Урок-утренник Идет волшебница-зима


Урок-утренник

«Идет волшебница-зима».

2 класс

Программа Н.Ф. Виноградовой.

Цель:

-Повторить и обобщить изученные произведения;

-обогащать словарный запас детей словами по теме чтения;

-знакомить с выразительными средствами языка;

-учить передавать голосом чувства(удивление, восхищение, разочарование и т.д.)

Оборудование: П.И.Чайковский «Времена года»,песни «Кабы не было зимы», «Елка в рождество»,рисунки детей на тему «Зима пришла»,картины о зиме ,иллюстрации к произведениям, карточки для индивидуальной работы.

1 Организационный момент.

2 Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня у нас необычный урок. А вот о чем пойдет речь вы узнаете, если прослушаете стихотворение.

(Под музыку «Елка в рождество».)

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Солнце полно светлой ласки,

Все блестит, как в дивной сказке,

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

Да, действительно, сегодня мы поговорим с вами о зиме, обобщим полученные знания по разделу «Снежок кружится, порхает».

3 Работа над новым материалом.

И вот к нам на урок пожаловала гостья. Давайте встретим ее.

(Под музыку «Кабы не было зимы». Появляется Зима.)

Друзья! Я очень рада

Душевной этой встрече.

И за вниманье ваше

Я вам добром отвечу.

Зима- прекрасное время года. Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. И земля преображается, она покрыта белым снежным покрывалом.

Зима доставляет много радости и вам. Ведь только зимой можно прокатиться с ледяной горки, поиграть в снежки с друзьями, вылепить снеговика. Картины зимней природы воспевали в своих произведениях и многие поэты. Одним из таких поэтов был С.Есенин. Предлагаю вам еще раз прослушать это стихотворение.

Пороша.

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой в даль.

-Какое настроение у вас вызывает стихотворение?

-Как поэт описывает зимний лес?

4 Работа по карточкам.

-Зима не просто пришла к нам в гости, она хочет проверить хорошо ли вы изучили произведения о ней.

Сейчас обратимся к карточкам, которые приготовила Зима для вас. Прочитайте строки из произведения, вспомните его название и автора.

1 Первый снег. Он лежит словно просто для красоты, чтобы подчеркнуть, как черна напившаяся осенней воды земля, как озимое поле свежо сверкает… Небо серое, снежок белый и легкий. А озимое поле так и сияет, словно оно освещено каким-то невидимым солнцем.

(С.Иванов «Каким бывает снег»)

-Каким бывает снег? Укажите стрелкой.

(На доске)

В октябре тяжелый

В январе злой

В феврале дырявый

В апреле робкий

Описание какого снега вам понравилось больше? Объясните почему?

2 Пушистым снегом покрылись деревья. Побелели лесные полянки. Обрадовались беляки-зайцы. Теперь никто не увидит их белую зимнюю шубку.

(И.Соколов-Микитов «Зима в лесу).

-Как описан зимний лес?

-Как автор относится к жителям леса?

3 Обидно зиме, что даже маленькие ребятишки, и те не боятся ее сильных морозов! Катаются на коньках да санках, в снежки играют, снежных баб лепят, горы строят, водой их поливают, да еще просят мороза: «Приди-ка, помоги!»

(И.Соколов-Микитов «Зима в лесу».)

-Как дети встретили зиму?

-Как зима пугала детей?

-На что обиделась зима?

4 Вот сверкнули санки,

И я на бок-хлоп!

Кубарем качуся

Под гору в сугроб.

(И.Суриков «детство».)

-Какие чувства вызывает это стихотворение?

Физкультминутка.

Зима пришла…За окнами,

Где черных елок ряд.

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

(Под музыку появляются снежинки.)

-А появились они не случайно. Снежинки предлагают нам отдохнуть и выполнить физминутку.

(Под песню «Елка в рождество.»

5 Инсценирование сказки «Дети Деда Мороза».

-Назовите мне сказки о зиме?

-Кто авторы этих произведений?

И вот сейчас я предлагаю вам побывать в гостях у Деда Мороза.

-Для чего Дед Мороз собрал своих детей?

-Почему отец особенно похвалил Снежинку?

6 Выборочное чтение.

сейчас проверим хорошо ли вы знаете изученные произведения. Я показываю вам рисунок, а вы должны мне назвать это произведение, автора, найти и зачитать отрывок из этого произведения, который наиболее удачно подходит к данному рисунку.

1 З.Александрова «Зима».

-Как автор описывает зимний снежок, снегирей? Прочитай.

2 Э. Шим «Всем вам крышка».

-Зачем Морозко приготовил разные ледяные крышки?

-Почему автор так озаглавил свое произведение?

3 М.Пришвин «Деревья в лесу».

-Какую картину рисует автор?

-Как автор относится к природе?

4 Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует».

-Почему белочке не страшны ни мороз, ни ветер? Как автор относится к маленькой белочке?

5 И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

-Какие животные нарисовали узоры на снегу?

6 И.Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

-О чем думает снегирь?

-С чем поэт сравнивает снегиря?

7 Беседа по картине.

осмотрите внимательно на картину. Какое время года здесь изображено?

-Чем заняты дети?

Нравится ли вам картина?

-Что вас в ней привлекает?

-Каким настроением пронизана картина?

9 Работа с выставкой рисунков.

-мы рассмотрели репродукции картин о зиме художников. А вот теперь посмотрите на эту выставку рисунков. Здесь в роли начинающих художников выступили наши ребята.

-Нравятся ли вам рисунки?

Ребята постарались и поэтому работы получились незабываемыми.

8 Прослушивание грамзаписи.

Картины зимней природы вдохновляли не только писателей и поэтов на создание выдающихся произведений, но и композиторов. И сегодня мы не можем не вспомнить имени выдающегося русского композитора Петра Ильича Чайковского, создателя музыкального цикла «Времена года».

-Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.

-Какое время года вы «угадали» в музыке Чайковского?

-Как об этом догадались?

Итог урока.

-Какие подарки готовит нам Зимушка-зима?

И вот сегодня мы с вами полюбовались на эти подарки: мы побывали и в зимнем лесу, и в гостях у Деда Мороза, и у лесных зверей. И закончить наш урок мне бы хотелось словами из стихотворения В.Брюсова.

Серебро, огни и блестки-

Целый мир из серебра!

В жемчугах горят березки,

Черно-белые вчера.

Это- область чей-то грезы,

Это- признаки и сны!

Все предметы старой прозы

Волшебством озарены.

10 Домашнее задание.

Подготовиться к конкурсу загадок о зиме.






See also:
Яндекс.Метрика