Урок-зачет Занимательная тригонометрия


Урок – зачёт.

Тема: «Занимательная тригонометрия»

Цели урока:

— обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме;

— провести контроль уровня усвоения материала;

— развивать и активизировать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

— бланки тестов и заданий;

— карточки – инструкции;

— таблицы значений.

Ход урока.

Актуализация знаний учащихся.

Слово учителя:

— Мы живём в реальном мире, и для познания нам необходимы знания.

— Но прежде, чем подняться на следующую ступеньку, нужно убедиться, что мы крепко стоим на ногах, имеем хорошие, прочные знания по изучаемой теме.

— Скажите, пожалуйста, какую тему мы изучали?

— Какими знаниями по этой теме вы уже можете поделиться?

(Учащиеся отвечают, используя схему.)

Тригонометрические функции.

Синус и косинус Тангенс и котангенс

Числовая окружность

Формулы приведения Тригонометрические уравнения

Формулы сложения

Вот видите, сколько необходимо знать, а всякое знание должно перейти в умение и навык.

Сегодня на уроке вы проверите свои знания, умения и навыки.

Работа в парах.

— На столах лежат бланки заданий для работы. Ответьте на вопросы и отгадайте ключевое слово кроссворда.

(задание прилагается)

— Подписанные бланки сдаются.

— Ответы проверяются устно.

(ключевое слово «Тригонометрия» )

Работа с тестами.

— Возьмите тест, в нём 6 заданий.

(Задания базового уровня сложности по изучаемой теме.)

— Решение каждый учащийся записывает на отдельном листочке.

-Решив задание, вы найдёте букву, соответствующую правильному ответу.

— Расположите буквы в порядке номеров заданий, и вы узнаете знакомые вам фамилии.

— Какие слова вы получили?

Вариант 1. – Маршак Самуил Яковлевич.

Вариант 2. – Павлов Иван Петрович.

Вариант 3. – Евклид.

(Работы сдаются на проверку.)

Заключительное слово учителя.

Почему я выбрала именно эти фамилии?

— Павлов Иван Петрович – великий учёный – физиолог, его высказывание может служить эпиграфом к сегодняшнему уроку:

— « Изучите азы науки, прежде чем взойти на её вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее.»

— Маршак Самуил Яковлевич – замечательный детский писатель, слова которого , я надеюсь останутся в вашей душе:

« Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет!»

— Евклид. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более короткого пути для познания этой математической науки, чем изучение его трудов. На это

Евклид гордо ответил… «В математике нет царской дороги!»

Подведение итогов урока.

Задание на дом:

составить самим кроссворды по теме.

Отгадать ключевое слово кроссворда.

1.На сколько четвертей делят числовую окружность диаметры?

2.Какова градусная мера числа?

3.Чётная тригонометрическая функция.

4.Что означает приставка arc?

5.Чему равен

6.Какой знак имеет косинус в 3 четверти?

7.Определите, в какой четверти находится

8.Как называется формула

9.Другое название числовой окружности.

10.Нечётная тригонометрическая функция.

11.Как называется формула

12.Чему равна сумма

13. В какой четверти находится

Работа с тестом.

Вариант 1.

Решить уравнение:

.

Упростите выражение:

Найти значение выражения:

Вычислить:

arccos

Решить уравнение:

tg x=1

Упростить выражение:

Вариант 2.

Решить уравнение:

Упростить выражение:

Найти значение выражения:

Вычислить:

аrcctg (-

Решить уравнение:

ctg x=1

Упростить выражение:

Вариант 3.

Решить уравнение:

Вычислить:

Доказать тождество:

Решить уравнение:

Вычислить:

аrccos(-

Упростить выражение:

.

Ответы к тестам.

Вариант 1.

а).






See also:
Яндекс.Метрика