урок-сказка по математике Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100


Лукановская Антонина Николаевна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ№7

Краснодарский край

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Урок-сказка.

Цель урока: 1.Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

2.Развивать умения решать задачи изученных видов и навыки логического мышления.

3.Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру и логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея-Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, карточки с примерами для групповой работы.

Ход урока.

В некотором царстве, тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная, Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

Первое задание. Найдите «лишнее» число, расположив числа в порядке убывания: 35, 73, 33, 40, 13, 23.

Теперь перевернём карточки. Что получилось?

73

35

33

23

13

К

О

Щ

Е

Й

Иван-Царевич отправился дальше в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.

Кто сразится со Змеем?

Нужно победить все три головы Змея.

Второе задание. Решить примеры у доски (3 ученика)

38+265+527+3

46-487-339-6

54+2063+3039+40

70-40 80-50100-80

Дальше поведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел.

Третье задание. Соединить числа стрелками в порядке возрастания.

20428954

39

70

 100

Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дрога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти дальше Ивану-Царевичу?

Четвёртое задание: на каждой дороге написаны числа, сложите их и вы найдёте правильный ответ.

12, 6, 2, 5, 3, 13

14, 5, 1, 6, 4, 13

13, 3, 4, 6, 3,13

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и победили Змея Горыныча. Змей Горыныч охранял сундук, в котором находился меч для Ивана-Царевича. Но сундук заперт тремя замками. А замки не простые у каждого код-пример.

Пятое задание: замки откроются, если мы исправим ошибки. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

46=5028+1=3063=75-20

Итак, меч в руках Ивана-Царевича, путь в царство Кощея свободен!

Замок Кощея находится на огромной скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу.

Шестое задание: разгадайте магический квадрат.

5

2

8

5

6

Вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами «Раз ты смог до меня добраться тогда тебе придётся выполнить мои задания, и Василиса – твоя! »

1.«В моём саду растёт яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок 12, а серебряных 8. 9яблок сорвали. Сколько яблок осталось?»

2. «У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?»

3. «В корзине 3 яблока. Как разделить их на троих, так чтобы в корзине осталось одно яблоко?» (отдать одному яблоко вместе с корзиной)

Ну, Иван-Царевич, забирай Василису, только сначала догадайся, где она? У меня четыре башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Помогли Ивану-Царевичу выручить Василису.






See also:
Яндекс.Метрика