Успешное обучение первоклассников в школе


Успешное обучение первоклассников в школе.

Когда речь идет об успешном обучении ребенка в школе, то возникает некого «усредненного» ребенка, лишенного не только индивидуальности, но и половой принадлежности и это всеми требуемые и одинаково сформулированными качествами первоклассника. Чаще всего у ребенка какие-то качества значительные для обучения в начальной школе, сформулированные лучше, какие-то хуже. Во многом зависит, кто же ребенок – мальчик и девочка. Иными словами, девочки и мальчики 6-7 лет готовы к школе неодинаково.

Итак, на развитие у ребенка следует обратить внимание психологических характеристик.

Первое интеллектуальное развитие, успешность мальчиков во многом определяется развитие так общего так и речевого интеллекта. Иначе, чем лучше у мальчика развиты все стороны, тем лучше он будет учиться в школе и от этого зависят его успехи в первом классе.

А вот у девочек связи интеллектуального развития и академической успеваемости нет. Главная особенность во многом определяется особенностями их эмоционального отношения к учебному процессу и в частности предлагаемые задания. Так если девочке нравятся предлагаемые задания, то у нее возникает интерес и положительные отношения, то ребенок использует все свои речевые возможности, а если не нравятся, то данные возможности ребенок не использует.

Неодинаков у мальчиков и девочек в клад в академическую успешность и отдельных высших психических функций. Так успешность мальчиков зависит

от уровня развития слуха речевой памяти, а у девочек определяется успешность в развитии произвольности внимания к поведению. А так же в успешность детей первоклассников приносят индивидуально-типологические особенности. Это всем известны типы темперамента. Их всего четыре – холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Особо проблемы испытывают мальчики — меланхолики и девочки холерики. Во многом зависит о мужестве и женственности. Так мальчики меланхолики весьма ранимы, впечатлительны и медлительны. Им не хватает бойкости, активности, стремление отстаивать себя. В случае неудач они могут всплакнуть. Это поведение расценивается ни как мальчишеское. Девочки холерики наоборот активны, бойкие, вспыльчивые, беспокойные и непоседливые. В конфликтных ситуациях они отстаивают себя, с использованием рукоприкладства. И высидеть 45 минут на одном месте – проблема. Наиболее удачными с точки зрения начальной школы считается сангвинестический тип темперамента, особенно мальчики. Они доставляют меньше проблем. Третья причина успешности – эмоционально – личностные — социально- психологические свойства и качества. Чем лучше развит интеллект у мальчика, тем лучше учиться, будет такой мальчик. И так, мы рассмотрели многие психологические характеристики, определяющие академическую успешность мальчиков и девочек первых классов.

Обобщающий психологический портрет хорошо успевающего в начальной школе мальчика.

Самое высокое значение имеет общий и невербальный интеллект. Такой мальчик характеризуется достаточно высокой стрессоустойчивостью. Достаточно хорошо развита и слуховая память. По своему типу темперамента скорее это – сангвиник, сангвина-флегматик. Такой мальчик – умерено агрессивен.

Обобщающий психологический портрет хорошо успевающей в начальной школе девочки.

Такая девочка имеет, прежде всего, высокие показатели развития вербального компонента интеллекта. Они могут быть любые, т.е. показатели развития. Данная девочка хорошо характеризуется достаточно высокой стрессоустойчивости и способностью обучаться в весьма сложных ситуациях. Достаточно хорошо развита произвольность внимания и поведения в целом. По типу темперамента — сангвиник, сангвина — флегматик. Такая девочка достаточна общительна, умеет ладить с окружающими. Такая девочка характеризуется умеренными или даже несколько сниженными показателями агрессивности.

Главное условие, необходимое ребенку первокласснику – положительная мотивация к учению он должен хотеть учиться.






See also:
Яндекс.Метрика