Урок-сказка по теме Решение задач


Урок-сказка по теме: «Решение задач». 3 класс

Цель:

1. Совершенствовать умение решать задачи и делать схематический чертеж;

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, познавательную деятельность и творческих способностей обучающихся;

3. Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе.

Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сейчас урок математики.

Урок математика

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать и рассуждать

А для этого нужно внимание

И обязательно старание

— Сегодня, ребята, мы проведем необычный урок математики, а урок-сказка. (Слайд 1)

II. Постановка цели.

-Встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны показать, как вы умеете умножать и делить числа, решать задачи, оказывать помощь тому, кто оказался в беде. Ведь и в сказке, и в жизни дружба и добро всегда побеждает зло.

III. Работа в тетради. Чистописание.

-Ребята, откройте свои тетради, запишем число, классная работа и пишем на чистописание цифру 9.

Ребята, посмотрите на экран до того, как начать писать, надо правильно сесть, правильно положить тетрадь и правильно держать ручку. (Слайд 2)

-Давайте, вспомним как правильно пишется цифра 9. (Слайд 3)

IV. Актуализация полученных знаний.

— На прошлом уроке, что мы с вами изучали и что было задано? (Таблица умножение шести или на 6). (Слайд 4)

— Перед вами выражения и найдите значения:

3∙3=6 ∙8=

5 ∙5=42:6=

6 ∙2=6 ∙6=

24:6=

— Назовите при умножении компоненты ?

— Значения напишем на доске.

9 25 12 4 48 7 36 Слайд 5)

— Расположите их в порядке возрастания: 4 7 9 12 25 36 48

— На какие две группы разделим числа? (двухзначные, однозначные)

— Перевернув их мы получим название сказки.

— Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (народ)

— Как начинается сказка? Кто расскажет? (ученик)

— Как появился наш главный герой? (Слайд 6)

V. Работа над темой

Катится, катится – видит на встречу ему заяц (Слайд 7)

— Привет, Зайчишка!

— Привет, какая встреча, я тебя Колобок сейчас съем. Ты такой румяненький!

— Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен. Ведь смотрю ты задание выполнить не можешь. А задания то в Лесной школе не простые, а я могу тебе помочь.

— Ребята, поможем колобку.(Задача) (Слайд 8)

— Прочитайте условие задачи.

— О чем говорится в задаче? (О ребятах которые играли городки и футбол)

— Что сказано о ребятах, играющих в городки ? (Их было 6)

— В футбол? (неизвестно, но говорится, что в 3 раза больше, чем в городки)

— Что значит в 3 раза больше? (вспомним умножение)

— Можно сразу ответить на вопрос? (необходимо знать сколько ребят играли футбол)

— Вопрос задачи?

Сделаем схематический чертеж. (Слайд 9)

Решение, ответ.

— Все это списываем в тетрадь.

— Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

VI. Физ. минутка (Слайд 10)

Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите вы тетрадки, Приступаем мы к зарядке.

Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше.

— Катится, катится, а на встречу ему Волк (Слайд 11)

— Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался. А зачем я тебе?

— Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь.

— Это верно, задали мне сложную задачу. (Слайд 12)

VII. Закрепление. Работа с учебником. Страница 41, №3.

Ребята, откройте учебники, найдите на странице 41-ой №3 задачу. (Решают самостоятельно).

I от.- 18 см на ? <

II от. — ? в 3 раза <

18 : 3=6 (см)

18-6=12 (см)

Ответ: длина второго отрезка на 12 меньше длины первого. (Слайд 13)

— Молодцы снова мы выручили колобка и помогли волку. Он доволен остался, а колобок покатился дальше.

— Катится и видит сидит…медведь. (Слайд 14)

— Здравствуй, колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя!

— Не ешь меня, давай лучше я тебе помогу.

— Помоги мне тогда справиться с геометрическим заданием.

— Поможем ребятки?

Геометрический материал

(Слайд 15) Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.

VIII. Физкультминутка для глаз (Слайд 16)

-Пошел колобок дальше.

— А навстречу ему кто? (Слайд 17)

— Конечно лиса.

— Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем. Испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.

Поможем и мы колобку. Задание лисы – индивидуальная работа по карточкам. (Слайд 18)

— Если бы у нас не было бы знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. А вам спасибо за помощь. Наша сказка заканчивается хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены. (Слайд 19) Вы молодцы!

IX. Итог урока (Слайд 20)

-Я вам тоже хочу сказать спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Без дружбы нам нельзя.

Оценки

Д/з. стр. 41. №2, 5






See also:
Яндекс.Метрика