Урок-тренинг и проверочная работа по теме Земля и Солнце


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14

муниципального образования город Ноябрьск»

Методическая разработка

урока окружающего мира в 2 классе

по образовательной системе «Школа 2100»

Иванова Луиза Николаевна

учитель начальных классов,

I квалификационная категория

Ноябрьск, 2012г.

Тема: Урок-тренинг и проверочная работа по теме «Земля и Солнце»

Результаты деятельности: формирвание и развитие ценностных отношений к самооценке знаний и способов действий; формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Личностные: ценностные отношения к умению к самостоятельной практической деятельности, к умению предъявлять, сравнивать и оценивать результаты своей деятельности, признвать ошибочность результата; ЦО к умению самостоятельно контролировать и оценивать результаты, способы их достижения.

Метапредметные: умение выполнять задания на закрепление знаний и способов действий. Учебные действия: работа по алгоритму, самоконтроль. Самооценка.

Предметные: прочные знания и умения по изученным темам.

Оценка результатов: применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.

Цель: тренировка способности к самооценке, выявлению и коррекции своих ошибок, подготовка к контрольной работе.

Технологии достижения цели: построен на деятельностной основе с использованием проблемно-диалогической технологии, ИКТ-технологии обучения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты деятельности

1.Организационный момент и постановка задачи

-Проверьте, ребята, все ли у вас готово к уроку окружающего мира. Нам понадобятся учебники, 11 листочков в клеточку.

В центре стола у каждой группы лежат черновики, конверт с заданиями.

-Прежде чем приступить к работе, мы должны повторить правила взаимодействия и условные сигналы.

-Чтобы определить, чем мы сегодня будем заниматься, нам предстоит сделать небольшое задание. На слайде располагаются таблички. Как их можно назвать одним словом?

Природные часы, календарь и компас. Погода и климат. Притяжение Земли. Из чего состоят все предметы. Земля в космосе. Где на Земле теплее? Земля имеет форму шара. Глобус – модель Земли. Смена времен года. Смена дня и ночи.

Скажите, в таком ли порядке мы изучали эти темы?

-Хорошо, подумайте в группе, как это сделать, и приготовьте свою версию.

-Ребята, посмотрите на доске расположение этих тем и проверьте вашу работу. Если есть неточности, исправьте.

-Давайте проверим таблички и посмотрим, что находится с обратной стороны.

После переворачивания дети обнаруживают на некоторых табличках три номера.

-Посмотрите на слайде, что написано под №1: «Торопись – да не ошибись». На втором: «С чем не справится один – одолеем вместе». На третьем: «Красна птица опереньем, а человек – уменьем».

-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

-Верно. Готовы к такой работе?

Пожелайте друг другу удачи. Какая пословица вам нравится?

-Из скольких частей будет состоять наша работа?

-В конце урока мы должны вернуться к нашим пословицам и определить, как они связаны с нашей работой.

-Все готово.

Дети вспоминают и высказываются.

-Думаем, что это темы уроков, которые мы проходили в первом разделе.

-Нет, их нужно переставить.

Дети выполняют задание по карточкам.

Производится коррекция выполненных работ:

Из чего состоят все предметы. Природные часы, календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус – модель Земли. Земля в космосе. Притяжение Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года. Где на Земле теплее? Погода и климат.

-Мы считаем, что сегодня проверим себя.

-С чем не справится один – одолеем вместе.

-Мы считаем, что из трех.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Самоконтроль Самооценка

«предметная» готовность к предстоящей деятельности.

ЦО к умениям самостоятельно определять и формулировать познавательную цель и тему, предполагать свои действия. Целеполагание на уровне переопределения практической задачи в теоретическую.

2.Самостиоятельное применение знаний

-Открываем конверт. Нужно внимательно прочитать задание и выбрать из трех ответов один верный.

Блиц-проверка 1.

Вещество имеет состояния:

газообразное, твердое, жидкое

б) твердое мягкое, прозрачное

в) жидкое, ледяное, парообразное

2. Выбери верное высказывание:

а) утром Солнце появляется на востоке, а вечером – на севере

б) если смотреть на закат, то север будет находиться справа

в) в 12 часов Солнце находится на юге, при этом образуются самые длинные тени

3. Планеты и звезды по форме

а) круглые

б) шарообразные

в) плоские

4. Выбери строчку, где перечисляются только планеты:

а) Марс, Земля, Меркурий

б) Солнце, Марс, Венера

в) Юпитер, Полярная звезда, Нептун

5. Выдели ситуацию, когда действует закон всемирного тяготения:

а) За окном поезда плыли деревья, дома и дороги

б) За моим окном падал желтый лист

в) Мой дом кажется издалека очень маленьким

6. День наступает потому, что:

а) на небе появилось Солнце

б) Земля вращается вокруг Солнца

в) Земля вращается вокруг своей оси

7. На земле сменяются времена года потому, что:

а) Земля вращается вокруг Солнца

б) меняется расстояние от Земли до Солнца

в) Земля вращается вокруг своей оси

8. Выбери верное утверждение:

а) Зимой в холодном поясе наблюдается полярный день

б) Летом в умеренном поясе поздно темнеет

в) В жарком поясе зимой прохладнее, чем летом

9. Выбери строчку, которая относится к погоде:

а) обычно летом очень жарко

б) осенью идут частые дожди

в) как-то в мае выпал снег

-Проверьте себя. У кого ответы не совпали, ставьте на полях минус и подсчитайте количество вопросов, которые вызвали затруднения.

