Урок-суд творческая игра Тема Кукушка — вредная или полезная птица


Урок – суд (творческая игра)

Тема: «Кукушка – вредная или полезная птица?»

— Встать! Суд идёт.

Главный судья:

— Сегодня слушается дело № 1 по обвинению кукушки. Она обвиняется в том, что это вредная птица. Мы призываем сегодня разобраться в этом обвинении, со справедливостью выслушать показания свидетелей и вынести справедливый приговор. Прошу садиться.

— Ввести подсудимую. (вводят кукушку)

— Что вы собой представляете?

Кукушка:

— Я загадочная птица. Достаточно хоть раз меня услышать, чтоб понять, почему меня так назвали.

Главный судья:

— Есть ли вопросы у защитника?

Защитник:

— У меня есть вопрос к суду: будет ли приниматься во внимание тот факт, что кукушка поедает очень много насекомых – вредителей?

Гл. судья:

— Суд учитывает все факты.

— Есть ли вопросы к подсудимой у заседателя?

Заседатель:

— А сколько же яиц вы откладываете в чужие гнёзда?

Кукушка:

— От 10 до 25.

Глудья:

— Теперь переходим к заслушиванию показаний свидетелей. Я прошу всех сидящих в этом зале отнестись очень серьёзно к этому вопросу и вспомнить факты, изоблачающие эту преступницу.

— Приглашается свидетель № 1

Свидетель № 1:

— У кукушки явно отрицательное поведение. Она подкидывает свои яйца в чужие гнёзда и снимает с себя все заботы о будущем потомстве.

Гл. судья:

— Приглашается свидетель № 2

Свидетель № 2:

— Появившиеся из подкинутых яиц кукушата губят птенцов своих приёмных родителей.

Гл. судья:

— Теперь высказываются свидетели защиты. Слово предоставляется главному защитнику.

Гл. защитник:

— Постарайтесь вспомнить, сколько хорошего сделала для вас подсудимая и сообщите эти факты суду. (обращается к свидетелю защиты)

Свидетель защиты:

— Поедание различных вредных насекомых – не единственное достоинство кукушки. Она с удовольствием съедает «волосатых» гусениц, т. е., тех, которых не едят многие другие птицы.

Гл. судья:

— Слово предоставляется главному обвинителю.

Главный обвинитель:

— Уважаемый суд! Зачем мы здесь собрались? Ведь вина подсудимой очевидна. Я не могу понять, как здравомыслящий человек может защищать эту преступницу? Посмотрите на неё. Ей стыдно!

Глудья:

— Слово предоставляется главному защитнику.

Главный защитник:

— Если рассматривать поступки кукушки, то нужно заметить, что достоинств у неё больше, чем недостатков. Кроме перечисленных достоинств, в оправдание того, что эта птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда, является то, что она очень рано улетает на зимовку. Более того, я считаю, что мы должны её поблагодарить, т. к. если бы она была вредная, виновная, то на земле было бы много вредных, прожорливых насекомых.

Гл. судья:

— Суд удаляется на совещание. (совещаются)

Гл. судья:

— Наш суд был скорым и правым. Внимательно выслушав обе стороны, суд пришёл к следующему решению: оправдать кукушку и считать её полезной птицей.

— Заседание суда считаю законченным.






See also:
Яндекс.Метрика