка и первые листочки на деревьях, просыпаются различные насекомые. Хотим, чтоб дом у нас был деревянный, чтоб не капало на голову, не дуло из углов, и вообще, чтоб это была отдельная однокомнатная квартира. Внутренние стенки должны быть не струганные. Единственное окно – оно же и дверь – должно выходить на юг, на солнечную сторону, так как сразу будет отопление солнечное, что очень полезно для моего будущего потомства. А самое главное для меня – покой. А это значит, чтоб не заглядывали незваные, любопытные гости. ( О скворце)

«Хищники»: Мы зимой живём поодиночке. Весь день, особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие грызуны: мыши и полёвки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух. ( О лисе)

-А вам интересно, на каком расстоянии лиса слышит мышиный писк?

Для этого выполним задание на листах в каждой команде.

«ТРАВ» — 1+9+30-20+0+8+2-20+50+40=100

«ХИЩ» — 2+8+40-30+0+6+4-20+40+50=100

— Да, на расстоянии 100 метров лиса слышит свою добычу.

— Вопрос «трав» — Сколько в числе 100 десятков? (Десять)

Вопрос «хищ» — Сколько в числе 100 сотен? (Одна)

Задание командам читает учитель по- очереди каждой. (по времени)

«Трав» — В тёплых странах есть странное растение, на котором растут плоды, напоминающие зелёный красивый огурец. Стоит до него дотронуться, как в тот же миг — пиф-паф! Лицо, руки, одежда – всё покрыто липкой слизью. Как ни очищайся от этой слизи, 2 -3 капли всё же останутся где-нибудь на платье. А потом слизь высохнет, семена опадут и прорастут. В нашей стране есть растение, которое выделывает такие же фокусы. ( Бешеный огурец или травянистая недотрога).

«Хищн» — Его называют деревом, но на самом деле это злак – трава. Растёт очень быстро и достигает высоты 50-ти метров, за сутки поднимается на один метр. Молодые побеги идут в пищу, из растения строят жилище, делают орудия труда, трубопроводы, бумагу, верёвки, украшение, оружие. ( Бамбук).

«Трав» — Кустарник до 2-х метров высотой с сочными вкусными плодами. Полезно при простуде как потогонное жаропонижающее средство. На зиму варят вкусное варенье малинового цвета. ( Малина).

«Хищн» — Колючий кустарник с душистыми розовыми или белыми цветками и красными плодами, содержащими много витаминов, включая витамин С. Кустарник растёт в основном в лесу, имеет большие шипы. ( Шиповник).

ФИЗМИНУТКА

— Назовите зимние осадки. ( Снег).

Звучит музыка – релакс.

Представьте, что в нашем классе пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь…

Спасибо, садитесь. Продолжим нашу игру.

2 раунд «Объяснялки»

Вопросы задаются отдельно каждой команде. Если нет ответа, вопрос переходит другой команде.

«Трав» — По каким признакам можно отличить живые существа от неживых? ( Всё живое дышит, двигается, питается, растёт и развивается, размножается, умирает).

«Хищн» — Какие условия необходимы для жизни на Земле? ( Воздух, вода, пища, солнечный свет, тепло).

«Трав» — Какой гриб считается самым ядовитым на Земном шаре?

( Бледная поганка содержит яд сильнее укуса змеи).

«Хищн» — Ленивец – почему это животное имеет такое странное название? ( Его движения всегда медленны и вялы, если его не тревожить, он будет спать всё время. Он просыпается только, чтобы поесть. В его длинной шерсти живут мельчайшие микробы.)

«Трав» — Только тронь – отдёрнешь ладонь. Обжигает трава, как огонь. Какую траву узнают даже слепые? ( Крапиву, так как она сильно обжигает до волдырей).

«Хищн» — Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд? (Чтобы они не исчезли, а успевали восстанавливаться).

«Трав» — Почему из леса нельзя брать домой зайчат, ежат и других зверей? ( Потому что их дом – лес, а звери привыкают к человеку, отучаются самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов, то они погибнут).

«Хищн» — Почему надо беречь шмелей? ( Они самые полезные дикие опылители растений. Сказка «Сова» В. Бианки ).

«Трав» — Почему в сухую погоду нет грибов, а после дождя их много? ( Грибы питаются гниющими органическими остатками, а эти вещества гниют только когда в лесу много влаги).

«Хищн» — Спят ли рыбы? (Да, с наступлением темноты рыбы ложаться спать, некоторые даже укладываются набок, но глаза у них остаются открытыми).

ПАНТОМИМА

— Немного отдохнём. Покажите свои таланты. Домаш задание.