Дети выполняют тест.

Проверка по слайду.

ЦО к самостоятельной практической деятельности, к умению выполнять задания по алгоритму.

Самоконтроль. Самооценка. Предметна готовность к предстоящей деятельности

3. Коррекционная деятельность в группе.

Каждая группа получает текст самостоятельной работы (теста), но вариантов ответов уже предоставлено больше.

Тест 2

Вещество имеет состояния:

а) Спокойное, тревожное

б) Твердое мягкое, прозрачное

в) Жидкое, ледяное, парообразное

г) Газообразное, твердое, жидкое

д) Простое и сложное

2. Выбери верное высказывание:

а) Утром Солнце появляется на востоке, а вечером – на севере

б) Если смотреть на закат, то север будет находиться справа

в) В 12 часов Солнце находится на юге, при этом образуются самые длинные тени

г) Если ехать на север, то позади остается юг

д) Южный ветер несет на запад теплые потоки воздуха

3. Планеты и звезды по форме

а) круглые

б) шарообразные

в) плоские

г) напоминают диск

д) похожи на мяч

4. Выбери строчку, где перечисляются только планеты:

а) Луна, Земля, Меркурий

б) Солнце, Марс, Венера

в) Юпитер, Полярная звезда, Нептун

г) Марс, Зевс, Меркурий

д) Нептун, Уран, Венера

5. Выдели ситуацию, когда действует закон всемирного тяготения:

а) За окном поезда плыли деревья, дома и дороги

б) За моим окном падал желтый лист

в) Мой дом кажется издалека очень маленьким

г) Капли дождя стучали по крыше

д) На полях созрел урожай

6. День наступает потому, что:

а) На небе появилось Солнце

б) Земля вращается вокруг Солнца

в) Земля вращается вокруг своей оси

г) Луны и звезд нет на небе

д) Часть земной поверхности освещена Солнцем

7. На земле сменяются времена года потому, что:

а) Земля вращается вокруг Солнца

б) Меняется расстояние от Земли до Солнца

в) Земля вращается вокруг своей оси

г) Солнечное тепло по-разному распределяются по поверхности Земли

д) Действует закон всемирного тяготения

8. Выбери верное утверждение:

а) Зимой в холодном поясе наблюдается полярный день

б) Летом в умеренном поясе поздно темнеет

в) В жарком поясе зимой прохладнее, чем летом

г) Осенью птицы улетают на юг и тает снег

д) В Антарктиде в июне начинается зима

9. Выбери строчку, которая относится к погоде:

а) Обычно летом очень жарко

б) Осенью идут частые дожди

в) Как-то в мае выпал снег

г) Снега зимой на экваторе не бывает

д) Резко упала температура, и подул сильный ветер

Проверка выполненной работы. Слайд

Дети распределяются для дальнейшей работы в группы по выделенным темам. Дети, успешно справившиеся с тестом, становятся консультантами.

Дети выбирают ответы, проверяя себя в конце, сверяясь с материалом учебника.

Дети проверяют работу группы по слайду.

ЦО к умению выполнять задания на повторение и закрепление изученного ранее. Умение выполнять задания на закрепление знаний и способов действий. Учебные действия: самоконтроль, самооценка. Прочные знания и умения выполнять задания на повторение и закрепление.

4.Систематизация знаний по предложенному содержанию

Теперь даются задания, которые помогут выстроить логические связи между темами.

Задание на нахождение лишнего и классификацию

Выберите из предложенных лишнюю:

Земля в космосе

Всемирное тяготение

Смена времен года

Найдите пары

Смена дня и ночи Погода и климат

Где на Земле теплее? Смена времен года

Земля имеет форму шара Притяжение Земли

Разбейте на группы:

Из чего состоят все предметы? Природные часы, календарь и компас. Земля имеет форму шара. Земля в космосе. Притяжение Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года. Где на Земле теплее? Погода и климат.

Задание на выявление логических связей между темами

-Укажите причину явлений

Природные часы, календарь и компас.

Почему у Земли такая форма?

Почему планеты не улетают от Солнца?

Почему, когда в Москве день, в Америке наступает ночь?

Почему, когда на Северном полюсе наступает полярная ночь, на Южном – Полярный день?

-Укажите, что последует, если…

Твердое тело нагреть?

Сначала идти на юг, потом повернуть направо.

Бросить самолетик и камень вверх?

-Составление схемы из тем.

-Разделите темы на группы по причине возникновения явлений. Укажите причину.

Земля имеет форму шара. Земля в космосе. Смена дня и ночи. Природные часы, календарь и компас. Притяжение Земли. Смена времен года. Где на земле теплее? Наклон земной оси. Из чего состоят все предметы? Погода и климат

Составьте на основе прошлого задания схемы взаимосвязи тем и причин.

Каждая часть дается в виде отдельных разрозненных табличек, дети должны составить их сами.

Три состояния вещества



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика