урок-соревнование Начинаем изучать второй иностранный


ЦЕЛЬ УРОКА:

формирование познавательного интереса и повышение мотивации изучения иностранных языков.

ЗАДАЧИ:

Обобщить и систематизировать знания алфавита, правил чтения и лексико-грамматического минимума;

Научить находить общие явления в языках;

Развивать фонематический слух и языковую догадку.

ОБОРУДОВАНИЕ:

эмблемы команд;

флажки стран изучаемых языков;

раздаточный материал (карточки с заданием для команд);

оценочные листы для жюри;

магнитофон;

приложение

ХОД УРОКА:

I. Оргмомент

Класс делится по жребию на 2 смешанные команды с одинаковым количеством учащихся изучающих немецкий и французский языки, каждая выбирает по 2 капитана (“французского” и “немецкого”);

II . Конкурсные задания:

Разминка.

Кто лучше знает французский алфавит?

На столе лежат французские буквы. Члены команд по очереди открывают одну из букв. Нужно без ошибок назвать остальные буквы (от этой буквы до конца).

2. Конкурс капитанов.

Капитаны, выйдя на сцену, должны поприветствовать друг друга по-французски, представиться, узнать имя собеседника, расспросить о составе его семьи, узнать, как дела. Правильный вопрос и правильный ответ каждого капитана оценивается жюри.

3. Конкурс выразительного чтения стихотворения.

Каждая команда выставляет своего «чтеца», который громко, четко, фонетически правильно рассказывает наизусть одно из выученных ранее стихотворений на французском языке.

Конкурс «Кто лучше читает?»

Члены команд получают карточки, на которых написаны тексты, содержащие изученные буквосочетания. Необходимо правильно прочесть тексты по строке по цепочке: французский текст и немецкий, не сделав ни одной ошибки.

“Угадай слово”

Командам раздаются карточки с буквами известных им французского и немецкого слова.

Например:

Fremdsprache

beaucoup

 

Wohnung

enchanté

Учащиеся складывают слова на столе и прочитывают их вслух.

6.Кроссворд

Каждая команда получает лист бумаги с кроссвордом. Задача игроков разгадать как можно больше французских и немецких лексических единиц за 5-7 минут. Во время конкурса можно использовать музыкальное оформление.

7.Грамматический поединок

Каждая команда получает карточки с текстом на французском и немецком языках, где необходимо подставить личные формы глагола быть (см. Приложение).

8.“Найди пословицу”

За ограниченное время команды должны найти французский и немецкий эквиваленты известной им английской пословицы (см. приложение)

9. Конкурс рекламы.

Члены команд рекламируют с помощью пантомимы какую-либо профессию. Противоположная команда должна отгадать, о какой профессии идет речь, и представить свою рекламу.

“Собери слово”

Одна команда получает карточки с буквами неизвестного им французского слова, а другая немецкого. После того как ведущий произнесет оба слова, команды приступают к выполнению задания и затем выстраиваются с карточками в руках.

Например: wahrscheinlich bonhomme

III. Подведение итогов

Пока жюри подсчитывает баллы, команды, объединившись, поют немецкую и французскую песни.

Цель повторительно-обобщающих уроков не «устрашить» ребенка, а показать ему, чему он научился и как много теперь знает. вызвать больший интерес и создать атмосферу соревнования

Julie travaille bien. Elle parle vite. Elle récite bien la poésie. Elle est attentive…






See also:
Яндекс.Метрика