«Трав»

Играю с котёнком.

Лиса охотится за мышками.

«Хищн»

Прогуливаю собаку.

Ежи на прогулке.

3 раунд «Обгонялки»

Вопросы задаются всем командам. Побеждает та команда, игроки которой ответят раньше.

1.Какое дерево называется «красавицей русских лесов»? (Берёза)

2.Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

3.Что делает зимой ёж? (Спит)

4.Растёт ли дерево зимой? (Нет)

5.Кто тяжелее: самая большая акула или слон? (Слон)

6.Дышит ли цыплёнок в яйце? (Дышит)

7.Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)

8.Косой ли заяц? (Нет)

9.Что ест зимой жаба? (Ничего)

10.Весной или летом цветёт сирень? (Весной)

11.Какая трава самая высокая? ( Бамбук )

12.Какое дерево мёд даёт? (Липа)

13.Название каких цветов связано со звоном? (Колокольчик)

14. Кто пятится назад? Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. (Рак)

15.Какой зверёк всю зиму спит вниз головой? (Летучая мышь)

16.Анаконда — это… (Змея)

17.Папа – баран, а мама — … (Овца), а их детёныш — …(Ягнёнок)

18.Какая трава самая горькая? (Полынь)

19.Лесной недотрога. (Ёж)

20.Самые свирепые рыбы. (Пираньи)

21. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи)

22.Какая птица умеет бегать под водой? (Оляпка)

Динамическая пауза «Прогулка».

а)В небе солнышко сияет (поднять голову вверх, посмотреть).

б)Ветер тучи нагоняет (наклоны вправо – влево).

в)Резко тучи набежали о-ёё-ёй (руками обхватить голову).

г)Пошёл снег густой (над головой крутим руками, как мельница).

д)Тучка быстро проплывает (машем вверху руками в стороны).

е)Снова солнышко сияет (руки вверх в стороны, улыбаемся).

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ « ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Добавить во фразеологический оборот название животного.

— Болтливая как …(сорока).

— Упрям как …(осёл).

— Надутый как …(индюк).

— Важный как …(гусь).

— Здоровый как … (бык).

— Мудрый как …(ворон).

— Грязный как …(свинья).

— Глупый как …(утка).

— Изворотливый как …(уж).

— Верный как …(лебедь).

— Двуличный как …(хамелеон).

— Нежный как …(голубь).

— Злой как …(волк).

— Хитрый как …(лиса).

Спасибо зрителям. МОЛОДЦЫ!

4 раунд «ДА или НЕТ»

Участвуют только капитаны. Каждому капитану задаётся по 12 вопросов блоком. Они должны ответить одним словом: «да» или «нет». Кто начинает — определяют по жребию.

ВОПРОСЫ ПЕРВОМУ КАПИТАНУ.

1.Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (ДА)

2.Кукушка сама высиживает своих птенцов. (НЕТ)

3.Почки на деревьях раскрываются сразу после листопада. (НЕТ)

4.Волк, лиса и рысь – хищники. (ДА)

5.Малина, смородина, крыжовник – травы. (НЕТ)

6.Дельфины – это рыбы. (НЕТ)

7.Камни, солнце, вода – это неживая природа. (ДА)

8.Выпал снег и зацвели подснежники. (НЕТ)

9.На поле тает снег, а на реке трещит лёд. (ДА)

10.Мальчик поехал на лыжах собирать землянику. (НЕТ)

11.На дворе звенит капель, а медведь залёг в спячку. (НЕТ)

12.Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём – это осень.

(ДА)

ВОПРОСЫ ВТОРОМУ КАПИТАНУ.

1.Лягушка – домашнее животное. (НЕТ)

2.Перелётные птицы на юге тоже строят гнёзда, как и на родине.

(НЕТ)

3.Берёза, осина, тополь – лиственные деревья. (ДА)

4.Число 28 есть только в феврале. (НЕТ)

5.Гроза, снегопад, радуга, вулкан – это явления природы. (ДА)

6. Человек, животные, растения – это живая природа. (ДА)

7. Гиппопотам — это крокодил. (НЕТ)

8.Выпал снег, и дети строят ледяную горку. (ДА)

9. На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год. (НЕТ)

10.Зацвели подснежники, а птицы улетают в тёплые страны. (НЕТ)

11.Заяц зимой – серый, летом – белый. (НЕТ)

12.Я раскрываю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю – это весна. (ДА)

Молодцы. Подведение итогов 4 раунда.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ всех раундов игры: подсчёт жетонов.

ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

С Т И Х О Т В О Р Е Н И Е

Нас в любое время года Учит солнце доброте.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика